суббота, 28 февраля 2015 г.

Первый Ксюшкин Шерегеш + Танай.

Шерегеш хотелось посетить уже давно, в прошлом году Ксюшка была совсем малыш и не любила поездки в машине, а сейчас была надежда, что все пройдет гладко. Долго думали когда же и как ехать, в ночь или днем, но все вопросы разрешил очередной корпоратив от работы Олега. Оказывается, всем так понравилось на Танае в прошлый раз, что решили повторить, приурочив к 23 февраля и 8 марта. Дату выбрали посредине - 28 февраля и на этот раз без такого размаха - одно шале и еду готовили сами. Нам пришлось весьма кстати - решили выехать 28го, покататься на Танае, переночевать и на следующий день с утра пораньше выехать в Шерегеш.

Там мы забронировали гостиницу на 3 ночи (называется КузГТУ или Политех). Гостиницу выбирали долго и мучительно, несколько операторов ничего на наши даты приемлемого не находили, либо бюджетное с номерами-шкафами, либо очень дорогое. И очередной посредник предложил Политех, которого не было на других популярных сайтах. По карте хорошее расположение, номера достаточно просторные и большая гостиница, что давало надежду на нормальное отопление и водоснабжение.
С погодой для поездки опять не повезло - сильный снег, дороги заметает, ничего не видно. Проехали через Кольцово, но на трассе стало совсем плохо.
метель
 На этот раз Ксюшка заснула  только на самом выезде из города и проспала почти всю дорогу.
малыш спит
граница Кемеровской области
 Проснулась уже только на подъезде к самому Танаю и не пришлось развлекать ее в машине.
Ксюшка проснулась
Далее по отработанной схеме, переоделись, перекусили, я - кататься, а Олег с Ксюшкой поехали в Журавлево за драминой (безрезультатно), а потом гулять на площадке. Мы предусмотрительно запаслись шарфом и обошлись без обветренных щек.На этот раз шале было очень удачно расположено - ближайшее к подъемнику.
Ксюшка катается с горок
На склоне видела совсем маленькую девочку на сноуборде, по росту не больше Ксюшки. Родители везли ее за собой за веревку и в целом она весьма стоически переносила такое развлечение.
 На этот раз я "распробовала" правый бугель, может состояние трассы было лучше, но мне очень понравилось, к тому же на левом постоянно собиралась очередь. Из нововведений Таная - в целях экономии упразднили должность подавальщика бугелей и это сильно тормозило очередь, непросто ухватить быстро проезжающий тугой бугель и потом удержаться на ногах, особенно новичкам-сноубордистам. Постоянно кто-нибудь валился и бугеля уходили пустыми.
мы с малышом
Олег с Ксюшкой
вид с вершины
детская площадка
Пару часов покаталась, вернулись в шале и пообедали. Затем я пошла спать с Ксюшкой, Олег кататься, потом поменялись и мне достался еще час вечернего катания.
вечерний Танай
Проводили всех и опять остались одни в шале. Поужинали, немного прогулялись в санках и легли спать. Решили на следующий день не кататься, встать пораньше и ехать.
Утром Ксюшка была в отличном настроении, побегала на улице перед отъездом и быстро задремала.
на крылечке шале
шале
машинка
Ксюшка бегает
вид от шале - за лесочком детская площадка и подъемники
выехали
Танай - главное здание курорта
трасса на Ленинск-Кузнецкий
а вот здесь мы улетели на аккорде 6 лет назад, между столбиками справа
 В Ленинск-Кузнецком остановились у аптеки и все же купили драмину. Ксюшка проснулась, но при движении опять заснула. Тучи рассеялись и выглянуло солнце, днем дорога до Шерегеша оказалась очень красивой.
трасса Кемерово-Новокузнецк
прекрасная погода
На Новокузнецком кольце остановились заправиться и Ксюшка проснулась. Погуляли с ней по заправке полчасика, перекусили в кафе бутербродами, скормили ей четвертушку драмины с фруктовым пюре. На удивление она проглотила ее без возмущения, как будто и не заметила. В прошлый раз мы пытались дать ей растолченную таблетку и она отплевывалась от горького вкуса. Похоже, в целом виде горечь не ощущалась.
гуляем по заправке
 Поехали дальше, я очень надеялась на снотворный эффект драмины, но не сработало, Ксюшка так и не заснула, зато не укачало. Первый час прошел достаточно легко, потом она заскучала и пришлось развлекать изо всех сил. К Мундыбашу она уже вся извелась, остановились там на парковке у кафе и слегка размялись. Пересела к ней на заднее сидение и перешли на книжки и игрушки. Дорога казалась бесконечной, наконец Чугунаш и новая дорога до Геша. И тут начинается сильный снег, встречку еле видно.
снег идет
Метель
Ксюшка начала клевать носом, решили уже не дать ей спать в машине, выдала телефон - отличное развлечение, еле отобрала потом обратно.
Ксюшка играет с телефоном
В гостиницу приехали как раз к заселению, в 2 часа дня, но номер был еще не готов, пришлось подождать минут 15. Наконец нас заселили, но еще несколько раз приходила горничная и приносила нехватающие полотенца и одеяла. Номер неплохой - много места, большая прихожая, санузел с душевой кабинкой, две кровати, которые мы сдвинули. Не суперчисто, но и откровенной грязи нет. Самый серьезный недостаток - плохой проваливающийся матрас и свалявшиеся подушки. Зато отличный вид из окна на гору.
Быстренько перекусили и я уложила Ксюшку, а Олег пошел кататься, времени до закрытия подъемников оставалось совсем немного.
вид из нашего окна
селфи с елочками
Вечером съездили в поселок, закупились в магазине необходимыми продуктами, поужинали в блинной напротив Кукурузы. Ксюшке блинчики очень понравились, почти половину у меня отъела.
ужин
Вернулись в гостиницу, было еще не очень поздно и вышли прогуляться. Заметно похолодало, так что нас хватило меньше чем на час.
гуляем по трассе
у бара Грелка
рядом с кафе Финиш
Уложили Ксюшку и сами легли спать. Утром Олег встал пораньше и пошел кататься.
вид на Мустаг
вид со лба
Мы с Ксюшкой выспались, сходили на завтрак, оделись, я передала ее Олегу и сама пошла на гору. Они пошли гулять, но оказалось, что сильно не хватает площадки, как на Танае. Заняться было особо нечем, к трассе подходить небезопасно. Олег наткнулся на киоск с шаурмой слегка на отшибе, рядом с ним была удобная площадка, а продавец скучала в отсутствии покупателей и поиграла с Ксюшкой.
куличи из снега
Ксюшка в позе серфера
А я, наконец, дорвалась до катания, не была в Геше больше двух лет. Все было так же прекрасно - синее небо, ослепительно белый снег. В будний день очередей почти не было. С непривычки по буграм на елене ехалось тяжело, выглаженный доллар пошел лучше.
еду наверх на бывшей шориевской креселке
вид с вершины
еленовская креселка
вид с вершины на Мустаг
шерегешские елочки
и мое селфи с елочками
вид на поселок
Олег с Ксюшкой погуляли не очень долго, вернулись в гостиницу и пошли обедать в гостиничную столовую. Был обещан суп-лапша, но он оказался очень жирный и Ксюшка съела совсем немного, гуляш с гречкой ей тоже не приглянулся, поела только хлеб, макая его в суп. Я вернулась и осталась укладывать, а Олег пошел кататься. Все же подъемники заканчивали работу чересчур рано, в 5 вечера было еще светло, легко можно было кататься и до 7. Сегодня мы не брали абонемент, не были уверены что выкатаем, но по итогам оказалось выкатали больше.
вид сверху томской трассы
Вечером опять съездили в поселок до магазина, нам больше понравился супермаркет на заправке на выезде из поселка, меньше народу, чем в Кукурузе. Решили заказать суши, но позвонили поздно и нам неуверенно сказали "2 часа ожидания", потом добавили что может и дольше и лучше вообще не заказывать. Решили воспользоваться привезенной мультиваркой, Олег съездил в магазин и привез пельменей, перетащили столик в санузел и поставили ее там, чтобы поменьше аромата пельменей проникло в номер. Пельмени оказались неплохими, даже Ксюшка несколько съела. Помыли малыша, посидели немножко в прихожей и легли спать.
Ксюшка после купания
Ксюшки - малышовая колбаса
Ночка выдалась беспокойной. Посреди ночи у Ксюшки случился понос, толи пельмени на ужин, толи жирный суп на обед, но пару раз пришлось ее помыть и переодеть, что никак не способствовало спокойному сну. Потом стало получше и она заснула, утром пару раз сходила, потом вроде стало получше и я решилась идти кататься. Олег опять проснулся пораньше и пошел на гору, на этот раз взял абонемент. Потом мы поменялись и на этот раз вместе дошли до склона.
я с Ксюшкой
на выкате
малыш с Олегом
Я пошла кататься, а Олег с Ксюшкой поиграли немного, Ксюшке все надоело и он решил дойти с ней до посадки на доллар. А по пути Ксюшка заснула в санках. Я подъехала, мы полюбовались на это жалкое зрелище - ей явно было неудобно, вся скособочилась и голова еле опиралась на ручку санок. К тому же она была одета не очень тепло и явно замерзла бы при длительном гулянии на сон. Постарались по возможности устроить ее поудобнее и поплотнее застегнуть накидку на ножки
Ксюшка спит в санках
Ксюшка спит
Решили что Олег пойдет с ней обратно в гостиницу и постарается аккуратно занести в номер. Ему это почти удалось, уже в номере при попытке снять с нее ботинки она проснулась и сильно расстроилась. Олег позвонил и сообщил, что Ксюшка "орет и срет". Я быстренько рванула в гостиницу, при виде меня она слегка успокоилась. Поспала в санках она минут 40, поэтому подождала еще часок и уложила ее спать, даже без особых проблем удалось. А Олег пошел кататься, перед закрытием поднялся на долларе и прошел вверх на Мустаг пешком в поисках целины.
подъем

Вечером прокатились в магазин и опять воспользовались мультиваркой - сварили Ксюшке диетические макароны, сами тоже ими поужинали. И на этот раз удалось заказать суши, правда опять сказали доставка два с лишним часа, но мы звонили раньше и привезли их и правда через два часа, не слишком поздно. Ксюшке вроде полегчало и эта ночь прошла спокойно.
А на следующий день уже пора было ехать домой. Утром Олег, как обычно, пошел кататься первым. Застал пустые склоны и солнце.
вельвет
первые подъемы
Мы сходили на завтрак, слегка собрались и я пошла кататься, Олег гулять с малышом. Была идея подняться с ней на вершину, но решили что ей может не понравится и оставили на следующий раз.
шорская кошка
наша гостиница снаружи, окна нашего номер
Тем временем, похолодало и погода начала портится, небо почернело, надвигалась буря. Каталась в основном на долларе, чтобы не тратить время на медленные подъемы на кресле. Уезжать не хотелось, было ощущение что не накаталась.
небо темнеет
Ксюшка на прогулке
копает снег совочком

вид из окна на гору
вид сверху доллара
панорама сверху доллара
Пока я каталась, Олег сварил лапшу в мультиварке, пообедали ей с сыром и паштетом. В нашей гостинице оказались отличные условия позднего чекаута - девушка на ресепшн просто поделила стоимость суток на 24 и получилась стоимость часа задержки. Собрали вещи, под конец Ксюшка уже изнемогала, ныла и хотела спать, даже прикладывалась в номере на кровать. Сели в машину и через несколько минут она спала. Снег шел не очень сильно, решили ехать без остановок, пока Ксюшка спит. По дороге несколько раз она открывала глаза, смотрела вокруг сонным взглядом и опять засыпала. К Ленинск-Кузнецкому у нас начал заканчиваться бензин, а Ксюшка все спала. Заехали на заправку перед поворотом с трассы на город, к нашему удивлению она не проснулась, лишь немного беспокоилась, но когда поехали, заснула снова.
Так и проспала до Журавлево, всего 4,5 часа, никогда днем так долго не спала. Решили уже не останавливаться и ехать домой. Оставшиеся часа два пути тоже вела себя неплохо, мне даже не пришлось пересаживаться к ней назад и обошлись без телефона и мультиков. Достаточно надолго ее заняло фруктовое пюре, потом кукурузные хлопья, потом еще пара мелких игрушек. Поледние полчаса утомилась и ныла, но чтение стихов вслух ее развлекало и моего репертуара как раз хватило до дома.
В целом поездка очень понравилась, и покатались отлично, и отдохнули, и Ксюшку не сильно измучали. Понравилось жить под горой, с малышом жить в поселке точно не вариант. И Ксюшка оказалась неплохим автопутешественником.