суббота, 4 апреля 2015 г.

Ко Тао

Тао - небольшой отровок неподалеку от Самуи, рай для обучения дайвингу. К сожалению, для фандайвинга место далеко не идеальное, тут все заточено на курсы. Поэтому основная наша цель - сменить обстановку, по ситуации пару раз нырнуть. Для Ксюшки это было уже второе посещение Тао, для меня - четвертое, а для Олега - пятое, так что никаких сюрпризов не ожидалось. Но в прошлом году мы жили на Мае Хаде, там находится русский дц и пляж не очень купабельный. В этом году решили пожить на более тусовочном Сайри и нырять с каким-нибудь дц там. Добираться туда удобно скоростными катамаранами Ломпрайя, как мы это уже не раз делали.
За нами заехали утром и привезли на пирс, там пришлось подождать почти час, за это время обследовали все окрестности.
в "зале ожидания" Ломпрайи
пляж рядом с пирсом
пирс
подарили шарик
задумчивая Ксюшка
Наконец, дождались посадки и поплыли. Я очень рассчитывала, что Ксюшка заснет почти сразу и проспит всю поездку, но у нее планы оказались другие. Она активно скакала по сидениям, потом удалось усадить ее в коляску с печенькой, сидела спокойно, но не засыпала. А время уже приближалось к высадке.
Ксюшка устраивается поудобнее
кривляется
плывем!
усадили в коляску
А за полчаса до прибытия она неожиданно заснула. Достали мандуку и осторожно упаковали в нее, но на улице все равно проснулась, в итоге поспала совсем мало.
заснула
Мы забронировали отель, который нам хвалили за тишину и удобное расположение. Доехали с трансфером от дц, в котором собирались нырять и от него пошли пешком. Вывеска отеля была совсем недалеко, ей же соответсвовала точка на гугл мэпс, но на вывеске стояла стрелочка в сторону леса и написано "400 м", мы замаялись тащить по песку сумку на колесах и коляску, все это застревало, часть пути пришлось мне тащить в руках и коляску, и Ксюшку. Хотя пальмовая роща очень живописная, но наслаждаться видами настроения не было. Наконец, добрались и обнаружили ничем не примечательные бунгало. К счастью, у нас была оплачена только одна ночь, так что отдохнули и пошли искать другое жилье. Тут нам и пригодился рюкзак, тащить еще раз коляску по песку не было никакого желания.
Ксюшка-рюкзачок
дорога от нашего отеля до цивилизации
Полуторачасовая разведка по соседним дц и отелям показала, что все жилье у моря имеет существенный недостаток - очень шумно ночью из-за баров на берегу. А чуть подальше начинаются гесты, нам особо ничего не приглянулось. Устали и отчаялись найти что-нибудь приличное, зашли в бар выпить по коктейлю и перекусить. Какая же вкусная там маргарита! Решили, что переночуем и на следующий день переедем в уже знакомые, удобные бунгало на Мае Хаде, даже позвонили хозяину и забронировали по телефону.
охлаждаемся коктейлями в баре
А потом пошли на пляж. Белый песочек, мелко, но очень прозрачная и чистая вода, теплая как в ванне. В воде мы все вместе проторчали больше часа и желание перебираться на Мае Хад поубавилось, решили все же поискать еще варианты.
Сайри вечером
закат на Сайри
Ксюшке очень понравилось, глубина была как раз очень комфортная для нее - по грудь, волн нет, без всяких игрушек купаться было интересно.
Ксюшка "набигает" на меня
катается на спине
и даже так
взобралась
а так хватается и я ее катаю
Вечером Олег пошел еще глянуть жилье и нашел подходящий вариант - Самата.
вывеска Саматы
Следующим утром еще раз сходил и сфотографировал, я одобрила фото и мы переехали туда, даже наняли такси для этой цели, уж очень не хотелось повторять мучения с тасканием вещей по песку.
комната с кроватью
вход с балкончика
балкон в номере
Обнаружилось, что у хозяйки дочка на год старше Ксюшки, пообщались с ней и попросили на обед приготовить нам такой же детский суп, как ее дочке. Состав простой - рис, курица, морковь, брокколи. Сходили искупались и по возвращению Ксюшка с таким аппетитом поела суп, мои супы она так не ела. В дальнейшем, мы каждый день заказывали ей такой супчик на обед. До пляжа с малышом идти 5 минут, через дорогу, но зато ночью тихо. До "цивилизации" тоже совсем близко, 7/11 в 3 минутах ходьбы.
Днем Олег прошелся по ближайшим дц, выяснилось, что не все так просто. Из-за плотного расписания с двумя выходами в день, большинство дц утром выходили очень рано, в 6 утра. А Ксюшка спала до 8, мне было жалко будить ее так рано. Второй заход выпадал ровно на Ксюшкин сон, тоже неудобно. На Сэйл рок ходили вообще единицы, потому что для обучения это не выгодно, а все дц заточены на курсы. С толпой студентов тоже нырять не хотелось, тк это означает толпу на боте, короткие дайвы и неинтересные сайты. В итоге выбрали дц Scuba Junction в центре Сайри, минутах в 10 ходьбы от нашего отеля. Договорились, что на следующий день Олег пойдет с утра, а я после него. Еще и у всех была обязательна предоплата, которая невозвращалась в случае отказа. Нам объяснили, что это защита от тусовщиков, которые не идут по причине перебора с party накануне, и нам предоплату вернут, если причиной отказа будет ребенок и мы будем не единственными дайверами на лодке. В дальнейшем ныряли с ними 4 раза и по разу с другими дц. Я ныряла 2 дня - один день с утра и вернулась к укладыванию, а второй раз почти на весь день на Сэил рок и малыша уложил Олег в коляске.
Подробнее про дайвинг
На Тао вместо планируемых 3-4 дней мы зависли на 10 дней, на Панган решили не ехать. Жилье нас полностью устраивало, чем кормить Ксюшку в ресторанах мы придумали и можно было обойтись без готовки, только на завтрак заваривали ей кашу в номере с помощью кипятильника. Море просто идеальное для купания с малышом, основная причина остаться, мы не были уверены, что на Пангане будет так же хорошо.
Утром мы вставали, завтракали в номере (малыш кашей, мы чем-нибудь купленным накануне в 7/11), шли на пляж втроем или кто-нибудь шел нырять. На пляж приходили к 8-9 утра, в это время там не было ни души, все бары закрыты, есть тень от деревьев. Часов до 11 купались и играли с песком.
Ксюшка на пляже
Сайри утром
А однажды утром по дороге на пляж через территорию отеля Олег застал курицу, поедающую маленькую змею. Это первая сухопутная змея, встреченная нами в Тае.
курица ест змею
спряталась под бунгало
Потом шли обедать, обедали всегда в своем гесте. Точнее, Ксюшка ела на обед малышовый суп, а мы включенный завтрак, просили приготовить его попозже. Там был выбор из нескольких вариантов, в том числе омлет, который Ксюшка тоже с удовольствием ела, когда ей надоедал суп. Нередко параллельно с нами обедала и дочка хозяйки. А еще в ресторане хранились ее игрушки и Ксюшка могла поиграть с толокаром, ей очень нравилось.
Ксюшка в ресторане на хозяйском толокаре
После обеда укладывала Ксюшку в номере и сами отдыхали там же.
дневной сон
Ксюшка очень милая, когда спит
до невозможности милая
и у Олега бывает дневной сон
После сна опять шли купаться или перед этим немного гуляли, пока жара не спадет. На пляже народу было намного больше, чем утром, многие сидели в воде и попивали пивко. Пока играли с Ксюшкой, в песке находили неожиданные вещи, например, деньги, ключи от соседнего геста (вернули их хозяевам) и даже лифчик от купальника! Его выложили на видное место на берегу,  но почему-то никто так и не забрал.
наша находка
Тут тоже западная сторона, как и на Липа Ной, а закаты даже красивее. Несколько раз оторваться не могли, жаль, что Ксюшку не интересовало, она ныла и тянула скорее идти куда-нибудь.
закатная Ксюшка
знаменитая пальма, один из символов Тао
играем с Ксюшкой на закате
Ксюшка набегает на меня

закат на Сайри
Ксюшка мается, пока мы любуемся закатом, нашла какую-то шишечку
мы с Ксюшкой на фоне заката
На закате происходило еще одно интересное явление - одновременно начинали петь цикады на всех деревьях, происходило это в момент, когда солнце окончательно садилось за горизонт. Как будто кто-то нажал кнопку.

А ужинать мы часто ходили в ресторан на пляже. Для кормления малыша придумали отличный способ - купались до заката, в это время Олег заказывал еду, нам что-нибудь на гриле, Ксюшке - рисовый суп. Как приготовится, обмывались в душе при ресторане, и Ксюшку сажали кормить прямо в купальном. Аккуратностью она не отличалась, к концу трапезы вся извазюкивалась и была покрыта рисом. Брали ее, мыли под душем, переодевали уже в сухое и шли гулять или домой.
Ксюшка усвинячивается рисом
В этом же заведении были коктейли, богатство вкуса компенсировался крепостью, так что некоторые я даже пить не смогла.
голубая маргарита
текила сансет
Несколько раз ходили в пиццерию на главной дороге, в основном потому что пицца и паста - практически стопроцентный способ накормить малыша. Еда там и правда вкусная и коктейли повкуснее, чем на пляже. Несомненный плюс - наличие детских стульчиков, так кормить Ксюшку намного удобнее. Из относительных минусов - достаточно людно, практически каждый раз свободных столиков было немного.
в ожидании еды
я и Маргарита
Олег и Май Тай
приступаем к ужину - пицца, лазанья и кордон-блю
Еще разок сходили в заведение Hippo, поели очень вкусные ребрышки на гриле, хоть и дороговато. А Ксюшка совсем не заценила и практически ничего там не ела.
в Hippo
Обычно вечером мы просто купались, но уже поднадоело и думали как разнообразить. Решились взять каяк и прокатиться всем втроем, даже на малыша жилет нашелся. Ксюшке, можно сказать, понравилось. По крайней мере, не вырывалась и неудовольствия не проявляла. Посадила ее перед собой и придерживала, больше всего она проявляла интерес к фотоаппарату в боксе.
селфи втроем
мы с Ксюшкой
Прокатились до конца Сайри вдоль пляжа, везде не глубоко, думаю, на дно встать можно и не скроет. Красивый вид на берег и пальмы, в конце сделали остановку, я вылезла, а Ксюшку оставили сидеть самостоятельно рядом с Олегом и я покатала их за веревку.
вид на Сайри
Ксюшка с Олегом
и еще одно селфи
Поплыли обратно, по пути увидели забавный лонгтейл со стульчиком для лодочника.
лонгтейл со стульчиком
В конце попробовали будет ли держать жилет Ксюшку, но ее все время пыталось перевернуть головой в воду, наверное потому что большеват.
Ксюшка купается в жилете.
в конце уже сняли жилет и немного покатались так
Сайри перед закатом
Со времени нашего прошлого посещения Тао появился супермаркет на главной улице. Заходили в него практически каждый вечер за перекусами на завтрак и фруктами. Ксюшка обнаружила там тележку для детей и каждый раз помнила про нее, находила и катала, складывали туда ей покупки. Первые разы с трудом удавалось убедить оставить ее в магазине перед уходом, но потом привыкла и стала сама парковать ее на место.
Ксюшка с тележкой
идем за покупками
Ксюшка устраивает перестановку в отделе с игрушками

Сонгкран

Наше пребывание на Ко Тао подходило к концу, с погодой нам везло. Мы решили выезжать на следующий день после Сонгкрана, тайского Нового года. В Сонгкран традиционно все обливаются водой со льдом, обмазываются глиной и тальком. Специально решили переждать праздник на Тао, чтобы не попасть под обливания при переезде со всеми вещами.
Погода начала портиться еще накануне вечером, небо затянуло тучами.
предновогодний вечер
закат с тучами
Утро нового года тоже выдалось пасмурным, пошли на пляж и часа полтора купались любуясь  тучами, которые стремительно затягивали все небо. Иногда проглядывало солнце и окрашивало воду в яркобирюзовый цвет, очень красиво на фоне черного неба. По пляжу проходили редкие обливальщики с водяными пистолетами, но настоящее веселье еще не началось.
тучи надвигаются
туча над морем
выглянуло солнышко
панорама Сайри с тучами
купаемся без риска сгореть
Рядом парочка китайцев активно фотографировались, сфотографировали Ксюшку, а мы сфотографировали их.
китайская фотосессия
В конце концов, небо совсем затянуло и начался самый настоящий тропический ливень, побежали домой. По дороге промокли до нитки и замерзли, по дорогам бежали реки, с крыш лило ручьем. Забежали в номер, переоделись и стали наблюдать с балкона за буйством стихии.
ливень
с крыш льются ручьи
А между тем начали вылезать обливающиеся, забавно выглядели люди с водяными пистолетами и пакетами на голове.
пошли обливаться
посовещались и пошли прятаться от дождя в кафе под крышу
В нашем гесте вниз вела открытая лестница сбоку здания, так что нам даже поесть спуститься было проблематично. Мы ждали-ждали пока стихнет, в конце концов Олег переоделся в купальное и пошел заказал нам еду, а мы с Ксюшкой накрылись полотенцем и спустились. Пообедали, а дождь все не переставал. Я уложила Ксюшку, а Олег пошел смотреть как происходит празднование Сонгкрана.
дождь все льет
Ливень не помешал желающим соблюсти традиции, но все же по ощущениям народу было меньше, чем если бы было солнечно и жарко.
дороги развезло
обливаются с машин
и из водяного оружия
очень грозный
редких мотоциклистов обливают со всех сторон
на машины загружаются битком
воинственная девушка
подружки тоже не отстают
и третья подружка
К вечеру обливания стихли вместе с дождем, даже слегка подсохло. Пошли немножко искупались, но вскоре малыш посинела и начала дрожать, хотя вода была и теплая, но под прохладным ветерком было совсем не жарко.
Поужинать тоже оказалось сложной задачей - большинство ресторанов были закрыты, пришлось идти на пляж, на случай дождя у них была крытая терраса. А ночью еще попадались запозднившиеся обливальщики.
празднование затянулось до ночи
А утром пришло время отъезда, собрались мы уже с вечера, утром быстренько позавтракали и вызвали такси. Опять шел дождь, к счастью, не такой сильный как вчера. Напоследок щелкнули наш гест и поехали.
наш балкон справа на втором этаже