четверг, 1 ноября 2012 г.

Honeymoon. Part 4. Gili Meno.

Спидбот удалялся от Лембонгана, мы ожидали что он обогнет остров и направится к островам Гили, но вместо этого мы приближались к Бали, вскоре хорошо стал виден берег. Даже появились мысли, что нас обманули с прямым трансфером и вместо этого привезут куда-нибудь в Паданг бэй и пересадят на другой спидбот. Мы долго шли вдоль берега, хорошо рассмотрели Паданг бэй, островки около которых ныряли в прошлую поездку. Где-то около Паданг бэя наш спидбот все же повернул в сторону Гили, видимо водный путь проходит именно там. Вспоминая прошлую поездку, мы ожидали жуткой качки, но на этот раз ее не было. Возможно море было спокойнее или повлияло, что в прошлый раз мы отправлялись из Амеда, который находится за длинным мысом.

Выяснилось, что спидбот идет только до Гили Травангана, мы высадились и стали искать лодку до Гили Мено. Погода тем временем портилась - небо было черным, на его фоне бирюзовая вода выглядела особенно ярко.
небо перед грозой
А на берегу происходила рутинная работа - разгрузка товаров с лодок. Мужчины и женщины таскали тяжеленные тюки, связки кирпичей, бутыли с водой. Притом, все женщины носили груз на голове, а мужчины - на плече, казалось невероятным, как немолодые щуплые женщины тащат на голове огромные тюки.
разгрузка лодки
Вскоре наши мужчины вернулись - они договорились с лодкой, которая как раз разгружалась. Тут мы опять столкнулись с индонезийской "хитростью" - на нашу приватную лодку загрузилось еще куча народу. Кроме того, мы еще и ждали их, что в свете надвигающегося шторма совсем не радовало. Наконец, мы отплыли, на море было ощутимое волнение, начался дождь, лодку захлестывало волнами. До Гили Мено бы добрались нормально, но нас решили высадить вдалеке. Тут уже мы возмутились, мало того, что на нашу "приватную" лодку посадили еще кучу народу, так и высаживают черте где, так что нам придется тащиться по песку с сумками. С неохотой лодка перепарковалась к ресторанчику, прямо напротив дц. Мы выгрузились и я ужасно обрадовалась, наконец мы в "правильном" месте, где все знакомо. Первым делом мы зашли в дц и сообщили что вернулись и очень хотим нырять, мы успевали в этот же день на послеобеденный дайв. Потом мы зашли в ресторан-отель и попросили бунгало получше для новобрачных. Самое дорогое ближнее к пляжу было занято, но нас устроило следующее. Мы заселились в два соседних бунгало с горячей водой, ванной на открытом воздухе, кондиционером и большой верандой с гамаком.
кровать с настоящим балдахином, потолок высоченный
веранда нашего бунгало с чудесным гамаком
и вдвоем тоже можно
Быстро переоделись, извлекли все необходимой для нырялки, быстро перекусили пиццей в ресторанчике и вот мы уже направляемся к Гили Эир к сайту Han's reef, мы там уже были в прошлую поездку. И, как ожидалось, под водой было все так же интересно.
Нам показали недавнюю находку - гоуст пайп фиш, она обитала все время примерно на одном месте и ее находили каждый дайв.
Ghost pipefish
Вокруг кораллов были огромные стаи глассфиш, как на Комодо, летом мы такого не видели.
тучи стеклянных рыбок
Скат
осьминог
 Я узнавала места, знакомые по прошлому погружению здесь, например, leef scorpion fish, увиденная в прошлый раз и сейчас была на своем месте.
тучи рыб вокруг кораллового островка
Leef scorpionfish

рыба-скорпион
двухцветный коралл
"цветочек"
По прошлой поездке я помнила, что этот дайв завершался в интересном месте - много черепах спали в круглых губках. Туда надо было плыть над большим полем, покрытым битыми кораллами и водорослями. Мы бодро поплыли за гидом, но что-то было не так - становилось все глубже. Он несколько раз поменял направление и вскоре мы поняли, что он заблудился. Минут 5 мы поплавали туда-сюда, потом он сориентировался и взял правильный курс. Мы с Олегом представляли, что будет, а для остальных это было приятным сюрпризом. Помню, как в прошлый раз меня поразила эта картина - множество спящих черепах, к которым можно подплыть близко-близко и заглянуть в глаза.
кроватка точно по размеру
а некоторые предпочитают спать просто на кораллах
совсем близко
И когда мы уже собирались всплывать, заметили под кораллами интересную бэтфиш, почти вертикальную.
Batfish
После нырялки мы часок поплюхались в море  и поужинали барбекю в ресторанчике отеля. А потом все устали и пошли спать, а мне хотелось тусовки, в итоге я просидела еще полтора часа в гамаке на веранде с пивом и интернетом в телефоне.
На следующий день мы пошли на утренний дайв, сияло солнце и краски были намного ярче, чем в предыдущий день. Вчера мы убедились, что вода теплая и все пошли без гидрокостюмов. Сайт Andy's Reef, в предыдущую поездку на нем не были. Сразу поразила плотность рыбьего населения, летом такого не было, видимо это сезонное. Огромные стаи, почти как на Комодо.
большая тридакна
плотная стая желтых рыбок
рыбки
триггер-клоун
 А потом мы встретили большую стаю шишколобых попугаев, огромные, больше полуметра каждый. Раньше мы их видели, но не в таких количествах.
стая шишколобых попугаев
и они же
batfish
garden eel
каракатица
каракатица - подняла два щупальца
черепаха прилегла отдохнуть под кустиком
мурена
Еще гид нашел нам пигмейского конька, но там было глубоко и сфотографировать не удалось - комп начал истошно пищать. На протяжении дайва мы замечали подозрительно себя ведущих триггеров, а под конец, когда мы уже шли на сейфети стоп, один из них атаковал гида. Гид сделал фехтовальное движение палочкой и с легкостью отбился.
триггер на дне роет гнездо
Ася
Олег
я в шортах Олега
Слежу за временем и глубиной на сейфети стопе
После небольшого перерыва пошли на второй дайв, сайт Hauk reef.
общий пейзаж и несколько свитлипсов
портрет мурены
рыбка маскируется внутри морской лилии
рыбка гоби выглянула из норки и обозревает окрестности
мурена и рыбка-чистильщик
porcelain crab в актинии
гид показывает что-то совсем малипусечное
под увеличением - какая-то букашка
достаточно редкое зрелище - плавающая мурена
парочка голожаберников
и еще одна рыбка в морской лилии
а-а-а
риф на мелководье - мимо проплывает наполеон
парочка наполеонов
наполеон - очень крупная рыба
стайка
какая-то глазастая рыба
рачок маскируется в морской лилии
lionfish
рак-отшельник в ракушке
огромный морской огурец
Оказалось, что минут за 20 до конца дайва Олег почувствовал себя плохо, видимо его настигла та же хворь, что мучила меня на Лембонгане. Ужасная слабость и температура чуть выше 37. Он остался отсыпаться в номере, а я после обеда пошла поснорклить. Проплавала наверное часа два и увидела множество черепах, за одной из них плавала минут 15. Она привыкла и уже не старалась уплыть, а потом приплыла к другой черепахе. Я к ним подныривала практически на расстояние вытянутой руки. Совершенно другие ощущения, чем при дайвинге. Кажется, будто летишь также легко, как черепаха.
снорклинг - недалеко от берега
черепаха
какие-то бетонные штуки, похоже защита кабеля
кабель
черепаха всплыла, чтобы сделать вдох

и еще одна черепаха
После снорклинга вернулась в номер - Олег чувствовал себя таким же разбитым и решил не ходить на ночное. Ася тоже чувствовала себя не очень и решила не ходить. Так что Паша оказался моим бадди.
Ночной дайв на сайте. При погрузке на лодку произошел эксцесс - на дне лодки под настилом обнаружилась крупная морская змея. Как она туда попала непонятно, они очень ядовитые, но рот у них маленький и толком укусить они не могут. Хотя за палец ноги может и смогла бы, так что мы обрадовались, что вовремя ее обнаружили и отправили за борт.
морская змея на дне лодки
 А дальше был очень хороший ночной дайв, совсем недалеко от берега, сайт Meno wall, на этом сайте мы впервые ныряли на Гили. Ночные вообще обычно очень интересные, а тут было и потрясающее макро, и огромные черепахи.
boxer shrimp
крабик в ракушке
крошечная яркая крылатка
по виду морской таракан, потом мы спросили в дц, нам сказали что это lobster. Слева у него щупальца и два темных пятнышка - глаза.
крошечная рыба-скорпион
загадочная штука, наверное какой-нибудь червяк
спящая рыба-попугай
 Неожиданно из темноты на меня поплыла огромная черепаха. Я испугалась, что она ослеплена фонарями и не видит меня, а с перепугу может меня покусать. В последний момент я как-то разминулась с ней и она уплыла вдаль.
разминулась с черепахой
и еще одна черепаха

рыба-флейта спит
крабик маскируется под коралл
черепаха спит в пещерке
Дайвсайт представляет собой почти отвесную стенку. На ней везде царит оживление - бегают крупные крабы, маскирующиеся куском губки или коралла. И отовсюду торчат узы - в каждой почти пещерке сидит по лобстеру.
краб с куском губки на панцире
и еще один
лобстер
крабик
краб в кружевной шляпке
Стенка уходит не очень глубоко и можно спуститься до дна, покрытого битыми кораллами, среди которых много всего интересного.
крабик в ракушке замаскировался актиниями
желтый крабик
креветка-боксер
каури - моллюск в раковине
крошечный кальмар
кальмар
В воде было очень много крупного планктона, сфотографировать что-либо было трудно - очень быстро в свет фонаря наплывала плотная туча планктона и объект съемки видно уже  не было.

планктон
планктон в свете фонаря
каури - моллюск в раковине, которая полностью покрыта мантией
морская звезда
морской еж
черепаха
краб-отшельник с актинией на раковине
Нам с Пашей очень понравилось, жаль остальные не смогли поприсутствовать. По возвращению мы поделились впечатлениями и решили попросить повторения на следующий день. Олег решил воспользоваться моим опытом и тоже выпил нимесил, температура упала и самочувствие улучшилось.
На следующее утро мы пошли нырять уже втроем, сайт Sunset reef, пробуем найти акул, в прошлую поездку мы тут уже ныряли и с акулами нам повезло тогда. На сайте приличное течение, грести против него нереально, так что плывем с ним немного корректирую направление и задерживаясь в интересных местах.
Паше достался бестолковый бадди, который постоянно куда-то далеко уплывал. А так как выгрести было трудно нам приходилось постоянно его догонять. Гид несколько раз показал ему знак держаться вместе, но все равно его постоянно куда-то несло.
batfish & sweetlips
бэтфиш под кораллом
два дерущихся группера, а может у них такие брачные игры
стая рыбок
и еще рыбки
... и поближе
и другие рыбки
групперы
рыба-бабочка
морская змея - рассмотрели ее близко
и со стороны головы
коралловые сады
черепашка
коралл обросший морскими лилиями, развеваются под силой течения
коралл
и еще коралловые сады
 Мы смотрели на поведение Пашиного напарника, который продолжал то уплывать от нас, то усиленно догонять, и понимали что такими темпами дайв он скоро съест весь воздух будет недолгий. И правда, у нас всех было еще достаточно воздуха, когда гид очередной раз опросил всех и показал всплывать. Завершающим аккордом неадекватного поведения был последний финт - когда мы остановились и постепенно начали подниматься на сейфети стоп, этот чудик осмотрелся, что все торчат на месте и опять рванул на глубину и куда-то в сторону, чего время-то на всякую фигню терять!
на сейфети стопе
После короткого отдыха еще один дайв, сайт Jafri reef - прямо рядом с пляжем где я сноркала. Нам пообещали много черепах и марлина. На этот раз Паше в бадди достался крупный мужчина средних лет. Дайвсайт представляет собой конусообразную подводную гору, на вершине небольшая плоская площадка и прикреплен буй, а склоны достаточно круто уходят на глубину. Сюда также привозят на снорклинг, так что вокруг большие прикормленные стаи рыб, в других местах не встречали такое количество желтых полосатиков.
стаи рыб
желтые полосатики
 На снорклинге я уже убедилась, что здесь обитает достаточно много черепах, несколько мы встретили на дайве.
черепашка с рыбой-прилипалой
и с другой стороны

маленькая яракая лайон-фиш
и еще одна взрослая
рыбки

и еще рыбки
Олег с обещанным марлином
и еще голожаберник
синий триггер спрятался от меня в норку, только хвост торчит
каури
голожаберник, раньше такой вид не встречали
и он же
лайонфиш
просто кораллы
и фото вдвоем
В этот день мы планировали после обеда отдохнуть и пойти на ночной. Мы с Олегом искупались и решили провести фотосессию. Тут выяснилось, что ночной отменился, потому что никто кроме нас не собрался и работников отпустили пораньше, а послеобеденный мы уже пропустили. Дошли еще до одного дц - там тоже ночных не планировалось. А следующим утром у нас был запланирован переезд обратно на Бали и нырнуть уже не успевали. Так что предыдущий дайв оказался последним в этой поездке.
Немного расстроились, но зато у нас освободился вечер и мы решили сходить посмотреть закат на другую сторону острова.
Фотосессия заняла неожиданно много времени, мы провозились часа три. Зато, благодаря штативу, у нас оказалось очень много фото вдвоем.

После фотосессии встретились с Пашей и Асей и пошли смотреть закат.
дорога на западную сторону Гили Мено
кокосы
Козы на пальмовом лугу
пальмовая плантация
рыбаки что-то ловят в озере в центре Гили Мено
смотрим закат
В кафе было совсем мало народу и мы решили не ужинать здесь, а просто выпили по пиву.
Вернувшись в свой ресторан, мы обнаружили, что барбекю уже свернулось. В соседних ресторанах не было крупной рыбы, пришлось взять снэпперов. Но приготовлены они были странно и невкусно, так что ужин не удался, хотя стоил прилично денег, почти самый дорогой ужин за поездку. В легком расстройстве переместились в бар при нашем отеле и встретили там одного из дайвгидов - Сони, он отмечал начало отпуска, который собирался провести на Бали за занятием серфингом.
в баре с Сони
С ним мы засиделись и в конце концов я реализовала давнюю мечту о пьяном ночном снорклинге, за мной подтянулись Олег с Пашей. По впечатлениям от красочных ночных дайвов, я ожидала уж точно встретить что-то интересное и была очень удивлена. Пустое песчаное дно, несколько мелких бесцветных рыбок, все живое легло спать. Так и не поняла в чем дело - может жизнь кипит ночью только на рифах, а может было слишком поздно, ведь на ночные мы ходили почти сразу как темнеет, а в этот раз было уже заполночь. Пока мы плавали бар закрылся, так что по возвращению легли спать без продолжения банкета.
Утром встали пораньше, позавтракали и искупались.
утром на пляже перед отъездом
Мы ожидали, что по индонезийскому обычаю трансфер задержится как минимум минут на 15, поэтому не слишком торопились, вытащили вещи на крыльцо и, пока Олег понес первую партию на берег, я фотографировала номер. И очень удивилась, увидев, что оставшиеся вещи тащит работник отеля с криками, что я опаздываю. Прибежала на берег и увидела полную лодку людей, которые неодобрительно смотрели как мы грузимся последними, пока они сидят и ждут нас на жаре. Лодка перегрузила нас в спидбот и мы отправились в Паданг Бэй.
Но зато у меня остались фото нашего чудесного санузла:
Справа душ, слева унитаз, над головой небо
раковина и тропический сад рядом