четверг, 27 марта 2014 г.

Asian trip 1. Part 2. Lamai, Koh Samui.

Итак, прожив пару дней на Пукете, мы определились с основным местом пребывания в Таиланде - Самуи. Ранее мы там были несколько раз и, честно говоря, совсем не впечатлило. Но там есть все необходимое для отдыха с малышом - спокойное теплое море, немноголюдные песочные пляжи, достаточно дешевое жилье недалеко от моря, супермаркеты, больницы и аэропорт.
Добираться туда с Пукета решили, конечно же, на самолете. Лететь меньше часа и билеты, хоть и дорогие, но значительно дешевле, чем Бангкок-Самуи и даже на ближайшие дни есть не самый дорогой тариф. На первые дни забронировали Lamai Inn 99, в которой останавливались несколько лет назад.
Рейс мы взяли на 2 часа дня и утром быстренько собрались и выехали. Ксюшка заснула в машине и проспала почти до посадки в самолет. В полете вела себя достаточно прилично, прыгала у нас на коленях и ела самолетные баночки с пюре, взлет и посадка опять прошли спокойно.
Летим на Самуи
 По прилету мы были неприятно удивлены повышением цен на такси, теперь поездка до Ламаи, около получаса езды, стоила 700 бат. Но деваться некуда, поехали. В машине Ксюшка вела себя беспокойно, капризничала, металась и мы неожиданно обнаружили, что ее укачивает и сильно. К счастью, мы уже быстро приехали и заселили нас достаточно быстро. Отмыли Ксюшку, застирали одежду и уложили ее спать. Бунгало тут было совсем небольшое и хотя была обещана детская кроватка, под этим имелся ввиду матрасик, который предполагалось класть на пол. Зато море было совсем рядом и на пляже росли раскидистые деревья, дающие отличную тень, здесь мы ходили на пляж даже днем.
на пляже в рашгарде
на пляже
На второй день мы решили подыскивать жилье на долгий срок, чтобы упростить задачу обратились в агенство Самуидейз, у них оказалось все организовано и по каждому побережью есть отдельный человек, мы решили что Ламай нас всем устраивает и решили жилье искать тут же. Молодой человек по имени Артур предложил нам несколько вариантов, Олег съездил с ним посмотрел, а вечером мы прогулялись все вместе и я тоже глянула. Большая часть мне не понравилась - от пляжа далековато. Но последнее предложение - Буатонг, оказалось интересным. Причем Артур предлагал вариант комната в одном здании, а когда мы пришли смотреть, нам показали жилье напротив - отдельные бунгало, поделенные на две части. Там была отдельная спалья, кухонный уголок и "гостиная" - закуток с диванчиком и компьютерным столом. До пляжа 5 минут пешком через территорию отеля, который, как нас убедила, совсем не против транзитных гостей. Цена тоже оказалась сносная, так что решили переезжать туда. Находится это место на самом юге Ламая, рядом с "бабушкой и дедушкой", там потише чем в центральной части, но кафешки-массажи-минимарты-фрукты есть, а до "тусовочной" части либо пешком по берегу минут 25, либо на сонгтео 10-15 минут езды.
Прожив три дня в Ламай Инн, мы переехали в Буатонг и все оставшееся время на Самуи жили там. Через пару дней Олег взял мотобайк и ездил осматривать остров, пока мы спали, и в Теско Лотус за продуктами.
водопад
вид на Ламай с вьюпоинта
на вершине водопада
В целом жизнь была спокойная и размеренная. У нас образовался режим, Ксюшка просыпалась в 7-8 утра, мы собирались и шли купаться пока не палит солнце. В это время народу было совсем мало. Часок мы плескались и шли домой завтракать. После завтрака я укладывала Ксюшку и спала вместе с ней, а Олег или работал, или катался по острову.
Часов в 12-13 она просыпалась и мы обычно играли с ней в домике, иногда ездили в Теско Лотус, если было облачно ходили купаться. Ну или шли на пляж и сидели в тени, там очень удачно росли раскидистые деревья и давали хорошую тень после 12.
После обеда второй дневной сон часов до 5-5:30, после него шли купаться уже надолго, до сумерек. Потом возвращались в номер, принимали душ и дальше по ситуации - или я шла на массаж, или прогуливались все вместе. Часиков в районе 9 вечера укладывала спать малыша, а потом сами ужинали, иногда готовили, иногда брали на вынос.
Ужин - Том Ка в моем исполнении и вино из 7/11
Главное развлечение и досуг - пляж, по дорожке с коляской мы ходили 4-6 раз в день, я думаю Ксюшка выучила дорогу. На пляже расстилали подстилку в тени, малыш слегка опасалась песка и не уползала за ее пределы, играла со стаканчиками и содержимым пляжной сумки. Мы даже купили надувной бассейн, но пока Ксюшка не сидела и ей в нем было не очень удобно.
Купались на руках или в круге, когда я была одна круг надевать не очень удобно, к тому же Ксюшка в какой-то момент его невзлюбила и "табуретилась" в нем - поджимала ноги и напрягала живот, при этом чуть не переворачиваясь на спину. Вход в море пологий, в отлив много крупных камней, но можно найти место между ними, в прилив вообще отлично. Вода 30-31 градус, очень теплая, в воде проводили по часу, утром и днем мазали кремом и надевали рашгард, вечером купали просто голышом.
идем на пляж
купили надувной бассейн, но Ксюшка не очень прониклась
В ресторане на пляже
и снова на пляж
в тени на пляже, освоила поильник с трубочкой
 Пляж
Ксюшка делает дрых
веселится по дороге на пляж
Купаемся в круге
Я пытаюсь вздремнуть на пляже, а малыш разоряет мою прическу
Купаемся на ручках
Как-то вечером пришли купаться и застали настоящий шторм, небо почернело, над нами дождя еще не было, но было видно что северную часть пляжа вовсю поливает.
Шторм на Самуи
Тем временем малышу исполнилось 8 месяцев, в честь этого купили платьишко и устроили небольшую фотосессию.
На крылечке
семейный портрет
режутся зубки, поэтому руки постоянно во рту
Милаха! Еще позволяет надевать повязку на голову.
Ксюшка начинает вставать на ножки, сначала буквой Г, опираясь на меня, а потом и вертикально, подтягиваясь за разные опоры.

Активно ползает и издает много разных звуков. На колени она начала вставать еще дома, а сейчас уже совсем уверенно встает везде и добирается много куда, нижние полки выделили ей под игрушки.
проверяет свое хозяйство

Ксюшка начинает вставать на ножки
С прикормом дело продвигалось не очень, давали каждый день фрукты (дрэгон, банан, манго, папайя, арбуз), иногда баночки, за завтраком делились булочкой, сыром, яйцом. Потом соседка отдала нам остатки круп, привезенные из дома и мы несколько дней варили себе кашу, Ксюшка тоже ела немножко.
Не очень неудобно было кормить и на руках, и в коляске полулежа, все вокруг было в кусочках еды.
Ксюшка ест дрэгон
Ксюшка довольная после еды
 По воскресеньям на Ламаи устраивается уличный рынок, мы как-то прогулялись туда пешком по пляжу, посмотрели вещи, купили по мелочам и поужинали пиццей. У Ксюшки тоже был ужин - на первое молоко, на второе - баночка тыква с кукурузой, ей очень понравилось. Запила все арбузным шейком. Впервые посадили ее в детский стульчик, она в нем заваливалась, но с помощью рук как-то держалась в вертикальном положении.
основное блюдо
Надо запить шейком!
И на второе очень вкусная тыква!
Передвигаться с коляской было удобно только до пляжа по дорожкам, а до центра Ламаи нужно было идти по пляжу, да и вдоль дорог там было неудобно - тротуары узкие, много народу, так что основное средство передвижения у Ксюшки это рюкзак:
На фоне нашего домика
Примерно в середине пребывания выбрались на 3 дня на Тао, поныряли : Тао
Мы долго размышляли что же делать, когда истечет месяц пребывания в Таиланде, арендовать машину и ехать на бордер-ран, или слетать куда-нибудь на пару дней, но после нырялки на Тао очень захотелось в нормальное дайверское место, сразу вспомнилось Бали. Прямых рейсов туда не было, зато подвернулся вариант через Сингапур, заодно на обратном пути решили остановиться там на 3 дня, давно хотели посмотреть крупный азиатский город.
Незадолго до отъезда решили проверить как Ксюшка себя ведет в развлекательных местах и поехали в самуйский океанариум. Посещение заняло около двух часов, как раз во время дневного бодрствования. Несмотря на небольшие размеры, цена за вход оказалась достаточно высокой, но и впечатление произвел хорошее, много рыбок, Ксюшке понравилось - с интересом долго все рассматривала.
Что это за странное создание?
А это кто такие?
рогатый боксфиш
Представление с морскими котиками посмотрели полностью, но Ксюшка особо не впечатлилась.
Представление с морскими котиками
Зверушки тоже не очень заинтересовали.
Тигр
Зато у большого аквариума с акулами, черепахами и крупными рыбами мы провели много времени - Ксюшка с огромным интересом наблюдала за всем, потом еще и решила там же подкрепиться, а еще там было приятно прохладно и немноголюдно.
черепаха столкнулась с акулой
черепаха
представление с тиграми - прыжок через горящие обручи
Леопард прыгает через обруч, затянутый бумагой.
К концу представления с большими кошками Ксюшка уже изрядно утомилась, поэтому птиц мы не стали досматривать, поехали домой.
представление с птицами
представление с птицами - девочка из публики
Пришло время покидать Самуи, мы решили после Бали вернуться сюда же, забронировала себе такой же домик, ненужные вещи упаковали в сумку и оставили на хранение хозяйке.
в аэропорту перед вылетом на Бали