суббота, 6 мая 2017 г.

Майский Алтай

В мае на Алтае отлично - туристов еще не очень много, все цветет и природа оживает. В этом году Ксюшечка достаточно подросла и поехали с ней на 9майские праздники. Решили далеко не ездить, остановились в районе Манжерка, объездили достопримечательности "ближнего" Алтая, пока их не заполонили летние толпы туристов.

Выехали мы вечером, планировали в стартовать в 8, но провозились и получилось только в 10. Около 12 часов ночи перекусили в Тальменке, потом Ксюшка заснула и проспала до приезда на базу, переложили ее в кровать и спала до 9 утра. Понравилось по такому графику ехать - машин меньше, чем днем и большую часть дороги спит. С нами еще поехали Лиза и Сережа, но они предпочли выехать рано с утра и приехали к 10 утра.
Остановились мы на базе "Витязь", в теплом домике. База находится на берегу Катуни, очень понравилась территория - просторно, зелень, много беседок, интересные фигурки везде.
завтрак в беседке у домика
 Речка в минуте от домика, Ксюшку сразу заворожила, кидала камушки, шишки, палочки, играла с песком.
Катунь
кидает палочки в реку
утро на берегу
К обеду все выспались, пожарили шашлык в беседке на берегу и поехали гулять. Далеко решили не отъезжать, доехали до базы "Царская охота", перешли Катунь по подвесному мостику и прогулялись до Камышлинского водопада.
на базе пруд с рыбками
 Мы тут были как-то осенью лет 7 назад и не сразу поняли, что с прошлого визита мост изменился - старый смыло наводнением. Новый более основательный, но все равно слегка качается.
подвесной мостик через Катунь
вид на Катунь с моста
 До водопада идет тропа через лес, около 2х километров. Живописно - много цветов, молодые листочки распускаются.
в лесу все цветет
 Ксюшка пешком ходить не любит, часть пути ехала у меня на ручках, вернее, на спине рюкзачком. Водопад невысокий, но симпатичный.
Камышлинский водопад
на верхней обзорной площадке

У водопада внизу уже открылось кафе, перекусили мороженым, отдохнули и отправились в обратный путь.
мороженка у водопада
возвращаемся - мост с другой стороны, вид на базу
идем на базу
 Мы остались гулять по базе, пока Олег ездил в магазин за продуктами. Прошли еще раз туда-обратно по мосту, посмотрели рыбок, куриц, покормили кроликов.
катание по реке на моторафте
рыбки
курицы
вид с моста
Ксюшечка на мосту
кормим кроликов
 Вечер был неожиданно теплым, пожарили шашлык на базе, а ночью резко похолодало, до 7 градусов. Дождя сильного, к счастью, не было, после завтракаутеплились и поехали в Чемал.
горы в тумане
 Наша цель - новая "достопримечательность" Чемала, вьюпоинт с пирамидой золотого сечения. На склоне горы построена лестница, ведущая к пирамиде из пластиковых панелей. Реклама обещает всякие блага и плюсы в карму от пребывания в  ней, но мы ничего не почувствовали. Зато виды красивые оттуда. Людей ввиду начала сезона и плохой погоды было совсем мало.
площадка для отдыха в конце подъема
вид на Чемал - яблоневые сады в цвету
панорама
пирамида
Олег с Ксюшкой на фоне пирамиды
вид на Чемал
вид от пирамиды
панорама неудачная)
и семейное фото на вершине
Ксюшечка
пошли в пирамиду
внутри пирамиды
пирамида изнутри
идем обратно, внизу красная крыша - конец лестницы
весенние цветочки
идем вниз
 На обратном пути я углядела навесной мостик через Катунь, упросила остановиться и по нему пройтись. Ксюшка пошла со мной, а Олег остался в машине, потому что боится высоты. Честно говоря, и мне на этом мостике было ужасно страшно, особенно в середине, где тросы снижаются до уровня пояса. Он весь трясется, старый, доски с дырками и железяки торчат, страшно было от малыша на пару шагов отойти в и голове вертелись мысли как выплыть, если свалишься в реку.
вид с мостика
идем по мостику
вид на мостик с другой стороны реки
малыш на мостике
Следующий пункт программы - контактный зоопарк, открылся не так давно. Животные простые, но нам очень понравилось. На входе можно купить ведро с кормом, что мы конечно же сделали - Ксюшка обожает всех кормить.
К маленьким козочкам можно залезть в загон и погладить.
кормит козленка
белый козленок
родители тоже развлекались
Загон с взрослыми козами - к ним заходить нельзя.
взрослые козы
кормим козочек
 Много разных домашних птиц. Гуси очень громко гоготали и норовили ущипнуть, если подойдешь слишком близко. А утки очень забавно переваливались в погоне за кормом, специально кидали им в разные углы, чтобы они бегали туда-сюда.
гуси

А индюки очень нарядные, самец распушился и красовался перед индюшками, мы впервые услышали как они кричат, очень забавно, особенно когда начинает один, а остальные подхватывают.
индюк
и еще индюк

Рядом с индюками - павлины, я впервые увидела павлина с распущенным хвостом, а он еще и своеобразных танец исполнял - тряс крыльями и хвостом.
павлины
распустил хвост
с обратной стороны хвост не такой нарядных
и еще хвост
в полураспущенном виде

Яки и марал практически на свободном выгуле - у них большая территория, уходящая на склон горы.
як
як
марала еле разглядели - лежит на склоне горы за камнем
А кормить нам больше всего понравилось эму, они такие забавные! Сначала страшновато было, что клюнет, но на самом деле еду берет аккуратно, даже Ксюшку уговорили покормить его с руки, хотя боялась и говорила, что он "клювается".
Олег и эму
Извините, еды нету!
уговорила покормить с руки
отважилась сама подойти
хитрый!

Остаток вечера провели на базе - жарили мясо, Ксюшка каталась на беговеле.
готовим ужин
беговел пригодился
много места для катания - дальше парковки въезд на машинах запрещен
На следующий день распогодилось, выглянуло солнце и потеплело. Лиза и Сережа собирались в обед уже ехать домой, доехали до озера Манжерок и прогулялись по берегу.
сплавщики проплывают мимо базы
озеро Манжерок
семейное фото на берегу озера
и еше панорама озера
После обеда Сережа и Лиза уехали, а мы отправились гулять на другую сторону реки - в комплекс Бирюзовая Катунь.
идем через мост
порог
на мосту
вид на Катунь
 Нам сразу повстречался очень дружелюбный суслик, брал кусочки батончика-мюсли практически с рук и не боялся.
суслик
угощается
 На территории комплекса много разных интересных композиций.
киборг из деталей машин
гигантские очки
и мы с Ксюшкой "в очках"
 Дошли до Тавдинских пещер, но попали одновременно с большой группой туристов, решили погулять вокруг и подождать, пока народу станет поменьше, а Олег пока сходил за машиной, которую мы оставили на другой стороне реки.
Тавдинские пещеры - так выглядит вход.
 Прошли до берега, где стоит памятник Рериху и построена беседка, нависающая над водой. Ксюшка поразвлекалась бросанием шишек в реку.
кидаем шишки
памятник Рериху
вся композиция
Тем временем, толпа рассосалась и мы попали в группу приемлемых размеров, прошли по стандартному маршруту, Ксюшка даже слушала и почти не бесилась.
вход в пещеру
начало маршрута
потолок пещеры

в пещере
узкое место - даже Ксюшке надо немного нагибаться
а Олегу - ползти на четвереньках
 Мы уже были на такой экскурсии - сначала идешь через пещеру, потом выходишь на небольшую площадку, а оттуда карабкаешься по склону уже снаружи.
вышли наружу
камень, ранее служивший дверью в пещеру
карабкаемся к вьюпоинту
 Подъем не очень сложный, мы с Ксюшкой справились, а сверху находится обзорная площадка, откуда открывается красивейший вид на долину Катуни.
вид на долину Катуни
на обзорной площадке
 Затем идем к небольшой естественной арке. Есть примета - нужно загадать желание и обойти 3 раза одну из колонн в основании арки, не отпуская от нее руку, тогда оно сбудется.
арка
 Далее прошли между двух входов в пещеру, которые называются "ноздри" дракона. Через них тоже можно пролезть, но в рамках более длинной экскурсии и со снаряжением.
"ноздри" дракона
идем через лесок - это достаточно высоко на горе находится
и еще один вход в эту же пещеру - "зад дракона"
Ксюшка забралась на камушек
Мы были на вершине этого уступа
После экскурсии решили проехать дальше, по недавно построенной дороге на обзорную площадку. Обнаружили, что она ведет к перевалу, наверху парковка, туалет и тропа. И потрясающие виды, конечно, же.
вид на другую сторону перевала
это вид с парковки
березки с молодыми листиками
 Прошли немного по склону, солнце уже почти садилось и дождик начинал капать, решили, что Олег быстренько сбегает до обзорной площадки, а мы пойдем потихоньку.
долина Катуни и радуга
радуга
 Ксюшка устала и идти сама не хотела, пришлось нести ее в горку.
везу Ксюшку
 С тропы открываются отличные виды на долину Катуни, а в конце находится обзорная площадка с видом на другую сторону хребта - внизу долина и искусственное озеро. Как раз там шел локальный дождь и сильно дуло, задерживаться не стали.
вид с тропы на долину Катуни
панорама с тропы
вид с обзорной площадки
на обзорной площадке

на фоне долины Катуни
весенние цветочки
спускаемся обратно к парковке
С прогулками по горам мы задержались почти до 8 часов вечера, еле успели в магазин в Манжерке за мясом на ужин. А уже поздно вечером, во время укладывания Ксюшки я обнаружила на себе ползающего клеща. Кое-как изловили его и посадили в контейнер, решили на следующий день выехать пораньше, чтобы успеть сдать его на анализ.
Утром позавтракали на свежем воздухе, погуляли по базе. Обнаружили интересное явление - у берега течение закручивалось и вода текла в обратную сторону.

на берегу
наш домик
беседка около домика
Ксюшка катается
фигурка ежика
качели
 Половину пути Ксюшка проспала, мы успели к 19:00 сдать клеща в клинику в Бердске, а вечером еще и на салют в честь дня Победы к Академии сходили.