четверг, 17 сентября 2015 г.

Санкт-Петербург: дорога и прогулка по центру.

Санкт-Петербург мне очень нравится, во взрослом возрасте была там дважды и очень хотела как-нибудь вернуться туда с Олегом. Когда летом началась распродажа Трансаэро и предлагались дешевые билеты в Санкт-Петербург, мы сомневались недолго, хотя перелет был не очень простой - со стыковкой и на обратном пути ночной. Ехать решили на 5 дней, достаточно для краткого знакомства с городом и не слишком долго, чтобы тянуло на полноценный отпуск на работе.

В аэропорт впервые поехали на своей машине, на такой короткий срок было выгоднее оставить ее на платной парковке. Мы решили поспать подольше и выехали почти без запаса, рассчитывая что в 7 утра движение не очень плотное. Но тут мы просчитались, попали в пробку и чуть не опоздали на самолет, приехали за 10 минут до конца регистрации. Коляску мы сразу попросили в салон, девушка на регистрации подозвала представителя Трансаэро, тот окинул взглядом коляску и выдал разрешение. Стыковка в Москве была запланирована очень короткая, поэтому решили не рисковать со сдачей багажа и все взять с собой в салон, даже специально купили чемодан, подходящий под размеры ручной клади. Но Ксюшка настаивала сдать что-нибудь в багаж, никак не могла смириться с тем, что ничего не кладем на ленту.
на регистрации
 Быстро прошли все формальности и погрузились в самолет, Ксюшка уже все понимала и всем живо интересовалась. На входе предложили сдать коляску в багаж, но мы сказали что все улажено с представителем авиакомпании и нас пропустили.
готовимся взлетать
Самолет оказался очень удобный, много места для ног и перед Ксюшкиным местом легко влезла коляска, никому не мешала. Ксюшка слегка повозмущалась пристегиванию, но мы быстро ее убедили, с помощью плаката о правилах безопасности в самолете, что все должны быть пристегнуты, и она больше не протестовала.
Ксюшка осваивается с личным ремнем
пристроили коляску
нам "повезло" - все пассажиры с детьми сидели рядом, и за нами, и перед нами на ряду было по ребенку лет 3. Девочка сзади заигрывала с Ксюхой, но была неспокойная, большую часть полета мама укачивала ее стоя в проходе, а все время посадки она билась в истерике. Девочка впереди вела себя спокойно, но мама ее несколько раз высаживала по большим делам на горшок прямо на месте, так что все окружающие половину полета наслаждались ароматами туалета.
Ксюшка общается с соседкой сзади
веселится
Взлетели, Ксюшка несколько раз показала на ушки, дала ей попить из трубочки кефир. Вела себя отлично, играли, поела самолетный пирожок и еду из дома, порисовали на магнитном планшете. В самолете было ужасно жарко, раздели малыша до футболки, но все равно щеки были ярко-красные и потом проявилась потничка. Попросили стюардессу сделать попрохладнее, она что-то подрегулировала, стало немного лучше, но все равно душно. Еда забавная, видно что у авиакомпании трудные времена - в лоточке для горячей еды принесли по 3 крохотных пирожка на человека, капустный салатик и печеньку.
полетели
Ксюшка изображает самолет
просто веселится
летим над облаками
 Через час полета ее сморило, уложила на сидение головой к себе на колени и сама поспала. Жаль, проспала она недолго, часа полтора всего.
заснула
приближаемся к Москве
рядом с Москвой
садимся в Домодедово
В Домодедово у нас планировалась короткая стыковка 1,5 часа, но вылет задержали на 1,5 часа. Увидели информацию о бесплатной игровой комнате и пошли развлекаться туда. Лучше чем ничего, но очень скромно для большого аэропорта. Комнатка без окон метров 20, на полу ковер, пара мягких кресел, 3 пластиковые качалки и несколько мягких блоков. Дети постарше оккупировали себе по качалки и никого к ним не подпускали. Поиграли немного своими игрушками и пошли гулять дальше.
игровая комната в Домодедово
Изучили ассортимент и цены в кафе и решили пообедать домашними запасами и остатками самолетных пирожков.
обедаем домашними запасами
Ксюшка оценила новый чемодан, сама катала его по всему аэропорту.
в Домодедово
 Мы нашли новое развлечение, более интересное, чем игровая комната - наблюдать за самолетами. Ксюшка влезла на окно и не отрываясь все рассматривала и комментировала "вввууу бим-бим!" (самолет едет).
самолеты
Ксюшка рассматривает самолеты
Время посадки приближалось, а на гейте никого не было. Ксюшка уже утомилась, хотела спать и капризничала, ложилась на пол и причитала "бай-бай туть". Наконец, нас посадили и с еще большим опозданием мы вылетели, Ксюшка заснула почти сразу и проспала почти весь часовой полет.
Ксюшка спит, а нам принесли еду
перекус в самолете
снижаемся на Питером
В Санкт-Петербурге на эти 5 дней мы сняли квартиру в самом центре на airbnb. Добираться туда планировали на такси, я специально узнавала какое надежное такси приезжает с правильным автокреслом и вовремя. Олег установил на телефон приложение этого такси, из аэропорта вызвали. Заявленное время после вызова увеличилось с 4 до 25 минут, пошли ждать на улицу и сразу замезли на холодном питерском ветре, пришлось распаковывать чемодан и утепляться. Минут через 15 такси приехало, мы уже загрузили вещи, как обнаружили отсутсвие автокресла. Таксист великодушно разрешил на везти Ксюшку на руках, но мы отказались от его услуг и решили ехать общественным транспортом. Сначала автобусе-экспрессе до метро, потом на метро с пересадкой почти до места. Ксюшка вела себя сносно, очень помогали пальчиковые игры и телефон. У станции метро нас встретила хозяйка квартиры и проводила на место, по пути ознакомив нас с ближайшими окрестностями квартиры, магазинами и кафе.
двор-колодец
Квартирка оказалась маленькая, на первом этаже классического дома-колодца и фактически без окна, но очень уютная. Все продумано и каждый сантиметр пространства использован с умом. Есть все - кондиционер, вытяжка, стиральная машина, полностью оборудованная кухня, удобная широкая кровать.
спальная зона
кухонная зона
И самый большой плюс - расположение, улица Гороховая, до Дворцовой площади 5 минут пешком, туда мы и пошли гулять.
выходим на улицу и сразу видно Адмиралтейство
гуляем по Дворцовой площади
Ксюшка бегает по Дворцовой площади

вышли к каналу
Новый Эрмитаж
статуя Атланта
Быстро стемнело, вышли к набережной и вдоль реки прогулялись до квартиры.
Дворцовая набережная
вид на Петропавловскую крепость
Медный всадник
и он же с другой стороны
вид сзади - а впереди река
Исаакиевский собор
Уложили Ксюшку спать и вскоре сами улеглись, день выдался длинный и насыщенный.