вторник, 30 октября 2012 г.

Honeymoon part 3. Lembongan.

Встреча и переезд на Лембонган

Когда мы еще только планировали поездку и купили билеты, к нам решили присоединиться Паша и Ася. Потом мы решили приурочить свадьбу к поездке и планы немного изменили - первую половину свадебного путешествия мы решили провести вдвоем на сафари, а потом вернуться на Бали и там уже встретиться с ними. Они прилетали на несколько дней позже нас и мы им посоветовали провести 3 дня в Туламбене. Дальше мы все вместе планировали перебраться на Лембонган - пляжиться и нырять в понравившихся нам по прошлой поездке местах.

Наш самолет прилетел с часовой примерно задержкой, Паша и Ася выехали утром из Туламбена и уже ждали нас на пляже Санур, с которого отходят спидботы до Лембонагана, из аэропорта мы взяли такси, ехать минут 40-час. Созвонившись с ними, мы узнали, что они нашли где продается трансфер на Лембонган,  но цена показалась мне чересчур высокой. Залезли в предусмотрительно сохраненные выдержки из Викитрэвел и стали звонить по номерам турагентств, по первому же номеру цена нас устроила, мы предварительно забронировали билеты на ближайший рейс и объяснили таксисту куда нас везти. Все это происходило очень сумбурно, т.к. мы не могли решить как лучше нам ехать и 10 раз созванивались с Пашей. В конце концов, мы решили ехать до турагентства и встречаться там, к тому же по приезду туда выяснилось, что кафе, в котором они нас ждали, находится в 5 минутах ходьбы оттуда.
По приезду выяснилось, что там не одно турагентство, а 2 рядом и дальше целая улица турагентств. Мы выбрали предложение с минимальной ценой и пошли искать аптеку - я заболевала и срочно нужно было купить лекарство, которое я забыла дома. Оказалось, что найти ее не так уж просто. То все показывали - идите туда и через 300 метров она будет. Пройдя 300 метров и не найдя аптеки, мы опять спросили - выяснилось, что мы как-то прошли мимо и пришлось возвращаться. Я все проклинала и хотела в Тай, где аптеки в туристических местах на каждом шагу или хотя бы имеют приметные вывески. Видимо, туристы на Бали намного здоровее, чем в Тае и аптеки им не нужны. В результате, протаскавшись по жаре минут 30 мы еле-еле нашли аптеку с помощью навигатора и даже смогли там с помощью переводчика объяснить что мне надо.
Измученные поисками аптеки мы вернулись к турагентству, пообедали в ближайшем кафе и уже подошло время загружаться на спидбот. По дороге посмотрели на пляж Санур, может это был не самый лучший его кусок, но желания отдыхать на нем совсем не возникло - в воде какие-то водоросли и мусор, песок неприятный, народу очень много. Спидбот оказался почти пустым, было свободно больше половины мест. Притом, что рядом грузилось еще несколько спидботов до Лембонгана. Удивило, что они никак не оптимизировали, а все они так и ушли недозаполненными. Добрались минут за 40, по дороге почти не качало. На подходе к Лембонгану увидели его достопримечательность - место где волны разбиваются об обрывистый берег и брызги поднимаются на несколько метров.
Наш трансфер включал доставку на пляж, мы назвали ДЦ, на который было больше всего хороших отзывов, рядом с ним нашлось недорогое жилье, в котором мы и остановились.
Паша и Ася в соседнем с нами бунгало
наше бунгало
вид с веранды, справа - ресторан, слева - ДЦ, прямо - море
ДЦ
Было некоторое разочарование от отсутствия пляжа, то есть он был, но все было плотно заставлено лодками, а на дне росли водоросли. Я один раз искупалась по приезду, а больше никто из нас ни разу так и не купался. Население острова живет продажей этих водорослей, поэтому они были везде разложены для просушки на кусках ткани, а рядом сидели женщины и разбирали их. Все это слегка пахло, не то чтобы неприятно, но специфически, морем и йодом. Правда, запах этот вскоре перестал ощущаться и совсем не мешал.
пляж около отеля
После заката мы воспользовались спецпредложением в баре нашего отеля "купи 2 коктейля, получи третий в подарок". После второго захода мы поняли, что коктейли явно не их конек и лучше ограничиться чем-нибудь, что не надо готовить, например пивом. После ужина пошли искать массаж, он обнаружился при небольшом магазинчике. Не сказать, что супер, на троечку, но другого ничего не нашли.
На следующее утро после завтрака пошли в дц готовиться нырять. Немного насторожили длинные 5 мм костюмы, стало понятно что море не парное молоко. В этот день шли на локальные сайты на побережье Лембонгана. Бот не очень большой, места посидеть-полежать-позагорать почти нету, все заставлено снаряжением. Туалет за бортом - девочки налево, мальчики - направо. Так на брифинге и сказали)
В первый день мы с Олегом идем с местным гидом, а Паша и Ася с инструктором-англичанином средних лет.
Первый сайт - . Нырнули, вода и правда слегка бодрит. А на протяжении всего дайва очень сильные термоклины, минимальная температура. Зато отличная прозрачность и яркие цвета. Плаваем вдоль почти отвесной стенки, а завершаем в коралловом саду на мелководье.
начало "обрыва"
яркие рыбки и кораллы
стенка уходит вниз почти отвесно
стайка сомов
осьминог
белоглазая мурена
множество мелких ярких рыбок
краб в актинии
креветки-боксеры
мурена нового для нас вида - белоротая, ни до, ни после этого такую не встречали
рыбы-флейты
боксфиш, долго за ним гонялась
волосатый крабик в губке
морская звезда
завершаем дайв на мелководье - разные коралловые рыбки
мимо проплывают Паша и Ася со своим гидом
плотная стайка рыб
коралловые сады на мелководье
коралловые сады на мелководье и опять какие-то крупные рыбины
Отдых между дайвам на лодке, попытались посноркать - ничего толком не видно и достаточно сильное течение. Второй дайв на сайте ,  недалеко от первого, пейзажи и живность примерно такие же.
крабик в губке
большой коралл, почти пирамида
композиция из кораллов и губок
зубастый паффер
и опять коралловые сады с тучей мелких рыбок
Олег с Пашей
солнечные лучики на кораллах
обратная дорога
Назад возвращаемся в районе обеда, чувствую себя не очень хорошо - температура и сил никаких нету. Изначально в плане было обследовать остров на мотобайках, но солнце так палит, что решаем жаркие часы не дергаться и отдохнуть. В результате так и отдыхали почти до заката, я валялась с температурой и сил встать совершенно не было. Правда, Олег часа в 4 все же взял мотобайк и прокатился по ближайшим окрестностям. Вернувшись, сказал что явно надвигается какая-то церемония в храме - в его сторону движется очень много наряженных людей. Решили съездить посмотреть, но слегка опоздали и попали навстречу движению - все уже возвращались. В итоге покатались вокруг, заехали в магазин и уже стемнело, решили более дальнюю вылазку отложить на завтра.
закат на Лембонгане
подсгоревший Олег и ледяное пиво
У меня весь вечер непонятное состояние - слегка колбасит и температура небольшая, в расстройстве - как же дальше нырять, к тому же завтра идем на мант и в Кристал бэй, пропускать такое совсем не хочется. Просыпаюсь опять с температурой, решаю что пора применять достижения медицины. Итак на картина маслом - "завтрак дайвера", принесла все лекарства, имеющие жаропонижающий эффект, разложила по столу и совещаюсь с остальными что бы такого выпить. В итоге остановилась на комбинации аспирин+нимесил. Хоть нимесил и от спины, это помогло - вскоре температура упала и дальше я себя чувствовала отлично. Так и не поняла, что это было - вирус или акклиматизация.
На первый дайв нам обещают мант, но это не Манта поинт, на котором мы ныряли летом, а другой сайте, Secret manta, он тоже расположен у берегов Нуса Пениды, но намного ближе. Причаливаем, вокруг уже куча лодок. Прозрачность отсутствует, метра 2-3 от силы, вода холоднющая. Меня к тому моменту еще не совсем отпустило, так что в воду лезу через силу. Погружаемся и плотной группой плаваем на небольшой глубине. Подозреваю, что если бы метрах в 10 мимо нас проплывала стая мант, то мы бы их просто не разглядели. Поэтому вскоре я прекратила безрезультатно пялиться в мутную воду и сосредоточилась на рассматривании дна, но там тоже было не очень интересно.
голожаберник
тридакна
 Но к концу дайва нам повезло - наша группа все же наткнулась лоб в лоб на одну манту и нам даже удалось поплавать за ней.

Всплываем со смешанными чувствами - манта все же была, но плавать ради этого час в холодной мутной воде мне лично не очень понравилось.
Дальше по плану Кристал бэй, запомнившийся нам по прошлой поездке потрясающей прозрачностью воды, кораллами, термоклинами и мола-мола. Причаливаем там, один из гидов ныряет, осматривается и решаем там не нырять - прозрачность такая же как на предыдущем сайте и шансов увидеть что-либо немного. Вместо этого идем на сайт Mangrove, находящийся у берега Лембонгана, нам обещают теплую воду, коралловые сады и тропических рыбок. И правда, вода очень теплая, Олег даже решает идти без гидрокостюма. После мутной воды все кажется вдвойне ярче.
огромные стайки желтых полосатиков
рыба-скорпион
композиция из коралла и морской лилии
яркие коралловые сады
какая-то крупная хищная рыба, похожа на тунца
рыбки притаились
прячется в тени коралла
"морская роза" - икра голожаберника испанский танцор
яркая рыбка
Cristmas tree worm
триггер
рыба-собачка
рыба-скорпион
После двух дайвов возвращаемся на берег, самые жаркие часы пережидаем в номере под кондиционером и все же решаем выбраться на осмотр острова. Едем на остров Сенинган, соединенный с Лембонганом мостом. Мост узкий, на один мотобайк и в качестве покрытия - деревянные доски, ехать по нему слегка страшно. Дороги на обоих островах не очень, асфальт есть, но весь в ямах и трещинах. Ощущение что когда-то здесь были потоки лавы, они застыли, их слегка сровняли и это и стало дорогами.
пролив, отделяющий Сенинган от Лембонгана и мост через него.
 На Сенингане по указателям находим кафе на вьюпоинте, там же расположен серферский спот. С полчаса любуемся серферами на волнах, страшно даже смотреть в какое бурное море они лезут, особенно когда они выгребают против волн и их постоянно ими накрывает.
вид с вьюпоинта
волна
вид из кафе - дырка в скалах
серферы выгребают против волн
серфер встает на волне
едет...
поворот
на гребне волны
обрывистый берег Сенингана
берег Сенингана
Олег на фоне берега
Полюбовавшись серферами и выпив по соку в кафе, проезжаем дальше и находим еще один вьюпоинт. Там можно выйти и погулять по скалам, правда это не очень просто - они неровные и с острыми краями.
обрывистый берег, размытый волнами
гуляем по берегу
мы на фоне Сенингана
обрывистый берег Сенингана и круговороты от волн
и вид в другую сторону
 Выходим к закрытом кафе, висит табличка, что это место называется Голубая лагуна и за небольшую плату здесь можно нырнуть со скалы. Я бы попробовала,  но Олег почему-то не разрешил.
Голубая лагуна
предлагают попрыгать - можно выбрать разную высоту
а вот как это выгляди в реальности - прыгать предлагается с этих уступов
самая высшая точка для прыжка
Рядом никого не было и мы все же решили, что прыгать никто не будет и поехали обратно, по дороге попались плантации банановых деревьев.
так растут бананы
Когда мы добрались до Лембонгана уже приближался закат, поэтому в планировавшиеся к посещению места мы решили уже не ехать и поискали какой-нибудь закатный вьюпоинт, но ничего толком не нашли - выход к берегу загораживали частные виллы. Солнце нырнуло в плотные облака и только в конце его стало немного видно.
закат на Лембонгане
 Поехали обратно в отель, по пути остановились в самом высоком месте дороги, оттуда открывался отличный вид на весь пляж Джунгут Бату, на котором мы и жили.
вид на пляж, на котором мы жили, вдалеке виднеется Бали
 В дайвцентре нам порекомендовали ресторан с барбекю, ужинать поехали туда. Он находится на севере острова, от нашего отеля ехать минут 10-15.
свежевыжатые соки - манго, лайм, папайя*2
 Крупных рыбных стейков не было, взяли по большой рыбине на пару и по супчику. Пока ждали еду, выглянула полная луна.
полнолуние на Лембонгане
 Вскоре нашу рыбу начали готовить на огне. Повар проводил кучу каких-то хитрых манипуляций - совал ее в открытый огонь, переворачивал, настоящее шоу. Я даже слегка сомневалась, что таким образом можно ее хорошо приготовить.
процесс приготовления рыбы
 Тем временем принесли супы, которые оказались вкусными и сытными
суп
 А чуть позже - рыбу, она оказалась очень сочной и вкусной, просто таяла во рту, давно мы такое не ели. Ужин получился просто отличный.
рыба
групповое фото с ужином
Еще за ужином мы решали стратегический вопрос - куда же ехать дальше? Из-за того, что в первый день я проболела и мы никуда не съездили, мы задержались на Лембонгане на 1 лишний день и на Пемутеран, который планировался изначально, дней оставалось маловато, особенно с учетом дальней дороги - до него предстояло добираться на машине около 6 часов. К тому же мы рассчитывали на пляжный отдых, а оказалось, что на Лембонгане с этим сложно. А в Пемутеране пляж тоже был не очень.
Пришла идея поехать на Гили Мено, там мы уже были, пляж и нырялка там были очень хорошие, да и добираться попроще - с Лембонгана туда напрямую ходил спидбот. Но у нас были куплены билеты Бали-Лембонган в обе стороны,  поменять обратный билет на Лембонган - Гили нам отказались. Решили заехать на следующий день в офис перевозчика и попробовать договориться.
Следующим утром опять идем нырять - на сайты с другой стороны Нуса Пениды. Долго плывем вдоль берегов, заселенных местными, этот берег находится со стороны пролива с Бали и не такой обрывистый.
На боте во время сборов замечаем некоторое оживление с криками "Мойё!". Выясняется, что Моё - это один из гидов, который отсутствовал несколько дней и наконец появился, по совместительству это местный клоун. Он повеселил нас шуточками на боте, потом выяснилось, что он ведет нашу группу.
вход в воду кувырком назад
 В начале погружения ничего интересного - мертвые кораллы. Потом проплываем над обширными "плантациями" кораллов - тут их восстанавливают и устраивают искуственные посадки на специальных сетках-каркасах.
коралловые плантации
 Дальше начинается стенка с живыми кораллами, красиво.
коралловые сады
 А дальше происходит нечто странное. Недалеко от нас плывет еще одна группа и с их стороны раздается нервный стук палочкой по баллону. Подплываем поближе - вдруг мола-мола или еще что-то интересное? Оказалось, один дайвер из их группы отделился и поплыл резко вниз, мы уже находились на 20 с лишным метрах, а он уже погрузился метров на 10 глубже нас и уверенно шел ниже, не реагируя на звуки. Мы общались с ним на лодке - очень полный лысый мужчина средних лет, по-моему, не очень опытный, не ожидали от него такого поведения.
Вскоре он стал еле различим - по пузырям можно было понять его местоположение, стало очень не по себе, но никто не рвался за ним в глубины. Наконец, он отреагировал, повернулся и начал всплывать. Мы так и не узнали, что это было - то ли он увидел что-то, то ли азотный наркоз, то ли просто решил "расширить пределы". Он вернулся к своей группе, а мы дальше поплыли отдельно.
На брифинге нам обещали "расслабленный дрифт дайв", дрифт и правда был, но почему-то гид поплыл против течения, притом достаточно бодро, так что нам пришлось напрягаться чтобы не отставать. Ну ничего, подумала я, может он хочет немного проплыть, завернуть за угол и там течения не будет. Или может, проплывем немного против, а потом поднимемся и поплывем по течению. Но гид не сдавался - практически весь дайв мы с усилием выгребали против течения, а он демонстрировал свою отличную физическую форму и держался впереди нас, так что я не успевала толком ничего сфотографировать - стоило остановиться, потом приходилось изо всех сил догонять остальных. Возможно, он просто мерз, поэтому решил согреть нас физическими упражнениями.
морской огурец
морской червь
мурена
Такими темпами воздух закончился достаточно быстро и мы поднялись на мелководье, там вода была теплее и мы наконец получили дрифт-дайв - можно было не шевелиться и нас самих несло к боту течением.
коралловые сады на мелководье
Паша и Ася
Олег
Выбравшись на бот мы поделились впечатлениями - никто не был в восторге от нашего гида, который продолжал всех веселить шуточками. На второй дайв нам уж точно пообещали дрифт. Сайт находился очень близко от предыдущего, и на этот раз течение было сильнее и плыть против него мы не стали. Но зато гид очень бодро начал грести по течению и нам приходилось тоже грести, чтобы совсем не потерять его из виду. Сайт проносился мимо, как будто мы проезжали его на поезде. Вскоре мне это надоело и я перестала грести и стала тормозить и фотографировать в интересных местах, хотя особо интересного и не было. Я решила что в конце концов нас всех несет в одном направлении и в какой-то момент группа остановится и нас подождут.
Остальная группа вскоре скрылась из виду, но гиду было все равно. Паша сказал, что в какой-то момент гид обнаружил потерю и спросил его - "а где еще люди?", хотя как бы гид должен следить кто где. Но тут мы их догнали и гид опять бодро погреб по течению.
тридакна
несемся вдоль стенки, гид где-то далеко впереди - там где пузыри
черепаха
стаи коралловых рыбок
морская лилия
голожаберник
и еще один голожаберник в кораллах
стаи рыбок плывут против течения
яркий коралловый краб
 Под конец дайва гид наконец решил реабилитироваться - он нашел черепаху и показал ее нам. Жаль, к этому моменту у меня перестали продуваться уши и я уже не могла погрузиться и подплыть к ней поближе.
гид показывает черепаху
На такой неоднозначной ноте завершился наш дайвинг на Лембонгане. Вернувшись на берег, мы заполнили логбуки, пообедали и поехали дальше обследовать остров. Но первым делом мы решили попробовать поменять билеты, к сожалению безуспешно. Мы окончательно решили ехать прямиком на Гили, не возвращаясь на Бали, поэтому пришлось купить новые билеты, а обратные Лембонган-Бали мы оставили в дц в качестве чаевых, надеюсь, они кому-нибудь пригодились.
вид на наш пляж с дороги
Разобравшись с билетами, мы поехали осматривать достопримечательности - пункт №1 был Дрим бич. Это оказался своеобразный пляж с волнами и необычным берегом - сначала шел очень крупный песок из шариков около 2 мм в диаметре, а потом каменистый берег, как будто застывший песок. Песка я набрала на память в бутылку, а купаться там было невозможно и мы поехали дальше.
Берег на Дрим бич
мы на Дрим Бич
Следующее место находится совсем рядом - скала Слеза Дьявола. Нам не очень повезло со временем посещения - был низкий отлив, а это место по отзывам впечатляет, когда волны разбиваются о скалу и брызги поднимаются на метры в воздух.
место, где должны разбиваться волны
на скале в углублениях соль от высохшей воды
Мы все же немного застали это зрелище - пришло несколько волн повыше и мы поняли в чем дело, они сначала уходили в углубление в скале, а там уже разбивались и в результате получался фонтан и своеобразный звук.
волна уходит под скалу...
и разбивается с кучей брызг
Жаль, что не получилось побывать здесь в прилив, наверняка все это выглядит намного более внушительно. Чуть дальше находились интересные пейзажи - скалы были источены морской водой и нависали над водой. А сверху были лужицы-озера воды, попавшей на камни во время прилива. На один такой выступ мы вылезли для фотографирования, стоять было очень страшно, казалось сейчас камень под тобой отломится и полетишь в бушующее море.
скалы
пробираемся на каменный уступ
Страшновато было там стоять
а вокруг бушуют волны
Дальше были "озера" с водой побольше, мы даже заметили в них рыбок и крабов.
"озеро" на скале
в этой лужице я высмотрела рыбок
пытаюсь "удобно" пристроиться на камнях с острейшими краями
края камней источены водой до остроты ножа

остались посмотреть закат
Мы остались на берегу до заката, на прощание устроив фотосессию на мотобайках.

Прощальный ужин мы устроили во вчерашнем кафе с вкусной рыбой, а утром нас ждало отправление на Гили Мено.
Утро нас встретило дождем, мы позавтракали, сделали прощальные фото бунгалок и дц и за нами приехал минибас, на пирсе после недолгого ожидания загрузились на спидбот. И отплывая от Лембонгана мы все же увидели ЕЕ - рыбу-луну, мола-молу! Мы с Олегом одновременно смотрели на удаляющийся берег и хорошо рассмотрели плавник и верхнюю часть тела над водой. Она показалась на мгновение и никто больше не успел ее рассмотреть.