вторник, 9 августа 2016 г.

Кипр. Пафос.

На четвертый день мы взяли на прокат машину, собрались и после обеда выехали в сторону Пафоса, это город на западном берегу Кипра. Считается элитным курортом и культурной столицей Кипра, в нем находится множество исторических памятников от античных развалин до средневековых церквей.
Мы решили провести там 5 дней, главным образом из-за зоопарка, в котором можно покормить жирафов, туда мы запланировали сходить на Ксюшкин день рождения, мой день рождения тоже выпал на Пафос, но у меня особых планов не было, главное не в день переезда отмечать.
Итак, мы пообедали, собрали вещи, загрузились в машину и в районе двух часов дня выехали из Ларнаки. Остров небольшой, хоть по карте Пафос находится на противоположном конце, ехать быстро - часа два. Дороги хорошие, ровные и свободные, пейзажи вокруг интересные - местами выжженые горы с лунными пейзажами, ближе к Пафосу начинаются горы.
выехали из Ларнаки
лунные пейзажи
на горизонте горы
проезжаем церкви
и еще церковь
дорога прорублена в горе
водохранилище
и даже тоннель есть
За пару часов доехали до Пафоса, Ксюшка даже выспаться не успела. По дороге нас развлекал навигатор, который все названия на греческом произносил по буквам с полными их названиями альфа-бета-гамма и так далее. На видео мы едем по Пафосу.
Жилье мы выбрали достаточно далеко от моря, так как в силу "элитности" все более-менее близкое к морю стоит неприличных денег. Мы решили что раз все равно у нас машина, расстояние до моря не имеет значения, будем ездить на разные пляжи. Апартаменты Zoe's Court нам очень понравились и были нашим самым удобным и самым дешевым жильем на Кипре. Большая гостиная, совмещенная с кухней, и отдельная спальня. На кухне вся техника - стиральная машина, плита с духовкой, микроволновка, тостер, большой холодильник. Даже обогреватель есть, наверное, апартаменты и зимой сдаются. Бассейна нет, зато есть двор с дорожками, по которым можно кататься на самокате. Хозяева - русские, у них гостила внучка, которая по вечерам играла с Ксюшкой.
гостиная и кухня
вид с парковки, наша комната на первом этаже в правом здании
наш номер на первом этаже посредине
 В саду разные интересные деревья, и декоративные пальмы и можжевельник, и плодовые - апельсины, гранаты, бананы, сливы. Жаль, фрукты еще не поспели.
апельсины
можжевельник
гранаты
бананы
Готовили так же, как и в Ларнаке, сами. С духовкой это оказалось проще - несколько раз покупали замороженную пиццу, вкусно и недорого. А уж насколько проще стало с машиной ездить по магазинам. Ничего сложного не готовили - салаты, омлеты, котлетки (готовые, для гамбургеров), тушеные овощи. Или просто свежие фрукты и овощи, сыры и оливки.
дрыхнет в нашей кровати
потребовала разноцветные макароны и тщательно выедала белые

Пафос.

Пребывание в Пафосе было намного насыщеннее и активнее, чем в Ларнаке, главным образом благодаря наличию машины и отдаленности от пляжей, так что два раза в день ездили купаться или на другие развлечения. В целом Пафос выглядит интереснее Ларнаки, много зелени, рельеф, сверху открываются красивые виды на город и море. Даже просто на пляж ехать интересно.
дорога на пляж
вид на Пафос
Сам городок колоритный - маленькие кафе со стульями на тротуарах и местными жителями, старинные здания. Недалеко от нас находилась большая церковь, на информационной табличке было написано, что она была разрушена землетрясением в 1955 году и заново отстроена.
церковь
рядом с церковью
информация
внутри
иконы
сцена рядом с церковью
клумба
Каждый день по дороге на пляж проезжали мимо красивых банановых рощ, все хотели заехать пофотографировать, но не сложилось. Зато симпатичное дерево попалось рядом с фруктово-овощной лавкой, в которую заехали за покупками.
банановое дерево
дорога на пляж мимо банановых рощ

Пляжи.

Пляжи в Пафосе в целом хуже, чем в остальных курортных местах Кипра, вода холоднее. С этой стороны острова все время достаточно сильные волны, купаться можно только там, где есть волнорезы или закрытые заливы. Хорошо хоть Ксюшка уже вошла во вкус купания, иначе бы с ее боязнью волн, мы бы ее не затащили. Ближайший к нашему жилищу -  St'George Beach, туда мы поехали в первый день. Но купаться не стали - пляж сам маленький, песка нет, место для лежаков вырублено в скале. Вход в море по ступенькам с обрывчика или между камней по узкой песчаной полосе. От волн защищают каменные волнорезы, но все равно волнение ощутимое. В последний день мы все же здесь искупались, так как времени ехать на другие пляжи не было. Неудобно - народу много, всех болтает волнами, Ксюшка, хотя уже и привыкла давно, все равно пугалась и просилась на берег. Зато берег красивый - вода бирюзовая, волны, скалы, гулять тут хорошо было бы.
берег рядом с пляжем St.George
После неудачи на этом пляже мы поехали в Coral Bay. Тут тоже не очень понравилось - очень много народу, толпы просто, вещи некуда положить. Вход в море пологий, но волны слегка ощущаются. Может плохо искали, но где переодеться и обмыть ноги не нашли, пришлось все это в машине делать. А в завершение вечера, забыли ксюшкин круг на крыше машины и так поехали, пропажу заметили только на следующий день.
пляж Корал Бэй
На второй день в Пафосе, в мое день рождения поехали на SODAP beach. Сверху выглядит неплохо, водичка даже бирюзовая, но не очень понравилось. Тут была самая холодная вода, за наше пребывание на Кипре - всего 23 градуса. Около берега водоросли, людей толпы и тесно, потому что пляж неширокий, упирается в обрыв. От волн закрыт длинной грядой камней и вода достаточно спокойная. Ну хотя бы душ, кабинки и туалеты приличные есть. Позже еще раз заезжали сюда искупаться быстренько, вода была уже потеплее. А Ксюшке все понравилось - от холодной воды сначала удивилась, потом привыкла и нормально плавала. И с водорослями придумала свои увлекательные игры.
вид на пляж SODAP
на парковке
на пляже SODAP
купаемся
панорама пляжа SODAP
Ксюшка-кудряшка
водичка выглядит красиво
Мы продолжили поиски идеального пляжа и почти нашли его - пляж Corallia у одноименного отеля, на карте он был никак не обозначен и описание в трипадвайзоре совпадает с Coral Bay, но на самом деле это следующая бухта и там намного лучше. Мелко, нет водорослей, вода прозрачная и теплая, к вечеру даже 27-28 градусов было, от волн защищает островок из камней, широкая полоса песка и всегда находили место рядом с водой. Удобная большая бесплатная парковка, бесплатный душ, туалет, раздевалки, правда все это работает до 6 вечера, пару раз опаздывали и помыться не успевали, но на этот случай возили с собой бутылки с водой. В дальнейшем ездили только на этот пляж.
пляж Corallia
мелкая заводь с теплой водой
Ксюшка играет - обмазывается песком
Еще мы заезжали на Potima Beach, купаться на нем проблематично из-за волн и камней, но виды оттуда потрясающие, вода нереально голубого цвета. Дорога идет вдоль пляжа, очень близко к берегу, мы проезжали каждый раз по пути на наш любимый пляж Коралиа, и один раз остановились погулять.
дорога вдоль моря, впереди пляж Потима
Potima Beach
панорама пляжа
вдоль пляжа лавочки для созерцания
и еще панорама
прилегла отдохнут

Мой день рождения.

Во избежание разочарований, решили днем никаких особенных активностей не устраивать, съездили на пляж, потом в кондитерскую за пироженкой (Ксюшке досталось еще и мороженое). После сна задули свечки и опять съездили на пляж.
Ксюшка и мороженое
"тортик"
Ксюшка помогает задувать
Ксюшка с новым кругом
вечернее купание
 Вечером все же решили выбрать в ресторан, впервые за наше пребывание на Кипре. По такому поводу я изучила трипадвайзор, выбрала с хорошими отзывами в нашем районе, поехали туда и... ничего не нашли. Вообще ничего похожего на ресторан - жилой район с частными домами, все закрыто и темно. Поездили кругами и поехали в следующий по рейтингу, а там - ремонт улицы. Запарковались, походили по разрытой улице, все закрыто. Плюнули и поехали просто на главную улицу и зашли в первый попавшийся ресторан (потом проверили - рейтинг у него хороший оказался). Заказали на всех мезе - это национальное блюдо, вернее даже не блюдо, а целая трапеза. Приносят кучу всего маленькими порциями - салаты, соусы, закуски. Когда мы уже практически наелись и решили, что это все - принесли мясо, да в таком количестве, что часть мы сразу попросили запаковать с собой и нам хватило на обед на следующий день. Пирог, который полагался на десерт, мы тоже не осилили и забрали с собой. Стоило это 15 евро на человека, за такое количество вкусной еды не так уж дорого. Итого ужин обошелся в 50 евро с бутылкой вина, мороженым Ксюшке и чаевыми.
вино
праздничный ужин

Парк Като Пафос

Одна из основных достопримечательностей Пафоса - археологический парк Като. Мы не особо любим развалины, но решили сходить немного окультуриться. Днем очень жарко, поэтому пошли туда после пляжа, в 6 вечера и провели там около 1,5 часов до закрытия, как раз хватило времени все осмотреть. Парк находится рядом с морем, дул ветерок и было вполне комфортно гулять, ужасной жары не было. Отдельно хочу отметить карту парка - она так составлена, что по ней невозможно сориентироваться что где, мы вдвоем с Олегом пытались разобраться - бесполезно.
Много красивых мозаик, Ксюшка даже прониклась, правда с ней надо было все быстро-быстро, пока не заскучала.
рассматривает мозаики
мозаика
дом Тесея
развалины дома
и еще развалины с видом на море
площадка для осмотра развалин с высоты
вид на море
мозаика под открытым небом
остатки колонн
ящерица
на фоне развалин
и еще один дом
что это такое мы не поняли
мозаика
пещера
остатки железной дороги
амфитеатр
Ксюшка бегает вокруг развалин амфитеатра
на "сцене"
вид на маяк от амфитеатра
неопознанные развалины
дорожка в парке
развалины крепости сорока колонн
древний колодец
Крепость сорока колонн
вход в парк
 После осмотра парка погуляли рядом по набережной, очень оживленное место.
набережная
причал с корабликами
часы
на набережной памятник русалке
 В конце набережной находится средневековый замок Пафоса, а рядом с ним установлены были трибуны, как будто для концерта. Погуляли там еще немного и поехали ужинать в отель.
средневековый замок Пафоса
на лавочке рядом с замком
 В последний полный день в Пафосе мы отметили ксюшкин день рождения. А на следующий день отправились дальше - в горы.