понедельник, 15 августа 2016 г.

Кипр. Айя Напа.

Айя Напа - самый популярный и оживленный курортный город Кипра. Здесь лучшие пляжи, много народу, молодежные вечеринки. Изначально мы сюда не собирались и хотели остановиться в более тихом и семейном Протарасе, но в пик сезона подходящего жилья там не нашли. Зато нашли в Айя-Напе подходящий отель, укладывающийся в наш бюджет. Очень удачно получилось, что Айя-Напа была последним пунктом в нашей поездке - впечатления шли по нарастающей. Тут были лучшие увиденные нами на Кипре пляжи и виды.

Итак, в обед мы выехали из нашего отеля в горах и к вечеру прибыли в Айя Напу. Заселились в Paloma Hotel Apartments . Номер двухкомнатный, есть мини-кухня, холодильник, плита. Номер на первом этаже, балкон выходит к бассейну, можно перелезть ограждение и купаться, под окнами шезлонги стоят. Но отель очень молодежный, утром все тихо, часов в 10-11 выползают первые отдыхающие загорать у бассейна, в это же время включается громкая музыка, которую выключают только вечером. Как ни странно, вечером и ночью было тихо, видимо все предпочитают тусоваться по клубам и в номер тихонько приползают ночью поспать.
вид из окна шикарный
и даже так
По приезду чувствовала себя отвратительно, температура все поднималась. Да и Олег утомился от переезда, провалялись до вечера в номере, никуда не ходили, а Ксюшка весело прыгала нам по головам. Позвонили по страховке, опробовали пакет "Золотой" от Сбербанка, все работает! Думали надо будет ехать в больницу, но они прислали врача в номер, приехал он достаточно быстро. Посмотрел мое горло, поставил диагноз "ангина" и выписал антибиотик. Правда, все лекарства пришлось покупать самим.
Ксюшка развлекается пока я болею
На следующий день мне еще было плохо, весь день провалялась в номере, а Олег с Ксюшкой ездили по местным пляжам. На следующий день мне стало получше и решили ехать уже вместе.
Для начала выбрали пляж Vathia Gonia, приехали, осмотрелись и поехали на другой. Не понравился вход в воду по камням. Песочек симпатичный, мягкий, но в воде почти сразу начинаются камни, нужно идти в тапках или очень осторожно.
пляж Vathia Gonia
Поехали на самый популярный Nissi Beach, вчера Олег с Ксюшкой на нем уже были. Пляж сам по себе супер - вода бирюзовая, песок белоснежный, мелкий плавный вход, все удобства - душ, туалет, раздевалки, большая парковка. Но народу... Людно, место прилечь с трудом нашли.
По воде можно дойти до островка напротив пляжа, глубина по пути небольшая. Вода очень теплая, хорошо прогревается, даже мне с ангиной было купаться очень комфортно.
народу много
водичка красивая, хотя и людно
Ксюшка купается
заигралась и ушла под воду

с Олегом
 После обеда и сна решили съедить подальше, в Протарас, выбрали Konnos Beach. Он находится под обрывом, причем проезд к парковке внизу был перекрыт аварийной машиной, так что запарковались сверху и спустились пешком по лестнице. Виды просто потрясающие на бухту и пляж. Сам пляж очень хороший, песок мягкий, вход пологий и без камней, глубина достаточно быстро набирается. На мелководье теплая вода, подальше уже попрохладнее, но не ледяная, как в Пафосе местами была. Туалет и раздевалки бесплатные, душ платный.
вид на пляж сверху
спускаемся
еще ниже
почти пришли
От спуска на пляж идет обзорная тропинка, Олег прогулялся до ее конца, мы с Ксюшкой предпочли купаться. Тропинка идет под обрывом, узкая и не очень подходит для прогулок с ребенком.
вид с обзорной тропы
тропа кончается на мысе
тропа
предупреждение
и еще тропа
самолет
вид с мыса
Выехали с пляжа до заката, по пути остановились у Love Bridge, это арка-мостик природного происхождения, очень живописный. Берег тут обрывистый, волны промыли в нем пещерки, при сильных волнах получаются фонтаны и высокие брызги. Немного похоже на берег Нуса Пенида.
панорама с мостиком Любви
берег
я на мостике
пещерка
Олег на мостике
Луна
Ксюшка закапризничала и позировать отказалась
вдвоем
и покрупнее
На следующее утро решили, что я достаточно пришла в себя, и решили съездить на мыс Греко. Там много точек с красивыми видами, сначала доехали до самого мыса, въезд на него закрыт, огорожено забором с колючей проволокой. А направо есть вьюпоинт.
вид в другую сторону
обрывистый берег
Ксюшка на камне
полезли наверх
дорожка к парковке
Затем поехали на точку, обозначенную на карте Blue Lagoon. Название хорошо описывает это место - очень живописная лагуна с водой ярко-голубого цвета. Тут можно искупаться - при нас компания этим занималась. Но спуск неудобный, да и обмыться от соли потом негде.
Голубая лагуна
голубая лагуна
парковка
Следующая точка на карте обозначена Stone Arch. Арка похожая на уже увиденный нам мостик Любви, но эта огорожена и написано, что подходить опасно, что не помешало при нас женщине вылезти на нее и попросить ее сфотографировать.
Пока мы тут были, мимо проплыл прогулочный катер с экскурсией, на которой гид на русском вещала в громкоговоритель об этой арке и сопутствующих приметах.
парковка у арки
маленький богомол на ограде арки
Ксюшка смотрит на арку
арка с самого выгодного ракурса
катер с туристами
арка с другого ракурса
Следующая точка Agioi Anargyroi - небольшая часовня и пещера, спуск по каменной лестнице. Пещера небольшая, тут тоже можно искупаться, но камни очень скользкие, вылезать сложновато. Люди развлекались прыжками с обрыва, мне даже тоже захотелось немного. И еще здесь находится бухта с яхтами и причал, спуск по довольно крутой лестнице.
в часовне
часовня
Ксюшка отдыхает в тени
пещера
в самой дальней точке пещеры
яхты в бухте
И последняя точка, самая интересная - Monument of Peace и обзорные площадки вокруг. От парковки нужно прогуляться немного в гору, красивые виды начинаются сразу. Сначала сходили на обзорную площадку со лавочкой, откуда открывается вид на мыс Греко. Порадовали надписи на русском на лавочке, теперь не просто камнем выцарапывают, а фирменные наклейки приклеивают.
дорожка к вьюпоинтам
вид с дорожки
Ксюшка с Олегом
лавочка
Затем прошлись в другую сторону, к монументу в виде перьев. Там стоит беседка с крышей, Ксюшка надолго зависла там в тенечке, да и мы тоже к этому моменту уже утомились от жары. Рядом с беседкой еще одна лавочка с видом на побережье Кипра в сторону Айя Напы. Виды потрясающие, цвет воды нереальный. Если пройти чуть в сторону, открывается вид на мыс Греко.
отдыхаем
панорама
вид на берег
монумент
растения подписаны
вид на мыс Греко
Ксюшка делает вид, что спит
семейное фото
я на фоне лавочки
камни
монумент издалека
 После забегов по достопримечательностям на жаре очень хотелось искупаться. Решили ехать на ближайший к нашей гостинице пляж - Pantachou Beach. Пляж не из лучших - народу много, вода красивого цвета, теплая, но мутная, вход каменистый, причем камни острые. Сделана дорожка из мешков с песком, по ней можно перебраться через полосу камней без риска поранить ноги, а дальше дно уже песочное. Но народу много и постоянно приходится на этой дорожке с кем-нибудь расходиться, с Ксюшкой на руках и небольшими волнами было не очень удобно.
пляж Пантачу
катание на парашюте
на пляже Пантачу
Вечером решили съездить на какой-нибудь очень хороший пляж напоследок - это был наш последний вечер на Кипре, следующим утром предстоял ранний подъем и перелет. Выбрали Fig Tree Beach в Протарасе. Пляж и правда хороший - вода прозрачная, песок мягкий. Широкая полоса мелководья, как раз Ксюшке по грудь, очень удобно играть там. Народу многовато, но мы уже привыкли. Обратили внимание, что на пляже много местных - приходят с кучей шезлонгов, зонтиками, холодильниками.
Ксюшка на пляже
и со мной
пляж Фиг Три
прощаемся с морем
Недалеко от пляжа находится небольшой парк аттракционов, Ксюшка увидела там карусельку и выпросила покататься.
катаемся на карусели
Вечером выбрались в большой парк развлечений в Айя Напе, Ксюшка очень просила колесо обозрения. Оказалось, что оптом дешевле, поэтому купили жетончиков побольше и покатались на всех аттракционах, подходящих по возрасту. Забавно, что Ксюшка так выпрашивала это колесо обозрения, а когда мы уже заплатили и пошли на посадку, напугалась и стала отказываться, еле уговорили. Но в процессе понравилось и бояться перестала.
на колесе обозрения
вид на парк сверху
аттракцион рогатка
картинг
кого-то запустили на рогатке
 Потом я с ней прокатилась на гусенице - варианте американских горок для малышей. Самое сложное было - не показывать, что мне тоже страшно. Ксюшка на удивление держалась молодцом и не боялась.
американские горки для малышей
мне тоже было страшно
поехали!
это почти вся трасса
крутые повороты
 Олегу достались более спокойное катание на надувной лодочке и карусель.
катание на лодочке
Ксюшка  пугалась резких поворотов
на лодочке
на карусели
катались на втором этаже
карусель
 А завершился вечер в кафе в парке. Порции оказались огромные и сытные, а Ксюшке очень понравилась игровая - с батутом, лабиринтами и еще кучей интересных штук. В гостиницу вернулись уже заполночь.
ужин в кафе
Утром нас ждал ранний подъем и дорога в аэропорт - из Айя Напы ехать около часа.
дорога в аэропорт
дорога  в аэропорт
В аэропорту Олег проводил нас на регистрацию и мы с Ксюшкой дальше остались вдвоем. Она прочувствовала ответственность и вела себя сносно, слушалась меня.
сразу понятно каких неевропейцев большинство на Кипре
вдалеке наш самолет
мы с Ксюшкой взлетаем
Первый наш перелет вдвоем прошел быстро и легко, даже планшет не понадобился. Сначала прошли задания в заранее припасенной книжке с  наклейками, а оставшуюся часть перелета Ксюшка разрисовывала ручкой укачивательный пакетик и говорила, что это справка.
первый перелет вдвоем
развлечение в самолете
У Олега было немного времени прогуляться по аэропорту перед регистрацией.
аэропорт Ларнаки
В Москву он летел Победой, заранее изучили все их хитрые правила про багаж и ручную кладь. Специально даже легкий безмен взяли, чтобы сумка ровно 10 кг весила, а в ручную кладь купили сумку, подходящую под определение "портфель". Как и ожидалось, все прошло без сюрпризов и доплат, а сами самолеты у них новые и хорошие.