суббота, 14 марта 2015 г.

Будни на Липа Ной

Липа Ной - спокойный мелкий пляж на западной стороне Самуи. На нем несколько отелей, в том числе сетевой дорогущий Никки Бич, и много различных вилл, бунгало и апартаментов. Целый коттеджный поселок сдаваемого жилья. С инфраструктурой там не очень - есть несколько небольших магазинчиков, ближайший 7/11 на кольцевой дороге, Теско Лотус в Натоне и есть достаточно большой рынок тоже на кольцевой. От найденного нами жилья пешком можно было дойти разве что до небольшого магазинчика, и то идти почти километр. Зато до моря - 30 метров, можно ходить босиком. Решили, что море нам более приоритетно, а в магазин можно и на машине прокатиться. Всего мы провели тут три недели.
Итак, в аэропорту мы взяли машину и поехали.
наша машинка на эти 3 недели
рядом с Макро с Чавенгом
Ксюшка была уже совсем измотана и в машине сразу почти заснула.
Ксюшка засыпает
Ехали мы долго, почти час. Я по навигатору отслеживала дорогу и нужный поворот все не давался - раза три пришлось развернуться. Наконец, нашли нужное место, уладили все с агентами и заселились. Ксюшка так и спала, перенесла ее спящую и подремала с ней в домике еще часок, Олег тем временем съездил в магазин за самым необходимым. Жилье очень понравилось - все новое, чистое, хорошо продуманное. По неудачному совпадению в момент нашего заселения во всем жилом комплексе отключили электричество, но внутри нашего домика было совсем не душно, благодаря окнам, выходящим на противоположные стороны. Тут было три больших дома по несколько спален, один из них выходил прямо на пляж и был украшен носом, как у лодки.
самый ближний к морю дом
дом-лодка на закате
 Два строения с небольшими апартаменами были расположены чуть подальше от берега с двух сторон от бассейна. Одно - двухэтажное с полностью стеклянной стеной, смотрящей на бассейн, тут были расположены апартаменты побольше, двухэтажные. А наши были напротив - одноэтажные домики на две семьи. Внутри есть дверь, соединяющая отдельные половины домика на случай большой семьи.
наши - в среднем домике слева
видна дверь в наш домик
В комплексе ресторан (в котором посетителей не видели ни разу) со столиками на крыше, небольшая парковка с крышей и пара стиральных машин-автоматов (бросаешь монетку, она стирает).
вид с крыши ресторана на море
Бассейн совсем рядом - иногда купались и в нем. Днем вода хорошо прогревалась, но все равно была прохладнее моря. Я даже как-то купалась в нем, пока Ксюшка спала днем в домике. Около бассейна лежаки под навесом, до них добивала радионяня и иногда вечером, после укладывания малыша, сидели там на свежем воздухе.

бассейн
Ксюшка заметила папу
купаемся
Ксюшке понравилось прыгать
катается за ручки
по бортику тоже понравилось бегать
В нашем жилье был небольшой балкон, кухня-гостиная и спальня. В кухне большой стационарный газовый баллон и плита, шкафчик, раковина, большой холодильник и даже микроволновка. Небольшой диванчик, три стула и стол. В спальне большая кровать, телевизор, который мы ни разу не включили, шкаф, тумбочки, по которым удобно было разложить малышовые памперсы и игрушки. Нам даже дали детскую кроватку, которой мы ни разу не воспользовались по назначению, но на ней было удобно развешивать полотенца и она служила защитным бортиком. В ванной достаточно просторно, хороший душ. Не хватало лишь полочки под зеркалом, но мы купили свою на присосках и исправили этот небольшой недостаток.
панорама кухни
кровать
кухня - холодильник, микроволновка и Ксюшка в автокресле
Проснулись и пошли купаться! От нашей двери до моря метров 30 по дворику, мы обычно даже не обувались. Море было очень теплое, мелкое и почти непрозрачное. Ксюшка вначале к морю отнеслась настороженно, но вскоре освоилась и дрыгала ножками у меня на руках. Глубина была как раз подходящая - ей по плечи, но ходила она пока с осторожностью. Собираясь на пляж, мы обнаружили что забыли ксюшкин круг и игрушки для купания, к нашей удаче, через пару дней должна была прибыть чета Лапуховых и мы попросили захватить все забытое с собой.
Ксюшка первый раз на море
на пляже
дрыгает ножками

После купания решили прокатиться - сначала забрали вещи, оставленные моей однокурсницей Катей. Она с сыном провела два месяца на Ламаи, уехали они как раз в день нашего приезда. Мы списались вконтакте и договорились, что все ненужное нужное они оставят нам. Катя прислала координаты и фото места с описанием как добраться, немного почувствовали себя кладоискателями.
Потом поехали в Теско Лотус, закупились продуктами, фруктами и прочим, перекусили в фудкорте. Ксюшка есть местную еду отказалась и вообще уже устала и капризничала, заснула опять в машине и спящую переложила ее в кровать. А Олег заснял наш первый закат на Липа Ной, они тут потрясающие.
Утомленная перелетами и двумя почти бессонными ночами, Ксюшка проспала 14 часов, и, несмотря на отбой в 5:30 вечера, проснулась во вполне приемлемое время. Так мы вошли в режим - подъем около 7:30-8:30, пляж, обед около 12, в 12:30-13 сон часа 2,5-3, после сна опять пляж или сразу куда-нибудь ехали. Отбой примерно в 21-22.
С утра море было намного лучше - чистое, прозрачное, к тому же прилив во время нашего пребывания был как раз с утра. Мы обзавелись пляжными игрушками, Лапуховы привезли нам круг и крокодила. В круге Ксюшка плавала редко и недолго, но часто его возила по воде или катала в нем крокодила.
играем с песком

удалось упаковать в круг
пошли гулять по пляжу
Ксюшка ходить ленится
в прилив вода доходит до каменного ограждения
мыс, образующий залив с пляжем
Ксюшка на пляже
утром много тени
на берег выносит мусор - веточки и иголки от деревьев
Как-то пришли раньше всех и застали волшебное зрелище - над морем легкий туман и на горизонте вода и небо сливались.
туман над морем
бесконечное море
а иногда было пасмурно
После обеда море прогревалось и становилось мутным, часто вода уходила и глубина становилась менее, чем по колено. Иногда мы оставались купаться и посмотреть закат, которые тут были потрясающие. А закатное солнце окрашивало все в теплые золотистые цвета.
Ксюшка играет со стаканчиками
набирает песочек
с Олегом
Ксюшка бодается
вечернее купание
мы с Ксюшкой
на фоне заката
играет с бутылкой с водой
вечерний отлив
копается в песочке
надела кепку задом наперед
и замерла
смотрим закат
Ксюшка совсем исхудала
что-то мне рассказывает
малыш!
Часто, бросив взгляд на море, сразу ехали купаться на другие пляжи или на осмотр острова. После заката ехали в Теско Лотус или Макро, который построили совсем рядом с Буатонгом.
В соседнем шикарном отеле Никки Бич часто проводили свадьбы и другие торжества, на берегу стояла арка с цветами, запускали небесные фонарики, а как стемнеет - салюты. Один раз оглушительный салют начался в 11 вечера, когда Ксюшка давно спала. Звук был как от бомбежки, но она, к счастью,  не проснулась. Продолжался он очень долго, у нас на День Победы салют обычно более скромный.
свадебная арка
запуск фонариков
небесный фонарик
мы с малышом в арке
и еще один запуск фонариков
Ксюшку очень заинтересовало
а это салют, чуть не разбудивший малыша
вид из двери наших апартаментов
заключительный залп
и еще одна арка на закате
свадебная фотосессия
запуск фонариков
В окрестностях жили в основном русские семьи с детьми, из соседних коттеджей раздавался русский рэп, на пляже все здоровались. Тут расположился целый поселок, большие коттеджи явно сдавались на длительный срок.
улочка поселка
В наших одноэтажных домиках кроме нас жила только странноватая немка средних лет. У нее был целый ритуал выхода на пляж. Сначала она брала грабли и убирала мусор с песка, потом стелила циновку, сверху ставила шезлонг, набирала в ведро воды, омывала ноги от песка и, наконец, укладывалась на шезлонг с книжкой топлесс. За купанием я ее ни разу не заметила.
наша соседка на пляже
Будь Ксюшка чуть постарше, было бы совсем здорово - она могла бы играть с другими детьми, а пока требовала развлечений от нас. Хотя на море она была иногда достаточно автономна, пару раз настолько увлеклась играми с песком, что мне удалось искупаться одной недалеко от берега. На территории жила целая стая собак, они обычно валялись в тенечке или бродили по пляжу. Ксюшка интересовалась ими, одно из самых часто употребляемых ей слов "ав-ав", но подходить боялась. Не истерила, но пройти мимо лежащей собаки опасалась и говорила "ам", наверное, боялась что собака ее съест.
адская собака
Готовили мы чаще всего сами - на завтрак каша или омлет, на обед - суп, на ужин что-нибудь мясное с гарниром. Каши в хлопьях мы привезли из дома, также привезли пюре в тетрапаках Ксюшке и сыр. При первой же готовке случился казус - я второпях сварила большую кастрюлю куриного супа и уже потом поняла, что курица была тухлая, аромат не давал в этом усомниться. Пришлось выкинуть литра 3 супа и покормить Ксюшку тостами и пюре. После этого при покупке тщательно обнюхивали курицу и мясо и часто оно было явно несвежее, странно что в прошлую поездку такого не было. В вещах, оставленных Катей, было 1.5 килограмма гречки, так что и сами тоже ели домашнюю еду
тайский деликатес - котлеты с гречкой
В макро обнаружили отличную говядину и иногда баловали себя стейками, у нас говядина подобного качества стоит намного дороже.
жарим стейки
стейк с тушеными овощами
И, конечно, каждый день ели тайские фрукты. Тут нас ждало разочарование - Ксюшка забраковала почти все, что ела в прошлые визиты. Без уговоров ела только бананы, помело, виноград и мандарины. А манго, папайю, арбузы, ананасы ела редко, после уговоров. Иногда на нее что-то находило и она могла съесть много, но обычно даже пробовать не хотела. Катя также оставила нам блендер и делали фруктовые шейки, Ксюшка в таком виде ела фрукты охотнее. И кокосы ей понравились - пила молоко через трубочку и ела мякоть.
дынька
Когда готовить было лень, Олег ездил в Натон и привозил из кафе пад тай, вполне неплох. Частенько ужинали в фудкорте в Теско Лотусе, там обнаружили блюдо для малыша - отварная курица с рисом. В первый раз она ее забраковала, но потом распробовала и уплетала за обе щеки.
Ксюшка ест рис с курицей в Теско