Из Будапешта мы решили ехать в австрийские Альпы, но это достаточно далеко и решили по дороге остановиться на одну ночь в Вене, разбить дорогу пополам и заодно посмотреть красивый город.
 |
пересекаем границу Австрии и Венгрии |
 |
голубое небо над Австрией |
 |
Ксюшка сладко спит |
 |
ветряные мельницы и облака |
 |
ветряные мельницы и облака |
 |
бесцветная радуга |
 |
вращающаяся скульптура у Райффайзен банка в Вене |
Ксюшка проспала почти всю дорогу и проснулась уже почти в Вене. Мы забронировали номер в отеле
Vox Design Hotel недалеко от центра. Самым сложным оказалось запарковаться - сделали два круга и нашли место только метрах в 200 от входа. На ресепшн нас встретила русскоговорящая девушка, начала нам дали номер на 5м этаже, мы попросили пониже и нам предложили номер выше классом, но на первом этаже, это недостаток - окна выходят прямо на улицу на уровне прохожих. Зато тут была большая гостиная, да и вещи таскать ради одной ночи на 5й этаж совершенно не хотелось. Номер очень просторный, светлый, все свежее и чистое. Очень непривычно, до этого всю поездку мы жили в квартирах, которые выглядили намного скромнее.
 |
наш номер - гостиная |
 |
спальня |
 |
гостиная и полуголая Ксюшка |
Заселились и пошли в ближайший супермаркет, нужно было торопиться - все закрывалось рано. Порадовал ассортимент сыров и пива, а меня особо радовал ассортимент рэддлеров. Пока мы делали покупки пошел сильный дождь, решили не ждать, побежали до гостиницы и промокли до нитки. Перекусили бутербродами и отправились на прогулку - дождь кончился.
 |
девушка на рекламном плакате очень похожа на Женю |
Небо было совершенно волшебное - в свете заката низкие дождевые облака ярко светились.
 |
закат в Вене |
 |
закат в Вене |
 |
закат в Вене |
На полпути в центр мы обнаружили, что забыли кофту для Ксюшки, а становилось уже прохладно. Олег пошел обратно в гостиницу за вещами, а мы с Ксюшкой пошли гулять по набережной под мостом и оттуда наблюдали закат. Переменно капал мелкий дождик, но постепенно прекратился.
 |
здания в свете заката |
 |
Ксюшка бегает по набережной |
 |
закат в Вене |
 |
радуга |
 |
радуга |
 |
закат в Вене |
 |
закат в Вене |
 |
облака нереального цвета |
 |
радуга |
Дошли до центра, полюбовались на собор Святого Штефана:
Собор Святого Стефана в Вене (нем. Stephansdom, в просторечии Steffl) — католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Этот грандиозный готический собор на центральной площади Вены, буквально «набит» чудесными реликвиями: распятия, церковная утварь и произведения искусства мирового уровня. Кроме того, здесь можно спуститься в катакомбы, где покоятся останки австрийских императоров, и подняться на одну из двух башен.
Собор и правда впечатляющий, по очереди ненадолго зашли внутрь, не рискуя заходить с малышом, сюда мы еще вернемся завтра. А Ксюшке очень понравились лошадки на улице - в Вене очень распространены экскурсионные маршруты по центру в конных экипажах.
 |
собор Святого Штефана |
 |
Ксюшка показывает на "го-го" |
 |
собор Святого Штефана |
Прогулялись по улице Грабен, съели венский шницель в ресторанчике и пошли в гостиницу спать.
Гра́бен (нем. Graben — «ров») — одна из наиболее известных улиц Вены. Расположена во Внутреннем Городе, начинается от площади Шток-им-Айзен, являющейся продолжением Штефансплац, и заканчивается в месте, где она разделяет находящиеся на одной линии Кольмаркт и улицу Тухлаубен. Грабен ведёт от собора Святого Стефана к императорской резиденции Хофбургу (через Кольмаркт). С XVII века считалась самой элегантной и самой дорогой улицей Вены. Грабен скорее напоминает вытянутую площадь, украшенную двумя фонтанами — Йозефа и Леопольда. Более того, на Грабене исторически сложилась нумерация домов как на площади, по часовой стрелке по периметру улицы.
В центре улицы располагается чумная колонна (иначе колонна Святой Троицы), построенная в 1682—1692 годах архитектором Маттиасом Раухмюллером в ознаменование избавления Вены от эпидемии.
Улица была проложена на месте древнеримского оборонительного рва, проходившего вдоль крепостных стен на юго-западной границе города. Давший название улице ров был засыпан землёй в XIII веке при расширении границ города. До середины XVII века на улице шла торговля фруктами, овощами, мукой и другими продовольственными товарами. Кроме того, Грабен часто использовался для проведения церковных шествий.
До 1840-х годов Грабен действительно представлял собой площадь, ограниченную со всех сторон жилыми кварталами. Но затем сначала были разобраны здания, стоявшие на северо-западной стороне площади и отделявшие Грабен от Кольмаркта, а в 1860-х годах за ними последовал квартал с восточной стороны, и Грабен получил выход на Шток-им-Айзен-Плац. В целом, в XIX веке бо́льшая часть зданий на Грабене была перестроена и улица приобрела, с некоторыми исключениями, современный вид. Процесс перестройки получил название «регулирование Грабена» (Die Regulierung des Grabens).
Пешеходная зона на улице была устроена в 1970-х годах. На улице находится большое число магазинов и кафе, в том числе трёхэтажный гастроном Julius Meinl (дом 19, в северо-западном торце Грабена, частично выходит на Кольмаркт). C 1825 года в доме 21 (перестроен в 1839 году) находится штаб-квартира Erste Bank.
 |
Чумная колонна на улице Грабен |
 |
ужинаем |
 |
опять проходим мимо Райффайзен банка, интересная все-таки штука |
Утром позавтракали, выселились и отправились на осмотр Вены. Нагуглили пеший маршрут на полдня по главным достопримечательностям и примерно придерживались его, правда, успели пройти около половины только. Маршрут начался с площади Хельденплац.
Хельденплац является внешней дворцовой площадью резиденции Хофбург. Площадь была построена при императоре Франце Иосифе в рамках проекта колоссального Императорского форума (нем. Kaiserforum) на древнеримский манер, который так и не был построен. Площадь использовалась для проведения военных парадов.
Хельденплац ограничена зданиями Леопольдовского корпуса (Leopoldinian Tract) и Нового замка (Neue Hofburg), а со стороны улицы Рингштрассе — Внешними крепостными воротами (Äußeres Burgtor), по старому названию которых (нем. Heldentor — Арка героев) площадь и получила своё название. В северо-западной части площади строений нет, благодаря чему с неё открывается великолепный вид на здание парламента, ратушу и Бургтеатр.
 |
площадь Хельденплац |
 |
канатоходец |
 |
Хельденплац и Хофбург |
 |
памятник Евгению Савойскому |
 |
флаги |
 |
памятник Евгению Савойскому перед Хофбургом |
 |
Ксюшка позирует у памятника |
 |
Ксюшка позирует у памятнка |
 |
Внешние ворота (ворота Бургтор) |
 |
покидаем Хельденплац через Внешние ворота |
 |
вышли на Бургринг |
 |
часть Хофбурга |
Далее через Внешние ворота покинули Хельденплац и попали на Мария-Терезиен-Плац, эта площадь образована двумя почти одинаковыми зданиями напротив друг друга - Музеем Естествознания и Музеем Истории Искусств. А в центре площади находится памятник императрице Марии Терезии.
Мария Терезия (13 мая 1717 — 29 ноября 1780) — эрцгерцогиня Австрии, королева Венгрии, королева Богемии и императрица Священной Римской империи (как супруга, а затем вдова Франца I Стефана Лотарингского, избранного императором в 1745). Основательница Лотарингской ветви династии Габсбургов. Прожила 63 года. Вышла замуж в 23 года. Родила 16 детей (из которых только 10 пережили ее). Среди ее детей два императора (Иосиф II и Леопольд II), а также знаменитая королева Франции «австриячка» Мария-Антуанетта.
Мария Терезия получила чисто мужское воспитание, подготовившее ее к управлению обширным государством. В 14 лет она уже присутствовала на заседаниях государственного совета.
В годы ее правление было проведено огромное количество реформ, усиливших Австро-Венгрию. Она покровительствовала развитию науки и искусства, улучшила образование, ограничила власть церкви. Была энергичной, умной и очень деятельной женщиной. Обладала большим тактом и обаятельной прелестью в общении, и ко все прочему была незаурядной певицей.
 |
панорама площади Марии-Терезии |
 |
памятник Марии Терезии |
 |
памятник Марии Терезии |
 |
уличные музыканты на площади, Ксюха была очень впечатлена |
 |
уверена, самое яркое ксюшкино впечатление от Вены |
 |
Музей Истории Искусств |
 |
у памятника Марии Терезии |
 |
Музей Естествознания (напротив абсолютно идентичный Музей Истории Искусств) |
 |
газон на площади Марии-Терезии |
 |
симпатичные кустики |
Вернулись обратно, обошли Хофбург и попали во внутренний двор, где находится Двороцовый парк Бурггартен. В центре парка расположен пруд с уточками, Ксюшка была в восторге.
 |
Хофбург |
 |
Хофбург |
 |
Дворцовый сад |
 |
уточка в пруду |
 |
рассматриваем уточек |
 |
рассматриваем уточек |
 |
рассматриваем уточек |
 |
рассматриваем уточек |
Там же в парке находится памятник Моцарту.
 |
памятник Моцарту |
 |
памятник Моцарту |
 |
памятник Гёте |
 |
Академия Изобразительных Искусств |
 |
гигантский розовый кролик рядом с Венской оперой |
 |
Ксюшка и кролик |
 |
Венская опера |
 |
Венская опера |
 |
Венская опера |
 |
Венская опера |
 |
раскрашенные экскурсионные машинки |
 |
галерея Альбертина |
Обошли квартал кругом и вернулись в Дворцовый сад, по маршруту предлагалось зайти в павильон с бабочками, но мы уже проголодались и пошли искать где бы перекусить.
 |
Двороцовый сад |
 |
Хофбург |
 |
павильон с бабочками |
От Хофбурга дошли до Альбертины:
«Альбертина» — знаменитый музей в историческом центре Вены, считающийся обладателем одного из крупнейших в мире собраний картин печатной графики. Фонд музея насчитывает около 900 тысяч произведений в стиле графика и примерно 50 тысяч рисунков и акварелей. В «Альбертине» хранятся работы, начиная от готической эпохи до современности. Так, посетив музей в Вене, можно познакомиться с картинами Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти, Питера Рубенса, Рембрандта, Альбрехта Дюрера и многих других художников.
 |
конная статуя эрцгерцога Альбрехта перед Альбертиной |
 |
вид на Венскую оперу от Альбертины |
 |
статуя перед Альбертиной |
Вышли к улочками с магазинами и кафе, нам приглянулся итальянский ресторанчик с заманчивой ценой на комплексный обед, к тому же для Ксюшки макароны - это всегда беспроигрышный вариант обеда.
 |
магазин Пиноккио |
 |
в ресторанчике |
Обед затянулся и времени оставалось мало, а мы еще очень хотели подняться на собор Святого Штефана. Выйдя из ресторана отправились туда, стараясь нигде не задерживаться, но это было сложно, по пути попадалось много всего интересного.
Йозефплатц (Josefsplatz) — одна из красивейших барочных площадей Европы с конным памятником Йозефу Второму — старшему сыну императрицы Марии-Терезии. Здесь находится Государственный зал Австрийской Национальной библиотеки.
 |
площадь Йозефа |
Очень популярны экскурсионные прогулки на конных экипажах, предлагается проехать по кругуовому маршруту по центру Вены, есть маршрут покороче и подлиннее. Повозки проезжают мимо с небольшими интервалами, Ксюшка каждый раз обращала внимание на "го-го".
 |
конные экскурсии |
 |
церковь святого Петра |
 |
Чумная колонна на улице Грабен |
Изначально мы планировали поднятся по очереди, но времени было в обрез и решились идти все втроем, в целом Ксюшка вела себя пристойно, немного капризничала.
 |
собор Святого Штефана |
 |
принуждаем Ксюшку позировать |
 |
вид на Вену с колокольни соборя Святого Штефана |
 |
вид на Вену с колокольни соборя Святого Штефана |
 |
вид на площадь перед собором - въезд на подземную парковку |
 |
вид на Вену с колокольни соборя Святого Штефана |
 |
вид на Вену с колокольни соборя Святого Штефана |
 |
вид на Вену с колокольни соборя Святого Штефана |
 |
с Ксюшкой |
 |
вид на площадь с конными повозками |
 |
Ксюшка мешает фотографироваться азиатской туристке |
 |
Олег с Ксюшкой |
 |
Олег на фоне вида с колокольни |
 |
мы с Ксюшкой и крыша собора |
 |
табличка на колокольне |
 |
орган в соборе Святого Штефана |
 |
собор Святого Штефана внутри |
 |
своды собора Святого Штефанас |
 |
собор Святого Штефана внутри |
 |
собор Святого Штефана |
 |
собор Святого Штефана |
От собора до машины пришлось практически бежать - у нас заканчивалось оплаченное время парковки и грозил штраф, к счастью, мы успели вовремя, быстренько сели в машину и поехали в сторону Альп.
 |
возвращаемся к машине |
Комментариев нет:
Отправить комментарий