вторник, 13 августа 2013 г.

Как мы Ксюшку рожали

Я давно хотела ребенка, читала всякие форумы беременных-планирующих и мне казалось, что забеременеть это сложно. А все получилось практически с первого цикла - в середине октября мы поженились и перестали предохраняться, а 7 декабря я увидела 2 полоски.
Начало было слегка нервное - на 6й неделе болела ОРЗ с высокой температурой, потом начало мазать - поставили угрозу. Да еще и узист не разглядел желточный мешочек и врач напугала меня перспективой чистки. Но на следующий день на повторном узи все было на месте, как раз начались новогодние праздники, которые я провалялась дома. Был несильный токсикоз - слегка подташнивало и не было аппетита, мяса совсем не хотелось, пару дней питалась молочными коктейлями. Неделям к 10-12 постепенно прошло все.
Ланта, 19 недель
Ланта, 19 недель
Дальше все шло спокойно и в марте, на 17-19й неделях, мы решили съездить отдохнуть в Таиланд. И за две недели до поездки я опять простудилась, становилось все хуже и вызванный на дом участковый отправила меня в инфекционную больницу, т.к. по распоряжению минздрава всех беременных с простудой лечат в стационаре. Мне там прокололи пенициллин, все прошло и через неделю, к 8 марта меня выписали. Мы поменяли билеты и 13го улетели все же в Тай, на две недели вместо трех. Отпуск прошел отлично, я не вылезала из воды и много ела фруктов и морепродуктов. Перелет 7 часов тоже перенесла легко.
Алтай, где-то за Чикетаманом, 26я неделя
Дальше все шло спокойно, мы еще съездили на машине на Алтай на несколько дней.
С 20 недель я месяц ходила на йогу для беременных, потом вышла в декрет и стала ходить на гимнастику для беременных, ходила до 37й недели, потом стало уже тяжело ездить. Еще ходили с мужем на курсы про роды и про уход-воспитание ребенка, в целом все пригодилось - на гимнастике каждое занятие тренировали дыхание и потуги, муж собирался присутствовать на родах, правда сомневался стоит ли оставаться на потуги.
До 16й недели я вес не набирала почти, а после больнички даже схуднула. А после отпуска поперло почти по кг в неделю, врач в целом нормально к этому относилась.
После 30 примерно недель вес стал набираться медленнее и к родам прибавка было около 10 кг, притом по ощущения руки-ноги-лицо даже похудели)
Я при планировании не думала об этом, но оказалось, что пдр по месячным выпадает ровно на мой др 10 августа, к тому же тридцатилетие. А я хотела все же раздельные праздники себе и ребенку. По узи пдр сместился на 13е, а у Сережи с Лизой наметилась свадьба 15го и Лиза очень просила меня не рожать до 16го и поприсутствовать.
За 3 недели до родов мы провели чудесную фотосессию с Анжеликой Виллиус.




Чем ближе приближался час Х, тем меньше мне хотелось рожать. Жизнь с пузом 103 см казалось вполне легкой и комфортной, а с ребенком встречаться было страшновато, предвестников никаких не было, хотя мне все говорили что живот опустился. Но по моим ощущениям он у меня всегда был такой формы, я отмечала на косяке уровень пупка и до самых родов он не изменился.
Договор на сервисные роды мы заключили в 36 недель, в рд сказали приехать на осмотр на 40й неделе. Мы протянули почти ровно до 40 недель, 10го отметили мой др, а 12го поехали. Осмотр был слегка неприятный, больно не было, врач сказала шейка готовится, мягкая и пропускает палец. После осмотра немного тянуло внизу живота, но быстро прошло, а вечером начались кровянистые выделения - начала отходить пробка.
Поздно вечером пошли гулять с мужем, отошли от дома на 500 м и у меня начало колоть в боку ужасно, еле дошла обратно до дома. А всю ночь и утро были какие-то непонятные ощущения. К 11 утра я решила, что все же это похоже на схватки и скачала пару схваткосчиталок. Они показали периодичность в 10 минут, продолжительность 30-40 секунд. Я сходила в душ, собралась, мы с мужем пообедали поплотнее и поехали на плановый прием к врачу в 13-30. К этому моменту я уже не сомневалась, что это оно, в кабинет к врачу зашла со словами “кажется я рожаю”. Врач и акушерка обрадовались, напоследок обмерили меня, посмотрели на кресле - раскрытие уже пару пальцев и велели быстро ехать в рд, тем более он не очень близко, без пробок около 40 минут.
Доехали нормально, схватки были вполне терпимые. В рд приняли почти сразу, долго заполняли бумажки и задавали кучу вопросов. Все подготовительные процедуры в рд тоже прошли нормально, огромный минус - в рд была отключена горячая вода, так что с пережиданием схваток в душе я пролетела. Была наслышана об ужасных роддомовских ночнушках, но мне выдали вполне симпатичную почти новую в цветочек.
Потом меня отправили в предродовую, совмещенную с родовой, это был “люкс” - с санузлом и и креслом для родов. Вскоре ко мне запустили Олега в зеленом костюме врача, это было около 16 часов. 
Последнее фото с Ксюхой внутри, симпатичная сорочка
Олег в модном костюме
Схватки становились ощутимее, но дыхание и массаж помогали пока. Акушерка глянула раскрытие - шейка сглаженная и 1 палец раскрытия, сказала что пузырь хорошо давит на шейку, терпите. Потом поставила в вену катетер, который мне жутко мешался, записала ктг. К нам даже зашла санитарка и принесла поесть сушек, Олегу они были весьма кстати. Я удивилась, что кормят в процессе родов, есть же нельзя. Потом выяснилось, что рд переполнен и родившие лежат в предродовых, им и полагается еда, а нас просто перепутали.
Вскоре стало ощутимо больнее, я настраивалась на ер без вмешательств и обезболивания, но стало казаться, что может эпидурал не так уж плохо. В рд был аншлаг, периодически было слышно как кто-то рожает. Врача было не дозваться, мы были вдвоем в палате, в какой-то момент я уже устала и лежала на кровати. В итоге часам к 7 вечера мы дозвались акушерку, она сказала, что врач на операции, и сама посмотрела раскрытие - 5 см, по моим же ощущениям было ОЧЕНЬ больно и ее слова “ну осталось еще столько же и можно рожать” меня совсем не порадовали, я пожаловалась почему же так больно.Она посоветовала встать и ходить, я начала усиленно наматывать круги по коридору. С курсов у меня отложилось, что  на 5 см еще не должно быть сильно больно, вроде даже рекомендация была с таким раскрытием в рд приезжать. Я не представляю, как с такими схватками куда-либо ехать. Из всяких методов обезболивания с курсов мне помогало “гудеть”, т.е. на схватке я издавала всякие разные низкие звуки типа “а-а-а-о-о-о”, помня о том, что нельзя переходить на крик и напрягать горло и губы. Массаж уже не помогал, скорее даже мешал, помогало на схватке поставить одно колено на кровать и крутить тазом или ходить через боль. Олег сказал, что было ощущение, что я полностью ушла в себя и ничего вокруг не замечаю. А он развлекался с телефоном, иногда подходил ко мне. Время тянулось бесконечно просто, минут через 40 пришла наконец врач и намерила уже 7 см, повторила что пузырь хорошо напирает, я обрадовалась что прогресс идет.
Тут меня положили опять мерить ктг на 25-30 минут, вот это было тяжело. Схватки продыхивала дыханием “лошадиные губки”, это на выходе воздух выходит через сомкнутые расслабленные губы и они вибрируют со звуком. На занятиях это дыхание мне не нравилось и не получалось, а тут очень пригодилось - своей сложностью оно хорошо отвлекало от схваток, которые шли уже почти минута через минуту.
Лежу пока меряется КТГ
Аппарат КТГ - 143 это сердцебиение ребенка, 49 - сила схватки. В чем оно меряется я не поняла, но максимум вроде было 50-60.
Где-то в процессе всего этого пришла неонатолог спросить про прививки, мы сказали что отказываемся. Прокомментировали - ну все кто с совместными родами с прибабахом, но настаивать не стали. Мне подсунули бумажку писать отказ, Олег предложил написать за меня, но ему сказали - будете рожать сами, тогда и напишите.
После ктг я еще пошаталась час по палате и коридору, к этому времени мне уже практически ничего не помогало, чуть легче было, если на схватке ходить или отклоняться назад и раскачиваться или упираться руками в стену и кровать и пытаться оторваться на руках от пола. На курсах говорили, что схватки с перерывами и нужно настраивать себя "эту схватку пережила, значит еще одну переживу". Но у меня в перерывах боль до конца не проходила, хотя легче и становилось, в какой-то момент стало казаться, что еще одну схватку я не переживу.
Часам к 10 вечера пришла врач, посмотрела раскрытие - 9 см и тут у меня отошли воды. Я не поняла поспособствовала ли она этому, но никакими железяками его не прокалывали. Потом она там очень больно пошерудила на схватке, я так понимаю, натянула шейку на головку и сказала что уже полное, сейчас опустим головку лежа на кровати и пойдем на кресло. Мне сказали лежать на боку, на схватке подтягивать к себе согнутую верхнюю  ногу и сильно выдыхать с громким шипением. Так я провела около 5-6 схваток, начало ощутимо тужить, в это время, видимо, все поняли что дело идет к концу и меня решили спросить в какую палату я хочу потом пойти. Между шипениями я успела сказать, что в одноместную. У меня стали уточнять в какую именно - их два типа: люкс с туалетом-душем в палате и обычная с удобствами на этаже. После следующей схватки я смогла сказать, что хочу люкс, меня обрадовали, что он свободен.
Дальше мы пошли на кресло и мне объяснили как тужиться.
Кресло для родов
Выяснилось, что, хотя я почти 3 месяца по два раза в неделю на гимнастике тренировалась тужиться, у меня это получается не очень, а точнее никак. Акушерка с врачом пытались мне объяснить, но сил у меня было уже немного, к тому же я себя жалела - чувствовала что напряжение идет в лицо, становится больно, пугалась и прекращала тужиться в полную силу.
Позвали еще врача, сказали что у ребенка падает сердцебиение и если я не буду тужиться лучше, то сделают эпизио. Для убедительности врач взяла в руки ножницы и встала с ними наготове. Между схваток я попросила не резать и подождать еще пару потуг. Тут уже врач начала мне “помогать” - давить на живот на схватке, я перестала себя жалеть и стала стараться тужиться в полную силу. Через пару таких потуг по ощущениям вставилась головка и боль стала просто невыносимой.
До этого мы с Олегом договорились, что на потугах он скорее всего выйдет в коридор и зайдет, когда ребенок уже родится, но когда дошло до дела он сказал, что никуда не пойдет. Места вокруг кресла было совсем мало, так что он при всем желании не мог не видеть что там происходит, разве что отвернуться спиной от меня. Так что тут он намного лучше меня знает что и как происходило.
Последняя потуга и неожиданно стало намного легче и острая боль прошла. По ощущениям ребенок прямо сразу появился, хотя вроде должна сначала голова, потом плечи. Тут уже муж напугался, когда с шеи ребенка стали снимать пуповину - трехкратное тугое обвитие, возможно поэтому ее было сложно вытужить. Я помню, что спросила “Кричит?” и услышала недовольное кряхтение и плач. Потуги продолжались полчаса, но я времени не чувствовала и даже не знаю, по ощущениям это было дольше или быстрее, воспоминания уже какие-то обрывочные.
Мокрую скользкую фиолетовую дочку плюхнули мне на живот, смазки на ней почти не было и на ощупь она была приятно-бархатистая и горячая. Я не могла поверить что все закончилось, больше счастья было даже от того, что боль прошла. А Олег так переволновался из-за обвития, что не догадался сфотографировать этот момент.
Потом ее унесли на обработку, Олег пошел за ней ждать пока отдадут. А мне провели послеродовый осмотр и зашили разрывы под местным обезболиванием. Осмотр и зашивание тоже было больно, к тому же обидно - только я обрадовалась, что боль закончилась, а тут опять. Притом, во время родов я держала в голове что кричать нельзя и сдерживалась, а тут уже можно было, врач даже удивилась, неужели настолько больно. Потом меня накрыли одеялом и на живот положили грелку со льдом, я порадовалась, что она “правильная” - не сплошной кусок льда, а вода с льдинками. Муж сказал что сразу после рождения ребенка мне в катетер на руке что-то вкололи, я этого вообще не заметила. Подозреваю, что это был окситоцин или еще что-то для сокращения матки после родов.
отдыхаю после родов и всех процедур
А скоро пришел Олег с ребенком на руках, она была так смешно завернута в пеленку и одеяло, как бабушка. Мы окончательно решили, что назовем ее Ксюша и попробовали положить ее к груди - ничего не получилось, я не могла повернуться на бок, мешала грелка со льдом, да и она особого интереса не проявляла. Спросили неонатолога - она сказала что приложат, когда уберут лед. И что сейчас она вяленькая, из-за обвития и может не взять сейчас грудь.
Олег принес Ксюшку
положили ко мне
к ребенку прилагается бумажка с ттх
Такая же клеенка у меня на руке и у Ксюшки на обеих ручках
корчит рожицы

почти улыбка
Мы провели два часа в той же палате, разглядывая это инопланетянское чудо. Ей явно не нравился яркий свет - когда мы его выключили, она открыла глазки. Пришла акушерка и запутала нас, сказав, что пока кормить нельзя из-за резус-конфликта (у меня 1+, у дочки 1-), я удивилась, вроде же резус-конфликт, когда наоборот. Под конец двух часов пришла неонатолог, сказала, что все перепутали и кормить можно и помогла приложить к груди. Сосать Ксюша не очень хотела, сделала пару движений и устала. Врач повторила, что она вяленькая из-за обвития и наглоталась околоплодных вод, поэтому на сегодня хватит и пора отдавать ее в детское и самой в палату.
привыкла к свету и начала открывать глазки
Пришла медсестра, переодела на мне ночнушку и предложила самой сходить до туалета. Мне с трудом удавалось шевелиться на кровати, поэтому это предложение меня напугало и я согласилась на катетер, неприятно, но не очень больно. А в палату мне сказали идти уже самой. Было ощущение, что внутренние органы болтаются в животе и вот-вот вывалятся, разогнуться было страшно. На пороге родовой попрощалась с Олегом, он еще должен был передать мне пакет с вещами, и в сопровождении медсестры пошла в палату (по длинному коридору, а потом еще и на второй этаж).
В палате я оказалась около 1-30 ночи, меня там ждала творожная запеканка и холодный чай. Съела все с удовольствием, но особого голода не было. Через полтора часа пришла медсестра, помогла встать и сходить в туалет. Тут у меня пошла кровь из носа, она заволновалась, померила давление и велела лежать, хотя я хотела еще слегка помыться (как назло горячей воды не было, но хотелось хотя бы из чайника ополоснуться).
Всю ночь так толком и не заснула, нос был заложен (я простудилась за две недели до родов и насморк никак не проходил). Дверь в коридор была приоткрыта и слышно было детский плач. Я все думала, что и моя Ксюшка плачет где-то одна и наконец собралась с силами пойти за ней. Встала, сделал два шага и поняла что сил совершенно нету и меня качает. Легла обратно и решила подождать еще. А около 6 утра пришла детская медсестра и сказала, что сейчас принесут ребенка. Я встала, походила по палате, попила чаю, сходила на измерение давления и температуры. Чувствовала себя уже намного бодрее, хотя сидеть-ходить было тяжеловато. Вскоре принесли Ксюшку, провели краткий инструктаж и дальше она все время была со мной.
Ксюшка на следующий день

Комментариев нет:

Отправить комментарий