воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Honeymoon. Part 5. Bali and Bangkok.

Мы выработали отличный план проведения последних суток на Бали - быстренько приезжаем в Паданг Бэй, берем машину и едем по острову. По пути осматриваем пару храмов,  рисовые террасы, приезжаем в Убуд и насыщенно проводим там вечер.
Но некоторые осложнения начались уже на этапе трансфера - спидбот был жутко медленный, а конструировали его какие-то садисты, нормальным людям не пришло бы в голову сделать такие сидения. Не то что поспать, даже присесть удобно было невозможно - спинка вертикальная и низкая, ноги висят в воздухе и мест на четверть меньше, чем людей. К моменту высадки в Паданг бэе я уже прилично устала и в голову начали закрадываться крамольные мысли остаться здесь - понятно где остановиться и вкусно поужинать, где-то рядом есть приличный пляж, ехать отсюда до аэропорта утром не очень далеко, а уже за полдень и времени на осмотр храмов остается все меньше. Пока ждали багаж обсудили эту идею, но желание успеть-как-можно-больше победило и решили ехать по первоначальному плану в максимально сжатом варианте, так как трансфер припозднился, да и с разгрузкой было все не очень быстро.
Багаж прибыл в слегка неожиданном виде - вещи всех пассажиров были плотно утрамбованы в пару пикапов, я даже слегка переживала за целостность наших сумок.
приехала первая партия вещей
Наконец, мы добыли из этой кучи все наше и отошли в сторонку перевести дух и обсудить планы. Олег даже успел сбегать до Гекко дайва и передать им привет.
Тут же мы нашли водителя, которые согласился за не космическую сумму прокатиться по нашему маршруту. Наконец, во втором часу дня мы отбыли, дорога проходила через несколько деревень и интересно было наблюдать местную жизнь.
Первая остановка - вершина какого-то перевала, мы углядели рисовые террасы и попросили остановиться. Наверное, это не самые впечатляющие террасы, но выглядели они симпатично.

Чем выше мы поднимались, тем влажнее становилось. Казалось, что сейчас пойдет дождь и едем мы в облаке. Наконец, мы доехали до храма Бесаких.
Бесаких – «Мать храмов», обладает необычайной красотой и является образцовым для всех культовых построек острова Бали. По традиции в храмы можно входить только в длинной одежде, я нарядилась в свой саронг, Олег достал брюки, Паша с Асей купили тут же на входе парочку саронгов, заодно и в качестве сувенира пойдет.
Дальше был квест дойти до храма - дорога шла в гору и идти достаточно далеко. На полпути  нам умело навязали гида, который оказался достаточно полезным, рассказал много интересного. Притом, с оплатой гида все непросто, спрашиваем "сколько?" - "up to you", но на мало не соглашаются. А потом еще и чаевые вымогают.
На территории трех квадратных километров расположены 22 храма – общинных, клановых, кастовых. Пура Бесаких был основан в VIII веке, а сооружен в XI. Для его сооружения открыли свои сокровищницы все балийские королевства. За всю свою историю существования Бесаких восстанавливался лишь однажды – после извержения вулкана в 1917 году. Следующее извержение в 1963 году пощадило древний архитектурный комплекс.
церемония на территории храма
Храмовый комплекс Бесаких расположен на высоте 1 км над уровнем моря, поэтому во второй половине дня его террасы утопают в облаках, остановленных горой Агунг.
вид на храм от входа
перед храмом дети играют в футбол
храм расположен на склоне и все время поднимаешься вверх
фигурки в одежде четырех цветов символизируют основные стихии - вода, воздух, огонь и земля
вид с вершины лестницы
и групповое фото
на фоне одного из самых крупных храмов комплекса
крыши скрыты в тумане
внутри проходят церемонии, на которых вход туристам запрещен
поднялись на верх храма
крыши создают необычную атмосферу этого места
На площадке в самом высоком месте храма гид нам показал очень интересное растение, похоже это мимоза, от прикосновения оно складывает листики, а через минуту они постепенно расправляются.
Там же мы были атакованы местными детьми, назойливо выпрашивающими деньги, апофеозом была девочка, сообщившая Асе на ломаном русском "миссис красивая". На видео попытались заснять очень интересный флюгер, издающий мелодичные звуки при порывах ветра
Их храма мы вышли достаточно поздно и поехали в Убуд. По пути остановились еще у одних рисовых террас, но было уже темно и фотографировать не стали. В Убуде заселились в не очень дорогой отель с бассейном, поужинали в ресторанчике и обнаружили, что около 9-10 вечера жизнь там замирает. Работающий массаж нам найти не удалось, хорошо хоть неподалеку был открытый всю ночь 7/11.
Наши номера выходили прямо на бассейн и часа полтора мы плескались в теплой воде под ночным небом.
Рано утром мы позавтракали и поехали в аэропорт. Улетали мы разными рейсами и в разные города - я и Олег в Бангкок, Паша и Ася в Куала-Лумпур. Разница между рейсами была пара часов и решили ехать вместе. Перелет до Бангкока прошел без приключений, там мы решили заселиться в хорошо знакомый нам гест Тара. Но тут мы столкнулись со сложностями - таксист не знал, где это находится, адрес не понимал, а тайской симки у нас не было. Попросили позвонить с его телефона, чтобы ему объяснили дорогу. Он долго и нудно набирал номер, громко повторяя цифры на ломаном тайском, но абонент был не доступен. Тогда мы попросили остановить где угодно на Каосане, на что он предложил найти нам отличный отель. Мы сказали "посмотрим", в итоге нам остановили у какой-то вывески и ткнули в нее пальцем, так мы и сами могли найти. После этого начался развод - таксист требовал вдвое выше счетчика, ведь он "звонил и потратил деньги" (интересно, на что? Разговора то не было) и "нашел нам отель" (ага, ткнул на вывеску на улице, где 9 из 10 зданий отели). Мы пообещали пожаловаться на него и дали по счетчику плюс 20 бат за набор номер, он что-то высказал нам вслед по-тайски. Осадочек неприятный остался, до этого бангкокские таксисты так нагло себя не вели. Мы пешком дошли до Тары, заселились в наш обычный номер без окон и провели стандартный приятный вечер на Каосане - массаж, ужин, коктейли, шоппинг.