вторник, 23 октября 2012 г.

Honeymoon. Part 1. Divesafari at Komodo. Days 1-2.

23.10.12 Перелет на Флорес и начало сафари.

Взлетно-посадочная полоса на Бали
Утром мы опять приехали в аэропорт Денпасара, на этот раз нам надо было в домашний терминал и мы оценили неудобство аэропорта - от места высадки из такси до него идти пешком минут 15 по бесконечным дорожкам-коридорам. Рейс немного отложили, но мы уже привыкли, что по расписанию в Индонезии ничего не происходит.
На Флорес, в аэропорт городка Лабуан Баджо мы летели на маленьком китайском самолетике модели Xian MA60, на удивление в нем было просторно, на Филиппинах в аналогичном самолетике было 20 рядов кресел, а тут всего 13-14. Виды из окна на протяжении всего перелета были потрясающие, жалко что само окно было не очень чистое и прозрачное и фотографии получились не очень.

островки разных форм

Флорес
Аэропорт в Лабуан Баджо маленький, от самолета до "зала выдачи багажа" метров 30, багаж из самолета выгружают на большую тележку, вручную толкают до здания и раздают пассажирам.
на этом самолетике мы прилетели
Погода отличается от Бали - жарче и суше, прямо ощутимо жарче. На выходе нас встретила симпатичная маленькая полненькая индонезийка, оказалось что это и есть Юйлин, с которой мы переписывались почти 2 месяца. Мы очень обрадовались, что она действительно существует и даже нас встретила.
мы с Юйлин в аэропорту перед возвращением с сафари
Она помогла дотащить нам багаж до машины и мы поехали в дц, по дороге заехали в офис Комодского национального парка и купили нам пермиты на нырялку. Потом мы попросились в магазин - купить пива-колы, нас завезли в большой супермаркет для местных, Юйлин очень помогала нам - переводила, искала для нас трубочки для коктейлей, а потом еще и таскала пакет с нашим пивом.
В ДЦ мы познакомились с дайвгидом Дармином и подобрали снаряжение, все предусмотрительно взяли в двойном экземпляре, посреди моря взять запасную маску будет негде :) Самая утомительная часть сафари - примерка гидрокостюмов, мы даже кожу на костяшках стерли об них.
дайвцентр
улицы Лабуан Баджо
Наконец, мы выбрали по 2 более-менее подходящих гидрика, загрузились в машину и поехали на пристань. Было очень жарко, не хотелось выходить из кондиционированной машины, я даже попросилась ехать на лодку вторым рейсом после вещей, чтобы подольше посидеть в прохладе.
вид с причала
Наконец, вещи отвезли, мы попрощались с Юйлин и на маленькой моторке добрались до кораблика, на котором нам предстояло провести 5 дней. Там нас ожидал очень приятный сюрприз - это оказалась не та лодка, фотографии которой нам присылали. Нас поселили в просторную каюту-люкс с широкой кроватью, кучей шкафчиков-полочек и даже кондиционером. Все было новое, потом гид рассказал нам что мы одни из первых пассажиров на этой лодке после ремонта, называется она Treebuka liveaboard.
наш "номер для молодоженов"
вид с кровати - в каюте достаточно места для сумок, есть шкафчики и полочки и кондёр!
Вход в нашу каюту. На крыше дермантиновые маты - мы на них ели, отдыхали и проводили брифинги.
Вдоль бортов куча места для развешивания мокрых вещей. За этими дверями еще две каюты попроще, каждая с 2 раздельными кроватями, а ближе к корме - туалет и душ (с горячей водой :)).
Перед началом пути мы предусмотрительно выпили по таблетке драмины от укачивания, но море было на удивление спокойным, вода как зеркало. От таблеток ужасно клонило в сон, поэтому весь путь мы проспали на очень удобных матрасиках на второй палубе. Дул ветерок и уже не было такой оглушающей жары, как на берегу.
верхняя палуба
Через пару часов нас разбудили и позвали на брифинг. Первое место погружения - Sebayur Kecil, не очень далеко от Лабуан Баджо.
Однако, гид сообщил нам, что есть небольшая проблема. То есть, на самом деле, очень большая проблема - на лодке не запустился новый холодильник и если за время дайва он так и не начнет холодить, то придется вернуться в Лабуан Баджо за другим холодильником и маршрут наш слегка нарушается. Чтобы успеть вернуться, дайв будет не час, а 45 минут. На этот сайт возят на дэйли дайвинг из Лабуан Баджо, поэтому там было уже несколько лодок, но это было практически единственное наше погружение на Комодо, когда мы были под водой видели других дайверов.
В самом начале дайва вдалеке проплыла рифовая акула, нас это обнадежило.
Олег показывает знак для клевого голожаберника
Кораллы
скат спрятался
спугнули
Первый раз здесь мы увидели прозрачных рыбок - гласс фиш. Они огромными стаями собирались вокруг кораллов, можно было рассмотреть их скелет и внутренности, завораживающее зрелище. К сожалению, камера отказывалась на них фокусироваться.
стая гласс фишей
и еще гласс фиши
leaf scorpion fish - маскируется под лист и качается вправо-влево
коралловый кустик
рыбий суп
осьминожка
Дармин нам очень понравился как гид - замечал и показывал и крупное, и мелкое, не торопил и вообще вел себя адекватно. Сразу поразило огромное количество рыб, плаваешь как будто в рыбном супе. На первом дайве было столько всего интересного, но из-за общего избытка впечатлений от поездки, половину увиденного я вспомнила только разбирая фотографии.
Вместо обещанных 45 минут, мы всплыли через час. На боте нас обрадовали, что ехать никуда не надо, проблему с холодильником, который так и не заработал, решили оригинальным способом - заказали из Лабуан Баджо много льда, которого должно нам хватить на все 5 дней. Мы потом шутили над Дармином: "Тебе позвонили, когда мы были под водой и сказали не торопиться?" Чуть позже приехала небольшая лодка и перегрузила нам несколько больших пенопластовых ящиков. Я сразу начала переживать, что лед растает раньше времени и мы отравимся испорченной едой. Но, или нам повезло, или все было точно рассчитано, и последние кусочки льда растаяли как раз к нашему возвращению.
Вечером у нас был праздничный ужин с шампанским, наконец откупорили привезенную из дома бутылку брюта Абрау Дюрсо.
закат
шампанское
Слегка удивила еда - на ужин был рис, какие-то тушеные овощи, а в качестве "мясного" - порезанные пополам вареные яйца в остром соусе. Но мы решили, что "не жрать же приехали", голодными не остались, и то хорошо. Наконец, начался отдых, не нужно было утром собирать вещи и ехать в очередной аэропорт. Ночью слегка качало на волнах, т.к. боту не удалось причалить в тихой бухте, несмотря на это мы выспались, под утро открыли окна и каюта наполнилась свежим морским воздухом.

24.10.12 Второй день сафари

Утром ныряли на сайте Batu Bolong, что значит "остров с дыркой", гид сказал, что течение с утра сильнее и возможно придет крупная рыба.
"остров с дыркой", около него мы погружались
В предыдущий день мы ныряли уже после обеда, солнце было не очень ярким, с утра все оказалось намного ярче и красочнее.
на мелководье при свете солнца все нереально яркое
проплываем через тоннель между частями острова
коралловый кустик
"найди рыбу" - рыба-скорпион
и еще один голожаберник
рыбки
красный группер прячется в коралле
"рыбный суп" на мелководье
мурена
необычные рыбки - вроде бы черные, но ...
... поворачиваются боком и меняют цвет
После дайва был достаточно длинный переход к более удаленным островам северного Комодо. Море оставалось спокойным, вокруг проплывали необычные островки, покрытые сухой травой.
пейзажи Комодо
переход к северной части Комодо
рядом с местом второго погружения
Дайвсайт называется The Cauldron , что значит котел. Назван так за форму - он находится в проливе между островами и имеет узкий вход и выход, а в середине достаточно широкий, с песчаным дном и отвесными стенами. Мы начали где-то от входа, сначала проплыли вдоль стен, течения почти не было.
угрюмая рыба
"сад угрей" - при приближении они прячутся в песок
и снова завораживающие глассфиши
гид ищет крабиков на большой голотурии
зубки триггера
коралл вырос в губке
вдалеке промелькнула акулка
паффер
лобстер
рыбка фугу или иглобрюх
большая рыба-скорпион
триггер-клоун
 Затем мы добрались до узкого выхода из "котла", в этом проливчике было ощутимое течение, которое привлекало огромные стаи рыб. Зрелище просто потрясающее, за этим и едут на Комодо.
стаи рыб в течении
стая сладкогубов (sweetlips)
в узком проливчике - ближе ко дну течения нет
и опять стаи рыб...
в местах с течением на камнях растут особенно яркие кораллы
рыба-скорпион
морская черепаха
черепаха с трудом течет против течения
и снова рыбный суп
яркие кораллы
вишу на сейфети-стопе
После погружения нас ждал роскошный, по сравнению с предыдущим ужином, обед: жареная рыба, овощи, рис. Спросили гида, не та ли эта рыба, которую мы только что наблюдали под водой, оказалось, в нац.парке нельзя рыбачить и рыба эта из Лабуан Баджо. Потом мы видели, что команда ловила себе каких-то мелких рыбешек на леску, видимо, запрет распространяется только на крупную рыбу.
рыбка, на вкус лучше, чем на вид :)
После обеда у нас был перерыв пара часов до следующего дайва. Мы с большим трудом перебороли лень и решили сплавать до берега и полазить по острову. Погрузили вещи в драйбэг и поплыли. Правда, последние метров 50 пришлось преодолевать по кораллам - глубина была слишком мала, чтобы плыть.
фото со снорклинга по пути к берегу
яркие тридакны
 Наконец, мы вылезли на берег и осмотрелись. На пляже, да и вообще на горизонте не было ни души. На берегу лежало приличное количество мусора, выброшенного волнами. Все-таки, если на пляже не убираться, то чисто не будет.
добрались до берега - вдалеке наш кораблик
дикий пляж
и в другую сторону
 От пляжа мы нашли подобие тропы и полезли вверх. Я пыталась вспомнить, водятся ли тут ядовитые змеи или насекомые, идти по сухой траве было не очень приятно. Наконец, мы добрались до небольшого пригорка и я решила восхождение на этом прекратить - было ужасно  жарко, а воду мы оставили внизу. Олег решил добраться до вершины хребта, а я вернулась на пляж в тень от немногочисленных деревьев.
на пригорке
умирая от жары
вид с вершины острова
остров покрыт сухой травой и редкими деревьями
остров
Сверху хорошо видно, как на гладкой как зеркало поверхности воды, направлены течения. К возвращению Олега я уже почти запаниковала, куда он исчез и начала ему кричать. Мы быстренько собрались и поплыли назад, приближалось время следующего дайва.
Сайт находился недалеко от предыдущего, называется Sea Mount, легко понять, что это означает "морская гора".
стая рыбок
рыбки поближе
акулка спит
разбудили (white tip shark)
морская лилия
hairy squat lobster на губке
он же, на самом деле он очень маленький - 1-2 см
Дармин нашел коралл похожий на морского конька
рыбка немо в актинии
рыба-скорпион
большая тридакна
и еще одна рыба-скорпион
После третьего дайва наш кораблик встал на якорь в тихой бухточке недалеко у берега островка. Мы сначала хотели сплавать до него, потом заленились и просто плавали вокруг кораблика почти час. Вода была очень теплая - не чувствовалась разница с воздухом и казалось, что паришь в невесомости. На боте как будто специально для нас включили подборку "romantic collection", в завершение заиграла You and I в исполнении Scorpions, под эту песню у нас на свадьбе проходила церемония "семейного очага" и завершающий танец. Когда песня заиграла второй раз подряд, мы вылезли из воды и танцевали под нее на палубе.
живописные скалы рядом со стоянкой
Пока мы купались, вокруг корабля летала пара больших черных ворон, периодически садясь на кораблик. Я достала камеру из подводного бокса и пофотографировала их.
Улетать они не торопились, даже не особо пугались на, поэтому попозже я сходила за зеркалкой в каюту и поснимала их на зеркалку. На носу корабля мы просидели почти до темноты, наблюдая за наглыми птицами. Потом Олег пошел в душ, а я, находясь до сих пор в романтически-приподнятом настроении, решила сделать что-нибудь общественно-полезное. Мне на глаза попалась камера в подводном боксе и я решил опреснить ее в ведре с водой. Хорошенько побултыхав бокс в ведре я вытащила его и обнаружила, что из него льется вода! Бокс был прикрыт на защелку, но не закрыт до конца и камера была вся в воде. В панике я включила ее - она включилась. Тут я вспомнила - нельзя же включать, закоротит контакты и сгорит электроника! Выключила, вытащила батарейку и потрясла камеру - из нее лилась вода. Хорошенько вытерла ее, включила кондиционер посильнее и положила под него.
Олег вернулся из душа и застал меня в крайнем расстройстве. Решили ждать до утра, может высохнет. Оставалась небольшая надежда - я все-таки предусмотрительно утопила камеру в пресной воде, была бы она соленая, никаких шансов бы не было.
После ужина рассказали о произошедшем Дармину. Он удивился, посочувствовал и для поднятия нашего настроения рассказал пару историй о своих проколах.
История №1. Сайт с течением, он проводит брифинг - вся группа должна прыгать одновременно и сразу же погружаться за ним. Перед прыжком стандартный вопрос - "Everybody has 200 bar? Fins, mask, regulator? Ok, go!". После этого все прыгают и тут он понимает, что сам забыл надеть ласты и группа не может следовать за ним. Пришлось всем вылезать и делать второй заход.
История №2. Обычный ненапряжный дайв. Становится трудно дышать, наверное проблема с регулятором, переходит на октопус - не помогает. Тут видит на манометре 0 бар и понимает, что перед дайвом поменял всем баллоны, а себе забыл.
Рассказали ему о виновнике происшествия - вороне. Дармин стал серьезным и сказал, что индонезийцы не любят этих птиц. Если она прилетит и сядет на дом, это считается знаком грядущих бед для семьи - болезней или утрат. Мы с ним согласились - визит на корабль привел к утрате камеры, значит примета уже сработала и больше опасаться  нечего. Еще он нам посоветовал удалить все фотографии этих птиц.
За болтовней под пиво засиделись допоздна  Утром нас ожидал ранний подъем - мы шли на сайты, которые нам рекомендовали как "маст си", поэтому вдвойне было обидно за залитый фотоаппарат.