вторник, 8 апреля 2014 г.

Asian trip 1. Part 3. Koh Tao

Наше почти месячное пребывание на Самуи мы решили разнообразить коротким выездом на Тао, я надеялась все же понырять. Купили билеты на Ломпрайю, списались с Джолли Роджером, переименовавшимся в Скуба Бёрдз, и забронировали на 3 ночи гест Утопия.
Дорога до Тао прошла без приключений - минивэн до Маенама, завтрак в кафе, на катамаране удалось сесть на первый ряд и поставить перед собой коляску. На полпути Ксюшка заснула на мне в рюкзаке и проспала полдороги.

У Ксюшки личное кресло
Катамаран почти полный
остановка на Пангане
 На Тао мы выгрузились и пешком дошли до отеля, тут случилась первая накладка - нам совсем не понравилось. Во-первых, сразу напрягло что до номера нужно было карабкаться по крутой узкой лесенки без перил, во-вторых, заявленный номер с кондиционером не имел стекол в одной из створке окон. Вместо цельного стекла там были стеклянные "жалюзи", которые плотно не закрывались и за пару часов нашего пребывания там с включенным на максимум кондиционером внутри так и было 29 градусов. Так что мы слегка поругались, вытребовали себе рефанд за вычетом штрафа и переехали в бунгало по соседству. Стоило оно практически столько же, зато был большой номер с двумя кроватями и балкон с гамаком.
Закат на Тао
Сразу по заселению зашли к Джоликам и Олег договорился пойти на ночное в этот же день. Еще договорились, что завтра мы все вместе загрузимся, а нырять будет один из нас по ситуации, в дц не очень поняли зачем нам всем на бот и почему мы не можем оставить Ксюшку на берегу с какой-нибудь девушкой из дц и пойти нырять вдвоем, но с нашим вариантом согласились.
Пока не стемнело я немного посноркала, от нашего бунгало до моря метров 100, выход к пляжу на самом краю Маехаад, рядом с пляжиком Сенси Парадайз. Отлив, до глубины добраться сложно - долго нужно пробираться между кораллов, на глубине по колено уже ложиться и плыть. Снорклинг уже не казался таким крутым, как в первую поездку, но совсем неплохо.
Олег сходил на ночное на сайт White Rock (по-моему, на него только и ходят на Тао), вернулся довольный, но ничего особенного.
краб
ракушка-моллюск
Утром мы все вместе пришли в дц, собрали снарягу и загрузились на бот. Нам повезло и он был припаркован у самого причала, не пришлось пробираться через другие корабли. Я немного нервничала из-за почти полуторагодового перерыва в погружениях и решила в первый раз не брать с собой фотоаппарат. Гиды забавные, все ОЧЕНЬ серьезно, по всем поводам найдется чему поучить (например, при полном штиле прочитать лекцию о том, что надо забираться на бот с регулятором во рту и маске, а то ВДРУГ налетит волна и смоет в море). Я с трудом вспомнила как собирается снаряга - ведь обычно собирает персонал, до этого в последний раз я сама собирала наверное в Египте, упомянула об этом гиду - все посмотрели на меня как на сумасшедшую, где же это видано, чтобы не самому собирать? Хотя в том же Таиланде, на ПиПи, Ланте и Симиланах это работа персонала. Но тем не менее, собрать мне помогли, наверное, чтобы проконтроллировать что я ничего не напортачу.
Зато под водой все сразу стало легко и просто, как будто я ныряла вчера и не было никокого перерыва. Первые несколько минут я радовалась ощущениям полета, потом приуныла - сайт был так себе - мелко, поломанные кораллы, все ждала когда будет интереснее, но когда мы обогнули приметный коралл в третий раз, даже я с моим географическим кретинизмом поняла что плаваем мы кругами на одном пятачке на глубине метров 5-8. Был изначально обещан сайт White Rock, но я заподозрила неладное и правильно - оказалось, что нас привели на Three Rocks, это сайт для обучения, на котором ничего интересного нет. Кроме нас на боте были только обучающиеся на дайвмастеров, им все равно где навыки делать, так что решили бот далеко не гонять. Вынырнули мы тоже пораньше - проплавали 40 минут, мне и самой дольше не хотелось - смотреть было особо не на что, а я волновалась как там малыш без меня. Не зря волновалась - Ксюшка почти все время скучала, ныла и плакала.


Ксюшка на боте
Так что на второй дайв пошел Олег, а я уложила ее спать на боте в тенечке. Олег плавал по этому же сайту, но выглянуло солнце и все выглядело повеселее.
голожаберники на Three Rocks
голожаберник
и еще голожаберник
Кораллы
главная дайверская достопримечательность - красочные Christmas tree worm
Ксюшка поспала и немного развеселилась, но все равно на боте ей не очень нравилось, да и было неудобно - сложно было устроиться в тени, места на лежаках было не очень много, так что мы обрадовались когда наконец вернулись на берег, на этот раз пришлось пробираться через пару кораблей, но мы справились.
На сегодня решили закончить с издевательствами над малышом и мы с Ксюшкой пошли отдыхать в номер, а Олег пошел еще на два дайва с джоликами.Ему повезло и был выход на интересный сайт - Chumpon Pinnacle, это уже было больше похоже на настоящий дайвинг:
косяк рыбы на Чумпон
большой группер
косяк рыбы на Чумпон
группер
косяк рыбы на Чумпон
красочные актинии на мелководье
скала, полностью заросшая актиниями
Второй дайв на рэке Саттакут, краткий исторический экскурс:
Корабль был построен в США в 1944 году и введен в эксплуатацию 6 марта 1944 г. ВМС США для участия в боевых действиях в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Бортовой номер USS LCI (М) -739.
Корабль принял участие в следующих боевых операциях в период Второй Мировой Войны:
Операция на Западных Каролинских островах: Захват и оккупация южных островов Палау, с 6 сентября по 14 октября 1944.
Операция Иводзима: Нападение и оккупации острова Иводзима, Япония, с19 февраля по 3 марта 1945.
Операция Меч Окинавы: Нападение и оккупации острова Окинава, Япония, с 26 марта по 14 июня 1945г.
В 1947 году корабль был передан ВМС Таиланда и введен в эксплуатацию под бортовым номером LCI 742 как HTMS «Sattakut». Выведен из эксплуатации в 2007 г. HTMS «Sattakut» был затоплен в прибрежных водах Ко Тао в июне 2011 г.
Длинна корабля – 48,3 м.
Ширина – 7,1 м.
Водоизмещение – 264 т.
HTMS «Sattakut» был затоплен ВМС Таиланда в июне 2011 г. Корабль лежит на ровном киле примерно в 100 метрах от дайв-сайта White Rock. Верхняя точка находиться на глубине 14 метров (носовая пушка), нижняя точка по дну на корме находиться на глубине 30 метров.
Прозрачность отсутствовала, так что с этого дайва фото не удались, забавно было что бадди Олега Игорь попросил его сфотографировать и усердно позировал, даже вытащил регулятор. На фото все равно получился размытый силуэт:
портрет
Вечером мы все вместе прогулялись по главной улице и поужинали вкусной рыбой на гриле. За ужином встретили Игоря с семейством - его дочка на 2 недели старше Ксюшки, мы слегка позавидовали, она выглядела как настоящая девочка, с хвостиками и в платье. Они тоже сначала заселились в Утопию и хотели переехать в соседнее с нами бунгало, расспрашивали нет ли там страшных насекомых.
На следующее утро мы опять все вместе загрузились на бот, на этот раз сразу не задалось - Олег налил себе чай и поставил его недалеко от Ксюшки, она опрокинула чашку и немного обожглась. Орала громко и долго, но вроде следов ожогов не было и в конце концов слегка успокоилась, я решилась идти. Сегодня нас на самом деле привезли на White Rock, мне понравилось намного больше, чем вчера.
White Rock
яркое солнце и много рыбок
куда же без них - елочки
 Моим бадди был вчерашний напарник Олега - Игорь, в какой-то момент я краем глаза заметила мельтешение и едва успела заснять атаку триггера. Триггер попался упорный - несколько раз возвращался к нашему гиду Егору, который пришел на помощь.
атакующий триггер
Егор отбивается от триггера
правильная поза для обороны, триггер отстал
 С этими переживаниями у Игоря кончился воздух, так что его отправили наверх, а я продолжила дайв, мне усиленно показывали "интересное" - ската, голожаберника, паффера, но на мой взгляд на этом дайве интереснее было обилие мелких красочных коралловых рыбок, которое сложно передать на фото.
скат
коралловые рыбки
голожаберник
голожаберник
скала поросшая кораллами
красочные рыбки
рыба, меняющая цвет
На боте меня ждала недовольная Ксюшка и утомившийся Олег, немного передохнули и решились на эксперимент - я усыпила Ксюшку, укачала ее на руках и осторожно переложила на руки Олегу. Она не проснулась и я пошла нырять второй раз, к тому же мы пришли на Саттакут, Олег на нем уже был. Сегодня прозрачность слегка получше и хоть что-то получилось:
погружаемся в стае рыбок
Рэк оказался вполне симпатичный, хорошо сохранившийся, наш гид очень удачно меня пофотографировал с пушкой.
пушка
я позирую с пушкой
Как обычно на рэке тусило много крупной рыбы, внутри помещений они собирались стаями.
Группер
дуло пушки
 Под крышами построек воздух собирался в интересные пузыри.
Рыбы обнимаются
 На боте меня встретила выспавшаяся Ксюшка - она проспала на руках у Олега еще минут 40 и он очень устал ее держать, а положить боялся, проснулась она незадолго до моего возвращения в нормальном настроении.
с Ксюшкой после погружений
Вернувшись в бунгало, я обнаружила чп - в душе большие рыжие муравьи убили огромного таракана и ели его на полу. С трудом мы ликвидировали все это безобразие, но муравьи еще долго роились вокруг, а меня потрясывало. Сразу вспомнила как вчера я расписывала преимущества бунгало на сваях и отсутствие жутких насекомых жене Игоря.
После обеда Олег пошел нырять с Easy divers, потому что у джоликов не было мест на боте. Они ходили на обычные сайты - Japanese Garden и снова Three Rocks. Было солнечно и это сильно украшало не очень интересный дайвинг.
актиния
Тридакна
голожаберник
елочки
рыба-бабочка
коралл
 Three Rocks популярный сайт для обучения и интродайвов, поэтому легко застать такую забавную картину - толпа новичков в нелепых позах.
подводная дискотека
Смотреть под водой особо нечего, поэтому гиды развлекают клиентов всеми возможными способами.
гид показывает морскую звезду
Зато идеальные условия для подводной съемки - мелко, много света, нет течений, куча времени и как раз период размножения симпатичных бело-черных голожаберников.
любовные игры голожаберников
в одном месте несколько парочек и икра
голотурия с ножками
кораллы
скат под камнем
медуза
морская звезда Терновый венец - пожиратель кораллов.
Я решила больше не мучать Ксюшку морскими прогулками и пока хватит дайвинга, так что утром нырять с джоликами пошел Олег, ходили на сайт для занятий по управлению плавучестью рядом с Red Rock и Twins.
бэтфиш
Акула
рыбка и креветка
кораллы поросшие лесом елочек
коралловые рыбки
и снова елочки
бэтфиши
 Пока Олег нырял мы с малышом пошли на пляж, утром как раз была хорошая тень и прилив, даже помочила Ксюшке ножки. Застали странное явление - темное пятно в воде, при ближайшем рассмотрении оказалось, что это плотная стая мелких рыбок, похожее я уже видела у берега Нанг Юан. Похоже, на Тао это не очень частое явление, все люди на берегу столпились и удивленно смотрели.
стая рыбок
На Тао малыш стала часто вставать на ножки - здесь были кровати удачной высоты. Теперь приходилось постоянно бдить, было страшно что она отпустится и упадет затылком об кафельный пол.
Ксюшка стоит
Сегодня мы возвращались на Самуи, Олег вернулся и мы собрали вещи, выселились из бунгало и пошли ждать катамаран на пристань. Обратная дорога оказалась намного тяжелее - лодка запаздывала на час-полтора, куча народу, жара, мы по очереди держали Ксюшку, хорошо хоть отзывчивые тайцы уступили нам стул под вентилятором (под которым меня продуло и я умудрилась слегка заболеть на такой жаре). А на пришедшем катамаране уже была куча народу, загрузившегося на Нанг Юан. Меня возмутили люди, разложившие вещи на свободные сидения и сидевшие с невозмутимым видом в то время, как вновь прибывшим пассажирам с детьми было некуда сесть и они располагались на полу. Потом вдоль рядов ходил персонал Ломпрайи и спрашивал всех, занято ли место, многие как будто очнулись и сказали "нет-нет, свободно", и сгребли сумки. Ксюшка заснула, но было шумно и проспала она совсем мало. В результате к концу дороги, уже в минивэне она совсем извелась и мы с большим трудом развлекали ее, чтобы она не ударилась в истерику.
В наш самуйский домик мы попали уже вечером, около 8 часов, было ощущение что попали домой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий