воскресенье, 15 марта 2015 г.

Поездки по Самуи

Благодаря машине пребывание на Самуи было намного насыщеннее, чем в прошлом году. Мы практически каждый день куда-нибудь ездили и совсем не скучали. Ксюшке нравилось в машине, она с интересом смотрела в окно, а новое кресло оказалось удобным для сна и несколько раз она в нем засыпала по дороге домой, по приезду перекладывала и осторожно переодевала. Жили мы на отшибе, так что минимум 20-30 минут езды до "цивилизации", дома мы так много и часто не ездили.
Ксюшка активно нам помогала, усердно таскала вещи в машину. На пляжные выезды брали с собой кучу всего - надувные и песочные игрушки, подстилку, перекусы и сменную одежду, очень удобно все-таки с машиной.

Ксюшка-помощница
тащит пакет с пляжными вещами

Воскресный рынок на Ламаи.

Традиционный рынок по воскресеньям так же работал. Это еженедельный рынок под открытым небом, длинный ряд с различной уличной едой и ряд со всякими безделушками, одеждой, сувенирами и тому подобным. Цены бывают достаточно низкие и большой выбор всего в одном месте.
Съездили туда пару раз, потолкались в толпе, особо ничего не купили. Ксюшке понравилась пицца, шейки со льдом и брускетта, купленная с лотка на улице. Но вся эта суматоха и толкотня утомляла, решили больше не ездить. Особенно сложно было протиснуться с коляской через лотки с едой, где, помимо проходящих в обе стороны толп народу, толпились еще и покупатели.

ужинаем в пиццерии
на фоне лотков
во второй раз было меньше народу

Чавенг.

Лапуховы приехали на 3 дня позже нас и первые 4 дня жили на Чавенге. Жилье симпатичное, но им не понравилось, что ночами слишком шумно, поэтому впоследствии они перебрались на Ламай в Буатонг. А мы заехали их навестить и разведали удачное место для парковки и короткую дорогу к пляжу, потом еще разок заезжали туда искупаться. Заодно заглянули в ресторан русской кухни, в котором они обедали. Полистали меню, но мы еще не настолько изголодались по борщу и пельменям, чтобы там есть. Хотя, от окрошки Олег бы не отказался.
русский ресторан
Аня и Сережа здесь обедали, а мы полистали меню
Мы уже начали привыкать к мутной водичке Липа Ной и решили остаться там на весь срок пребывания на Самуи, когда попали на Чавенг. И сразу бросился в глаза контраст - здесь песок мелкий, белый и нежный, вода прозрачная и бирюзовая. Хоть вход и пологий, но легко добраться до глубины, на которой можно нормально купаться, а не сидеть по колено в мутной грязной воде.
Чавенг
песочек лучший на Самуи
купаемся с кругом, не очень охотно
отлив и небольшие волны
Олег идет купаться
Ксюшке играть с песком нравится больше, чем купаться
это самый южный конец Чавенга
Ксюшка очень увлеченно роет
серьезная
кривоватая панорама с телефона

Макро, Теско и прочие супермаркеты

Одно из основных "развлечений" вечером - супермаркеты. Чаще всего ездили в Теско на Ламаи, там же ужинали в фудкорте. Для Ксюшки там нашлось отличное блюдо - отварная курица с рисом, еще сносно шел суп с лапшой и говядиной.
Макро похож на наш Метро, так же все продается упаковками. В отличии от Теско,  продаются только продукты и сопутствующее. Там мы брали мясо, рыбу, йогурты Ксюшке.
В магазинах Ксюшка вела себя иногда ужасно - бегала, все хватала и швыряла, валилась на пол. Особенно ей понравились бутылочки в детском отделе Теско, как только она их видела, неслась и со смехом начинала их раскидывать.
Пару раз были в Теско на Чавенге, он больше ламайского.
в Макро катает коляску
в Макро таскает мой рюкзак
в Макро
на кассе в Теско

Вьюпоинт рядом с Парадайз парком

Самый ближний к нам вьюпоинт, ехать до самого верха минут 30 от нас. Наверху пустынная кафешка, в который мы заказали сэндвич малышу.
Несмотря на высоту, вид не очень впечатляет, море видно только на самом горизонте. Хоть мы и выехали после обеда, солнце палило как в полдень и на обзорной площадке без крыши мы продержались недолго

идем к вьюпоинту
Ксюшка позирует
на обзорной площадке
необычное дерево
После заехали в Парадайз парк, посмотрели как оно выглядит и решили не заходить - через пару часов он уже закрывался, а вход недешевый. С парковки тоже открывался отличный вид на горы. И мы даже заметили какого-то пробегающего зверька типа морской свинки.
а это уже вид с парковки у парадайз парка
Ксюшка изнывает от жары в машине
на парковке у Парадайз парка
После попытались еще доехать до водопада, на карте он называется Ta Nim Waterfall и находится совсем рядом. Но указатели не совпали с картой и отправляли все дальше и дальше. Доехали до совсем разбитой и непроезжаемой на нашей машинке дороги и повернули назад.
По пути был еще сад Будды, не стали в него заходить, а Лапуховы потом съездили и остались в восторге. Скорее всего, мы не так поняли карту и этот водопад совпадал с садом со скульптурами.

Вьюпоинт и водопад в центре острова

Водопад это разведал Олег еще в прошлую поездку, но тогда машину мы не брали и он ездил один на мотобайке. На этот раз мы поехали туда все вместе, еще и Лапуховых прихватили. Они по приезду решили, что мотобайк слишком опасно, и тоже взяли машину.
Олег дорогу помнил приблизительно, но по навигатору нашли без проблем, хотя местами было тревожно - ехали по совершенно безлюдным дорогам с толпами собак вокруг, даже возникли фантазии, что эти собаки давно всех съели и организовали свою цивилизацию. Они лениво валялись на дороге и пропускали с неохотой только когда подъезжали практически вплотную и сигналили.
стая собак на дороге
Вьюпоинт тоже безлюдный, вид мне больше понравился, хотя море также далеко, но покрытые джунглями холмы очень живописны.
вид с вьюпоинта
Площадка  неогорожена, слегка страшновато подходить к краю, хотя на самом деле там не обрыв, а пологий склон.
на смотровой площадке
редкое фото втроем
Лапуховы
Олег с Сережей
и еще одно фото втроем
Недалеко от вьюпоинта находится водопад, идти минут 10. Дорожка удовлетворительная, в конце ступеньки прорублены в скале и нужно немножко лезть, Ксюшку несли в рюкзаке. Сам водопад не очень полноводный - дождей в последнее время немного было, влажный сезон еще не начался.
Ксюшка на водопаде
речка уходит вниз по этой расщелине
речка
Чуть выше места, к которому мы вышли, речка образует пруд побольше, в котором можно искупаться, но я туда не полезла - камни скользкие и страшновато. Очень атмосферное место - влажные джунгли, звуки всяких птиц и насекомых, возникает ощущение погружения в девственный лес.
сам водопад
мы с Ксюшкой
водопад
На обратном пути нашли вот такое интересное насекомое - большого палочника, в живой природе ни разу их не встречала.
палочник
в масштабе с сережиным пальцем
На обратном пути хотели заехать искупаться, но слишком поторопились со спуском и Ксюшку укачало, так что вместо пляжа поехали отмывать ее и кресло.
История с водопадом получила продолжение. Почти через 2 недели стали готовиться к отъезду на Тао и хватились мандуки, рюкзака для Ксюшки. Стали вспоминать и поняли, что в последний раз им пользовались на водопаде, обратно Ксюшку нес Олег и снимал ее сам. Наиболее вероятно было, что там и забыли, уже мысленно попрощались и я стала выбирать что купить на замену. Для очистки совести Олег решил туда съездить и на месте нашел тайцев, взрослого и мальчика, которые практически не говорили по-английски. С помощью жестов и фото в телефоне Олег объяснил, что он хочет, и к большому удивлению рюкзак вернули. Заодно он еще раз прогулялся до вьюпоинта и водопада.
вьюпоинт
водопад
наш спаситель - мальчик, нашедший рюкзак

Вьюпоинт по пути с Чавенга на Ламаи

Вьюпоинт прямо рядом с кольцевой дорогой, рядом с Чавенгом. В силу своей доступности, намного более посещаемое и раскрученное место, чем предыдущие два вьюпоинта. Да и вид на море более живописный, чем на холмы. Сверху вниз ведут широкие красиво отделанные дорожки, по ним можно спустится к камням на самом берегу.
дорожка спускается к морю
Ксюшка большую часть пути прошла сама
вид на море
а часть пути проехала на плечах
самолет
каменистый берег, за мысом Чавенг
здесь дорожки заканчиваются
море
самая нижняя площадка
нижняя площадка
вид сверху
яхта в море
Сверху можно еще пойти в другую сторону, не по дорожкам, а по достаточно крутой лестнице. Там дорога менее удобная и выходишь на камни с видом в сторону Ламаи.
лестница вниз
на камнях
скалы на берегу
необычные деревья
живописный скалистый берег
Наверху, рядом с дорогой, находится священное дерево, украшенное разноцветными ленточками, вокруг подношения, небольшие алтари и прочие предметы культа. Такие деревья встречаются достаточно часто, но это похоже особенное и украшено богаче остальных.

священное дерево
подношения - в том числе традиционная красная фанта
Также наверху находится фонтан с большими каменными шарами, чему он посвящен, мы не поняли.
фонтан

Ламаи

Купаться  на Ламаи мы ездили достаточно часто, по старой памяти парковались у Амити бунгало и выходили на берег там же, где купались в прошлом году, живя в Буатонге. Рядом с парковкой находится общественный туалет с душем, после купания обмывались и переодевались в нем и ехали в Теско ужинать или за продуктами в Макро.
В первые несколько поездок море было относительно спокойное, волны небольшие были, но купаться было вполне нормально и вместе с Ксюшкой. Хотя даже такие легкие волны ее немного нервировали. Радость от купания слегка омрачили мазутные пятна, которые мы обнаружили у меня на ноге и у Олега на шортах.
По нашей наводке Лапуховы поселились в Буатонге, несколько раз встречались с ними на пляже. Пару раз даже удалось искупаться вдвоем, пока Ксюшка играла с Аней.
Ламаи
Ксюшка на пляже
Вскоре, приехав очередной раз купаться, мы обнаружили на пляже сильные волны. Не то что с Ксюшкой, самим было страшно заходить. Тут я поняла, что имела ввиду Катя, говоря, что купаться на Ламаи невозможно. Удивительно, в прошлом году за 1,5 месяца, прожитых на Ламаи, ничего и близко похожего не было. В итоге Олег окунулся, а мы с Ксюшкой поиграли на берегу. Потом еще пару раз ездили на Ламаи, волны слегка стихли, но все равно купаться ей было страшно. Так что идею переехать в Буатонг мы оставили.
волны на Ламаи

башмак, выброшенный на берег
Олег рискнул окунуться и его сбило с ног
отважный таец решился искупаться
Ксюшка даже передевать в купальное не стали
волны на Ламаи
играем на берегу
прохожие нас сфотографировали
Несколько раз зашли в массажный салон рядом с Буатонгом, в прошлом году там часто бывали. Племянница хозяйки, Анда, подросла и отрастила шевелюру, а Ксюшка так и осталась почти лысая, зато стала в полтора раза крупнее.

Ксюшка и Анда
Ксюшка в массажном салоне
Ксюшка и Анда внутри

Ксюшка и Анда с мамой

Тонгтакиан

Тонгтакиан - небольшой пляж чуть севернее Ламаи, на нем расположено несколько отелей и нет жилья для длительного съема. Пляж мелкий, но сбоку можно пройти между камней и купаться на нормальной глубине. Для детей отличные условия - хороший песок, дающие тень деревья, мелко и нет волн, что было очень актуально при сильном волнении на Ламаи и Чавенге. И вид очень живописный - огромные камни и скалы, вода бирюзовая. Мы даже захотели пожить здесь после поездки на Тао.
скала Elefant на подъезде к Тонгтакиану со стороны Чавенга
панорама Тонгтакиана на закате
слева можно пройти на глубину
справа широкая отмель, за ней кораллы, через которые не перейти

Поездка в аэропорт

Мы давно хотели съездить в аэропорт на споттинг, посмотреть как взлетают и садятся самолеты. В прошлом году мы так ездили с Таней. Ехать от нас до аэропорта час, поэтому решили выезжать на сон. Минут через 10-15 после выезда Ксюшка благополучно заснула, а мы по дороге остановились на небольшом вьюпоинте на северо-западе острова.
Ксюшка спит в машине
я на вьюпоинте
Олег на вьюпоинте
макашница в движении
та же макашница. Автокресло? не, не слышали
проезжаем симпатичный пляж
интересные дома на склоне холма
Через час добрались, запарковались и встретили один самолет, оставив Ксюшку спать в машине. А потом посмотрели расписание и обнаружили, что в ближайшие полтора часа ни взлетов, ни посадок не будет.
самолет садится
почти сел
 Решили зря не торчать на жаре и поехали в чавенгский Теско. Ксюшка продрыхла в машине на парковке еще целый час, сидела и караулила ее.
а Ксюшка все спит

Пикник на Липа Ной

Идея устроить пикник на пляже посетила нас почти сразу, после заселения в наш чудесный домик. Агент, через которого мы сняли жилье, пообещал нам мангал, когда он освободится у других туристов. Мангал все откладывался, а отъезд на Тао приближался, и мы уже попрощались с этой идеей. Но в связи с обстоятельствами мы задержались еще на недельку, а тут и мангал принесли. Позвали Лапуховых, закупились в Макро рыбой, овощами и прочим и на закате начали.
Как будто специально, тайцы в этот день устроили купание буйвола. Ни до, ни после этого на пляже мы их не видели, да и вообще так близко не приближались к ним. Сначала его просто привели и поставили пастись неподалеку.
буйвол
весьма крупный
Сережа в это время разжигает угли в мангале
А потом подвели к воде и стали поливать из ведра. Смысла этого действия мы вообще не поняли, явно не из практических целей его соленой водой мыли, к тому же грязным он не выглядел.
подводят к воде
омовение буйвола
а в это время - закат
К счастью, вскоре после водных процедур буйвола увели, а то было не по себе, все-таки зверь крупный, а Ксюшка совсем мелкая.
Ксюшка тоже участвовала в пикнике
С пикником мы подзатянули и есть пришлось уже в полной темноте, но рыба получилась очень вкусная. Правда, Ксюшка в темноте слегка нервничала, пришлось пойти поиграть в ней в комнате, но потом успокоилась и спокойно посидела у меня на коленях, пока я ела.
А в завершение вечера посмотрели очередной фейерверк.
фейерверк в Никки Бич

Продление визы

При планировании поездки мы долго думали над ее сроком. Стандартный безвизовый срок 1 месяц нам казался слишком коротким, с визаранами стало сложно, делать полноценный выезд в третью страну, как в прошлом году, не хотелось по финансовым причинам. Думали оформить визу на 3 месяца, поузнавали как это делается, оказалось не очень дешево. В конце концов, решили что 37 дней нам будет достаточно, для этого требуется получить штам о продлении на 7 дней в иммиграционной службе. Находится она на Самуи в Натоне, что для нас было очень удобно, меньше 10 минут на машине от нашего жилья.
Олег заранее съездил, взял бланки и заполнил их. В выбранный день мы приехали туда, встали в очередь, минут через 15 нас вызвали, мы сфотографировались, сдали документы, заплатили деньги (1900 бат с человека) и стали ждать дальше. Еще минут 20 и вынесли стопку готовых документов, забрали свои паспорта и были свободны, даже успели еще искупаться перед обедом и дневным сном.
Ксюшке решили не продлять, на самом деле, это спорный вопрос. По закону детям тоже необходимо оформлять продление, но штраф за оверстей с них не берут. В иммигрейшн один сотрудник сказал, что продлять надо, а при подаче документов сказали, что необязательно. Так что, Ксюшка у нас злостный  нарушитель, в прошлом году мы просрочили пребывание на 2 дня и заплатили штраф только за себя.