пятница, 15 января 2016 г.

Филиппины. Дауин, Негрос.

Второе наш пункт назначения - Дауин на острове Негрос, тоже по следам прошлой поездки. Здесь отличный макродайвинг с берега, шикарные коралловые сады на острове Апо, а для Ксюшечки малолюдные пляжи с черным песком. Добирать сюда с Алоны достаточно легко - полчаса на такси до порта, 2 часа на пассажирском пароме до столицы острова Думагете и еще полчаса на машине до Дауина.
Мы предварительно списались с дайвцентром и договорились, что машина встретит нас на причале. Жилье забронировали на неделю - комнату в миниотеле J&P beach house.
ждем паром
на пароме
плывем к Негросу
причалили в Думагете
 Ксюшка бодро перенесла переезд на пароме, потом уснула в машине, на руках занесли ее в номер, переложили на кровать и она проспала еще 2 часа. Жилище нам сразу понравилось - это большая двухэтажная вилла с бассейном и 6ю отдельными комнатами. На первом этаже огромная совмещенная кухня-столовая-гостиная, есть вся необходимая посуда, микроволновка, кулер с питьевой водой, большой обеденный стол, диван, кресла и телевизор с караоке. Из-за этого караоке мы сомневались стоит ли брать комнату на первом этаже, но на деле все оказалось тихо и спокойно, ни разу его даже не включал никто. Сразу после приезда познакомились с соседями - русской парой постарше нас, они угостили нас вином и мы сразу отметили приезд. Это место оказалось популярным у русских - в 3х номерах из 6 жили наши соотечественники.
Наша комната находилась на первом этаже, балкон выходил на бассейн и был разделен невысокой перегородкой от общего балкона. В номере отдельный просторный санузел, шкаф, холодильник, столик с креслами, кровать и для Ксюшки нам постелили дополнительный матрасик на пол.
вид с балкона
Ксюшка спит, утомленная дорогой
вид на наш номер и балкон
кусочек нашего номера
Ксюшка спит на своем матрасике на полу
кухня и столовая
Во дворе бассейн, очень редко кто-то еще купался, кроме нас. Водичка приятная, не слишком теплая, бодрящая и вокруг удачно посажены пальмы, почти весь день можно найти тень. Рядом деревянный настил, на нем очень удобно играть и нескользко. Ксюшка уверенно плавала в круге, практически весь бассейн могла проплыть. Бассейн ей очень понравился, предпочитала его морю, приходилось уговаривать пойти купаться в море.
бассейн
бассейн и дом, наш балкон слева внизу
Ксюшка играет у бассейна
очень удобные для сидения бортики
Олег с Ксюшкой купаются
Ксюшка плывет с листиком
плавает в круге
Море совсем близко - за оградой несколько ступенек спускаются к пляжу с черным песком. Если прогуляться 100 м в сторону будет удобный песчаный вход. На пляже практически никого нет, после людной Алоны непривычно. Водичка попрохладнее, около 27-28 градусов, после часового купания слегка подмерзали. Черный песок выглядит непривычно, с первого взгляда похож на грязь, зато не такой мелкий и прилипчивый, как на Алоне. И нет красивого бирюзового цвета воды, море выглядит мрачным, зато глубина тут намного больше подходит для купания взрослых, правда в отлив на дне не очень приятные камни, эта проблема решалась купанием в дайверских тапочках. Прямо напротив отеля очень неплохой снорклинг, поплавали немного с масками.
пляж напротив выхода из отеля
гуляем по пляжу
Ксюшка танцует на пляже
купание в круге
панорама пляжа
вилла с вращающимся шариком на крыше
напротив камней вход в нашу гостиницу
Ксюшка строит рожицы
эвакуация малыша из воды
мимо проплывает дайверская банка
остров Апо
За домом присматривали две очень милые филиппинские пожилые женщины, даже можно было заказать еду - морозилка была забита готовой едой, которую достаточно было разогреть. Мы пару раз заказывали - вкусно. Но чаще мы готовили сами - на улице располагалась газовая плита, мы жарили рыбу, варили креветки и даже котлетки делали. Продукты можно купить в магазинчиках в деревне, на небольшой площади умещается ассортимент супермаркета, от риса наразвес до гвоздей.
магазинчик в деревне
Основные закупки делали в Думагете, в большом молле Робинсонс. Там можно купить даже хурму и свеклу! Ездили туда дважды - один раз на автобусе, второй раз на джипни. На автобусе ничего интересного - садишься и через полчаса приезжаешь к месту назначения. С джипни все оказалось намного веселее - первый провез нас 500 м до какой-то остановки, где надо было пересесть на другой. Второй проехал еще несколько км и сломался, минут через 10 приехал третий и на нем мы уже доехали до молла. Обратно оба раза ехали на автобусе, во второй раз было столько народу, что коляску доставали через окно.
Молл стандартный, похож на наши, ужинали там в фастфудных кафе, вещи быстро глянули, ничего особо привлекательного не обнаружили. В супермаркете обнаружили выбор "запрещенных" сыров по весьма приемлемым ценам, и вино тоже не очень дорогое. Есть все необходимое, мы все больше стали задумываться о Дауине, как потенциальном месте для зимовки. Еще бы быстрый интернет сюда.
молл Робинсонс в Думагете
зумба в Робинсонс
хурма - недешево
свекла - почти столько же стоит, как хурма
Ксюшка развлекается в молле
едем в джипни
Jolly Bee - популярная сеть фастфуда
Ксюшкино увлечение массажем не ослабевало. Научили ее детскому массажу под стишок "рельсы-рельсы", она его даже выучила. Теперь она сначала делала массаж нам, потом требовала сделать себе.
Ксюшка делает массаж
просит сделать массаж ей
а теперь наоборот
Дом находится в некотором отдалении от деревушки, пешком минут 10-15 до центра, зато можно взять велосипед и даже с детским креслом есть. Катались с Ксюшкой, ей очень понравилось. До дайвцентра тоже на велосипеде ездили, правда я получила травму - ехала вечером, потеряла равновесие и чуть не уехала в канаву на обочине. Пришлось резко спрыгнуть и я сильно ударилась ногой сзади об педаль, пару дней сильно болело и еще месяц при ходьбе ощущалось.
Камере нашей подводной совсем плохо стало - полосочки на экране прогрессировали и на нем уже совсем ничего видно не было. Съездили к местным специалистам по ремонту сотовых, они сказали это поврежден шлейф от экрана и нужно менять экран полностью. Олег обошел окрестные дайвцентры в поисках камеры напрокат, ничего не нашел. Зато зашел к Майку - в этом дайвцентре мы ныряли в прошлую поездку. С удовлетворением убедились, что у нас пляж лучше - волны тут были намного сильнее. У Майка жилье и дайвинг заметно дороже, поэтому мы и выбрали другой дайвцентр в этот раз.
пляж рядом с отелем Майка
отель Майка
Самое главное наше достижение в эту поездку - нам с Олегом удалось понырять вдвоем, впервые за 3 с лишним года. Тетушки, которые присматривали за домом, предложили нам последить за Ксюшкой. После некоторых колебаний, мы решились пойти вдвоем на дайвсайт со входом прямо напротив отеля. По плану мы должны были отсутствовать час, но было легкое течение и всплыли мы дальше по берегу, у дайвцентра, поэтому получилось больше полутора часов. Ксюшка вела себя хорошо - играла в кухню, смотрела мультики по телевизору, ходила на горшок и даже доела кашу. Мы обрадовались и еще дважды так ныряли, даже на более дальних сайтах, отсутствовали почти 2,5 часа.
Ксюшка со своими нянями
Нам очень понравилось ощущение простора - днем остальные постояльцы разъезжались по экскурсиям и мы оставались практически одни во всем большом доме - ели, купались в бассейне и море, Ксюшка играла в гостиной и на улице рядом с кухней. По достопримечательносям мы опять решили не ездить - можно было посмотреть озера-близнецы, но мне показалось с Ксюшкой это будет очень утомительно и по горным дорогам ее укачивает. Решили поберечь ее психику и придерживаться варианта спокойного и размеренного отдыха со сном и едой по режиму.
Ксюшка очень милая, когда спит
Ксюшка еще больше закудрявилась и повзрослела и даже пузико слегка подтянулось.
на пляже
Ксюшка серьезная
задумчивая
хитрая
На последний вечер нашего пребывания в Дауине пришелся день рождения Олега. Мы планировали в качестве праздничного ужина сварить крупные креветки, но случилась досадная накладка - холодильник у нас не очень хорошо морозил и они испортились. Решили сходить в "ресторан" - Daiun Dive Cafe. Оказалось неожиданно вкусно и не очень дорого, а Ксюшку угостили мороженым. А потом мы решили поэкспериментировать и Олег впервые уложил Ксюшку спать на ночь, все прошло успешно.