пятница, 5 августа 2016 г.

Кипр. План поездки и дорога.

Июль-август не самое удачное время для поездок, но садик на лето закрылся как раз в это время, а просто так сидеть дома не хотелось. Долго думали куда же съездить, в конце концов наткнулись на недорогие перелеты до Кипра. А потом пришла в голову идея совместить поездку на Кипр с посещением моего отца в Новороссийске, это можно удобно сделать, так как есть прямой рейс Ларнака-Краснодар. Даты подбирали так, чтобы мой и ксюшкин дни рождения отметить всем вместе и немного продлить себе лето, задержавшись в теплых краях, когда у нас уже погода портится.
План поездки получился такой:
  • 05.08. Летим на Кипр со стыковкой в Москве, останавливаемся в Ларнаке на 4 ночи, недалеко от аэропорта.
  • 09.08. Берем в прокате машину и едем в Пафос, там 5 ночей.
  • 14.08. Из Пафоса едем в горы, 1 ночь в районе Троодоса.
  • 15.08. С утра гуляем по горам и едем в Айя-Напу, там 4 ночи.
  • 19.08. Сдаем машину в аэропорту, я с Ксюшкой лечу в Краснодар, а Олег в Новосибирск через Москву (подобрали рейсы с разницей пара часов).
  • 29.08. Летим домой из Анапы.
Перелет получился не самый удачный - вылет в 7:30 утра, 4,5 часа до Москвы, там стыковка 6,5 часов и еще 4 часа до Ларнаки. Мы очень надеялись на сон на первом сегменте, но в итоге он выпал как раз на стыковку, а оба четырехчасовых перелета пришлись на бодрствование. Тем не менее, все прошло достаточно легко, хотя местами и громко. Мультики-наклейки-игры со стаканчиками, все как обычно. В Москве планировалась стыковка 6,5 часов, мы даже задумывались метнуться на Красную площадь. Но задержка самолета на 40 минут все окончательно определила - времени и так было впритык, решили не дергаться.
завтрак в Толмачево
в очереди на посадку
в самолете
наклейки

обед

игры со стаканчиками
 В Домодедово очень рассчитывали на детскую комнату для дневного сна. Пускают туда с ребенком одного родителя, нужно иметь документы и справку (на всяких случай мы сделали в поликлинике перед выездом, но врач есть и в аэропорту). Есть комната для сна малышей и еды, в ней находятся кроватки, столы, стульчики, микроволновка, чайник, можно покормить ребенка. Еще есть игровая с мягким полом, качалками, домиками и принадлежностями для рисования. За невысокой перегородкой находится "комната отдыха" - много мягких диванчиков, телевизор.
Уложить Ксюшку оказалось большой проблемой - в тихом помещении кроватки только для младенцев, её в такую уже не положишь. А в комнате для отдыха с диванчиками было ужасно шумно - тут же был включен телевизор и носились с криками дети, да и игровую было хорошо слышно. Попробовали уложиться там - Ксюшка не смогла заснуть, отвлекалась и прыгала, хотя было видно, что очень хочет спать - ночью спала всего 5 часов и в машине полчасика, в самолете сначала категорически отказалась, а когда уже стала клевать носом, оставалось полчаса до посадки.
игровая в Домодедово
В итоге удалось укатать ее в коляске и переложить, я легла рядом и мы так проспали вдвоем около часа, потом меня разбудили орущие дети, а Ксюшка спала еще час, пришлось даже будить, чтобы успеть пообедать до вылета на Кипр.
укатали
переместились в комнату матери и ребенка
спит на диванчике в комнате матери и ребенка в Домодедово
вдвоем уместились
Кстати про коляску - из предыдущей априки по весу Ксюшка уже выросла, катить очень тяжело стало. Поэтому специально с расчетом на эту и будущие поездки купили тяжеловоз-макларен марк 2, розовенький. Весит чуть больше априки, но намного более крепкий, едет легче. Спинка не откидывается, но спать вполне можно.
Пока мы спали, Олег разведал дорогу в столовую S7, находится в 5 минутах ходьбы от аэропорта и цены там вполне нормальные для столовой, не аэропортовые. Жаль, что мы с Ксюшкой туда уже не успевали, пришлось есть в аэропорту, дорого и не очень вкусно.
обед в столовой s7
раздача
На втором перелете выспавшаяся Ксюшка вела себя нормально, долетели без особых проблем.

посадка на рейс до Ларнаки
подлетаем к Кипру
По прилету столкнулись с проблемой такси - ехать нам было минут 10 от силы, а просили все 15 евро. Куда деваться, согласились, сложили багаж в машину и обнаружили на переднем сидении паренька - водитель хотел сына подростка с собой взять покататься. Мы категорически отказались трамбоваться втроем на заднее сидение, водитель возмущенно повыкидывал сумки из багажника. Тут же взяли другое такси и со второй попытки уехали. В апартаменты заселились уже в темноте, пока разложили вещи и обустроились уже и спать время пришло.