воскресенье, 2 августа 2015 г.

Дорога из Австрии в Прагу с остановкой в Чешском Крумлове и перелет домой.

Нам предстояла длинная дорога в Прагу. Изначально мы планировали разбить ее напополам, но задержались в горах и теперь предстояло проехать за день чуть больше 400 км, решили сделать остановку в Чешском Крумлове и погулять там несколько часов. Погода опять испортилась, похолодало и шел мелкий дожик, видимость исчезла, поэтому уезжать уже было не так жаль. Радовало, что мы очень удачно попали в прояснение и поднялись на Дахтшайн при хорошей видимости.

горы опять в облаках
прощальный взгляд на гостиницу
 Выехали мы утром, хотели по дороге заехать еще на одну горку с подъемником, но там было закрыто, возможно по поводу воскресенья. Еще один вариант времяпровождения - полазить по навесным дорожкам между деревьями, я очень давно хотела попробовать. Но когда мы туда приехали, мелкий дождик уже усилился и стал больше похож на проливной дождь. Все это мероприятие занимало от 1 до 3 часов, что делать с Ксюшкой под дождем было не очень понятно, поэтому посмотрели со стороны и решили ехать дальше.
дорожки между деревьями
 Проезжая мимо деревни, увидели загон с толпой индюков, остановились и вышли посмотреть поближе. Было ощущение, что индюкам мы были не менее интересны, чем они нам, и как будто они тоже собрались все посмотреть на Ксюшку.
индюки
Ксюшка и индюки
рядом пасутся коровы
Ксюшка радуется индюкам
 Затем выехали на трассу и поехали в сторону Чехии уже без остановок. Почти всю дорогу лил дождь, над горами висели облака, все это было очень красиво, особенно когда  не надо выходить из машины на улицу. Ксюшка неожиданно заснула почти на 2 часа раньше, чем планировалось по режиму и проспала до границы с Чехией.
едем по Австрии
дождь
строительство тоннеля
редкий тоннель со встречным движением
Так мы доехали до границы с Чехией и остановились на заправку, тут Ксюшка проснулась, проспав намного меньше запланированного.
проезжаем границу с Чехией
 Мы решили действовать по изначальному плану и сделать остановку в Чешском Крумлове,  погулять там до времени отбоя и уже в ночь ехать в Прагу. Ксюшка утомилась и вся изнылась, пока мы доехали. Там мы припарковались и пошли гулять в историческую часть города.
В 175 км от Праги у подножия гор Шумава расположился небольшой городок под названием Чески-Крумлов (Český Krumlov). Причудливо огибаемый голубой лентой Влтавы, он напоминает декорации к фильму об эпохе отважных рыцарей и прекрасных принцесс. Но узкие улочки с аккуратными домиками, роскошный замок, величественный собор и другие здания – это не бутафория, а подлинные исторические сооружения, хорошо сохранившиеся до наших дней.
История Чески-Крумлова началась в середине XIII века. Тогда по распоряжению одного из князей рода Витковичей на высокой скале над Влтавой была сооружена крепость, вокруг которой постепенно возникло поселение Латран. За свою многовековую историю земли Крумлова неоднократно переходили к разным владельцам. После Витковичей ими управляли Рожмберки, император Рудольф II, Эггенберки и Шварценберки. При каждой династии город перестраивался. Наибольшего расцвета он достиг во времена Рожмберков (XIII-XVII века).
Свой нынешний облик Чески-Крумлов приобрел в XVIII веке. Сегодня его исторический центр, где компактно разместилось множество достопримечательностей, официально находится под защитой ЮНЕСКО (с 1992 года) как объект культурного наследия.
вид на замок
оригинальный канализационный люк
зашли в город через Будейовицкие ворота
Проходная арка
Первым делом пошли искать где бы перекусить. Хотелось чешской кухни, но все ресторанчики по пути были переполнены, а есть уже хотелось, пришлось идти в итальянский. Ресторан находится на первом этаже старинного дома, туалет - в винном погребе.
в туалете Ксюшка обнаружила маленькую дверку
в туалете-винном погребе
Еда очень вкусная, Ксюшка с удовольствием поела пасту и немножко курицы.
мультик после еды
в ресторанчике
После еды отправились гулять дальше
улочки Крумлова
костёл Святого Йошта
на десерт - трдельник
присели отдохнуть на лавочке недалеко от входа в замок
Главная достопримечательность Чешского Крумлова - замок:
Замок, заложенный в XIII, находится в центре Чески-Крумлова на скале, омываемой водами Влтавы. Общая площадь грандиозного дворцового комплекса превышает 11 га. Он состоит из пяти дворов, четырех десятков зданий, театра, парка и нескольких мостов.
Изначально замок был построен в неоготическом стиле, но после нескольких реконструкций обрел ренессансные и барочные черты. Последняя масштабная, но очень бережная реконструкция была произведена в 2008 году.
И архитектурные конструкции, и внутреннее убранство дворцового комплекса представляют огромную культурную ценность. Среди наиболее значимых объектов можно назвать Красные ворота, встречающие посетителей, Маленький замок с готической башней, со смотровой площадки которой открывается панорама города, каменный фонтан XVII века, сыроварню с отделкой, имитирующей кирпичную кладку, ядро замка – Верхний град с аллегорическими фресками, часовню Святого Йиржи, барочный театр с аутентичными декорациями и так далее.
вход в замок
замок снаружи
внутренний двор
Отсюда мы попали на верхний уровень Плащевого моста, отсюда открывается прекрасный вид на город.
Плащевой мост представляет собой трехэтажный арочный коридор, опирающийся на каменные столбы и соединяющий четвертый и пятый дворы Крумловского замка. Он был возведен в 1767 году на месте разводного деревянного моста. Название сооружения происходит от слова «плащ», обозначавшего в Средневековье вид фортификационных конструкций.
Нижний этаж моста обеспечивает коммуникацию между Маскарадным залом и театром, а верхний – ведет от галереи дворца к парку. Главным украшением моста являются барочные скульптуры святых мучеников – Вацлава, Антонина Падуанского, Яна Непомуцкого и Феликса.
вид на Влтаву
на Плащевом мосту
вид на Крумлов с Плащевого моста
Ксюшка начала беситься и валяться
фото втроем
вид на Крумлов
Отсюда мы попали на галерею с окошечками, из которых был виден город. Ксюшку они очень привлекли, пыталась дотянуться сама, потом требовала ее поднимать у каждого окошечка.
вид на Крумлов через окно
вид на Крумлов через окошки
Ксюшка пытается заглянуть
требует, чтобы ее подняли и рассматривает вид
Вдоль всего пути открываются отличные виды Крумлова, которые не перестают восхищать. Город как игрушка, яркий и необычный.
вид на Влтаву и Крумлов. Слева видно начало замка и замковую башню
Влтава здесь совсем узкая, на ней устроены искуственные пороги, по которым можно прокатиться на байдарке.
Влтава
прохождение порогов на байдарке
обзорная площадка
Крумловский замок
Плащевой мост
Далее мы попали в Замковый сад, очень большой и впечатляющий своим ландшафтным дизайном.
в Замковом саду
Ксюшка трогает травку
смотровая вышка
живая изгородь в Замковом саду
Ксюшка на смотровой вышке
Замковый сад
В центре Замкового сада находится большой Каскадный фонтан.
Каскадный фонтан
я на верхнем уровне фонтана
Ксюшка кидает монетку в фонтан
розы в Замковом саду
огромные деревья
живая изгородь
потрясающе огромные деревья
вид на город и замок из сада
срез дерева с дуплом
идем обратно в замок
проходим под галереей
вернулись на смотровую площадку
Олег на смотровой площадке
вид со смотровой площадки
вид на Влтаву
Ксюшка тоже любуется видами
вид на замок и мост через Влтаву
внутренний двор замка
вид на город
фонтан во дворе замка, на заднем плане замковая башня
пушки во дворе замка
вход в замок
Ксюшка заглядывает в фонтан
медведи в замковой яме
 Покинули замок и отправились дальше гулять по улочкам Крумлова.
Проходная арка
гуляем по Крумлову
вышли к мосту через Влтаву
на мосту через Влтаву
уличные музыканты на мосту, на заднем плане костёл Святого Йошта
По мосту попали на островок на середине Влтавы.
вид на замок с уровня реки
Ксюшка отдыхает на лавочке
Влтава
Влтава и замковая башня
мост к замку
у нижнего уровня Плащевого моста
Плащевой мост
вид на замок с берега Влтавы
отражение замка в воде
отражения в воде
 Мы продолжили путь по извилистым улочкам и неожиданно встретили утку с утятами, идущую нам навстречу. Ксюшка была в восторге, вылезла из коляске и гонялась за ними, пока они не спаслись от нее в реке.
неожиданная встреча

продолжаем прогулку
мост через Влтаву, на заднем плане костёл Святого Вита
узкая улочка
Небольшая по размерам площадь Согласия, вымощенная брусчаткой, считается главной в городе. В ее центре находится Чумной столб (Kašna s morovým sloupem) – барочная стелла с позолоченными деталями, украшенная скульптурами святых и увенчанная статуей Девы Марии.
Площадь Согласия окружена очень красивыми старинными домиками, стены которых расписаны в особой технике – сграффито, создающей видимость объема плоских изображений. Кроме того, здесь расположен декоративный водоем с фонтаном, лавочки, магазины, кафе, музеи и так далее.
Площадь Согласия
фонтан у основания Чумного столба
площадь Согласия
Чумной столб
Ксюшка заглядывает в воду
продолжаем прогулку - к вечеру улочки опустели
Костёл Святого Вита расположена по адресу – Horní 156, на одном речном мысе с Крумловским замком. Строительство храма было начато в XIV веке под руководством зодчего Линхарта из Альденберка. А его открытие и освящение произошло только в 1439 году.
Архитектура костела соответствует готическим канонам: у здания три идентичных нефа, двухэтажные удлиненные ризницы, симметрично расположенные по сторонам зала, вытянутый пресвитерий и полукруглые своды, опирающиеся на колонны.
Внутренний интерьер храма выполнен в неоготических традициях, а исповедален – в барочных. Его украшениями являются работающий орган XV века c мраморной облицовкой, а также главный алтарь со старинными фресками и резным деревянным декором.
костёл Святого Вита
улочки Крумлова
вдалеке видна замковая башня
Крумловский замок
уличные музыканты на мосту
на мосту через Влтаву
памятник на мосту
вид с моста на Влтаву
вечером появляются редкие машины, идем на выход из исторической части через Проходную арку
ресторан и винный склеп
декор ресторана
вышли из Крумлова через Будейовицкие ворота
прощальный вгляд на Крумлов
Уже начинало смеркаться, мы сели в машину и поехали в Прагу. Рассчитывали, что доедем за часа за 2-2,5 и Ксюшка заснет почти сразу, но ехали почти 4 часа, а Ксюшка не спала и почти всю дорогу ныла. Развлекали ее изо всех сил, но часть пути она истошно орала. В конце концов она заснула за 15 минут до приезда в гостиницу. Осторожно перенесли ее на кровать и она даже не проснулась.
На эту ночь мы забронировали со скидкой отель в 10 минутах езды от аэропорта, добрались туда уже после полуночи. Большой чистый номер, широкая кровать и все это за приемлемую плату. Завтрак включен - шведский стол, вкусно и разнообразно. И Ксюшке понравилась деревянная фигура барана в холле.
Ксюшка гладит барана
Машину мы должны были сдать днем раньше и на жд вокзале, слегка переживали, но никаких проблем со сдачей в аэропорту не возникло, доплатили просто еще за одни сутки. Очень удобно приезжать в аэропорт на своей машине, от проката до регистрации довезли вещи на тележке.
сдаем машину
погрузили все вещи на тележку
прилегла отдохнуть на пол
Прошли регистрацию, потратили оставшиеся кроны на сувениры и булочки, доели оставшийся виноград и пошли ждать посадки.
наш самолет уже подъехал
взлет
Рядом с гейтом обнаружился небольшая детская площадка, Ксюшка отлично провела в нем время, пока мы развлекались наблюдением за самолетами.
игровой уголок
начинают загружать багаж

Ксюшка ходит по лесенке из мягких блоков
строит башенки из мягких блоков
и из конструктора
строит башенку
Ксюшка рассматривает самолеты
загрузили багаж, начинается посадка пассажиров
Ксюшка и самолет
Со всеми переездами мы совершенно забыли заренее зарегистрироваться, вспомнили уже только по приезду в Прагу ночью. С трудом удалось зайти через мобильное приложение S7, места рядом оставались только на последних рядах, и то из-за глюков удалось зарегистрироваться только через одно место (компоновка салона 2 ряда из 3х кресел). Решили, что уж не будет проблем попросить пересесть человека со среднего места, а может повезет, и место вообще останется свободным. Но не тут то было, обнаружили на своих местах парочку, которые первыми попросили нас пересесть, чтобы они могли лететь рядом. Наличие у нас Ксюхи без места их совершенно не смущало, ведь у них Медовый Месяц и они Молодожены, расставшись на 6 часов полета их они получат глубокие моральные травмы. Причем, у них места были вообще на разных рядах - одно между нами, а второе на ряд вперед с краю. Уступать мы отказались, мужчина, летевший с нами на ряду пересел все же к проходу и еще долго бухтел с чего это он нам должен уступать, а не мы ему. Мы предложили вариант, что все летят на своих местах, а Ксюха прыгает между мной и Олегом по нему. На что он сказал: "Вот видите, один из нас все равно должен терпеть неудобства из-за вашего ребенка. Мы как супруги готовы разделить все невзгоды и страдать вместе, сидя вдвоем на ряду с ней".
Перелет, за исключением этих разборок, прошел легко. Ксюшка поиграла, поспала, поела и мы прилетели. Только с едой возникла проблема - мы взяли готовую детскую еду в пластиковой упаковке, а в самолете не получилось ее разогреть, у нас не во что было переложить, чтобы погреть в печи или в кипятке. Холодные макароны с овощами были так себе, но добавление тыквенного пюре поправило ситуацию - Ксюшка съела нормальную порцию.
в самолете изучает устройство иллюминатора
заснула
ко мне на колени уже не влезает
летим над облаками
В целом поездка очень понравилась. Даже неприятности в Будапеште не испортили общего впечатления о городе, но второй раз мы туда очень вряд ли поедем. А вот в Чехию и Австрию вернуться хочется. Особенно в горы, я бы там на недельку еще задержалась. Конечно, с малышом осматривать достопримечательности в городах сложновато, очень нервно и часто истерики случались. На природе она была на порядок спокойнее, за все время пребывания в Альпах она ни разу не истерила и была в хорошем настроении. Нужно будет вернуться сюда в более сознательном возрасте.