пятница, 8 января 2016 г.

Филиппины. Алона Бич.

Первое наше место отдыха на Филиппинах - пляж Алона на острове Панглао. Добираться сюда просто - перелет из Манилы чуть больше часа и 30-40 минут на такси. Мы уже были здесь 4 года назад и после внимательного изучения отелей решили остановиться в том же Lost Horizont Annex. Панглао считается вторым из двух лучших пляжных мест на Филиппинах (после Борокая), планировалось купать малыша в море, а самим нырять по очереди на близлежащих островах.

Утром в Маниле еле подняли малыша и поехали в аэропорт. Летели мы Air Asia, всего за поездку нам предстояло 3 внутренних перелета и цены у основных авиакомпаний оказались примерно одинаковыми. Из спортивного интереса решили попробовать все. Air Asia летает из внутреннего терминала, он очень тесный и многолюдный, не очень чистый. К счастью, ждать пришлось не очень долго, вылет без опозданий, короткий перелет, в который мне даже удалось вздремнуть.
невыспавшаяся Ксюшка едет в аэропорт
в зале ожидания
посадка в самолет
в самолете
перед взлетом
селфи
летим над островом
острова в океане
 В Тагбиларане типичный маленький филиппинский аэропорт - от самолета идешь пешком до терминала, на твоих глазах багаж перегружают на тележки и выдают практически в руки.
прилетели в Тагбиларан
мы с малышом на фоне выгружаемого багажа
самолет
и еще самолет
В отеле пришлось подждать заселения полчасика, получили номер на первом этаже и сразу уложили Ксюшку спать. Осмотрелись и поняли, что толи отель обветшал, толи у нас требования повысились, толи номера на первом этаже хуже. Короче, не в восторге мы от отеля остались - обшарпанный номер, места разложить вещи мало, на недоступной Ксюшке высоте - только на шкаф класть, в туалете пованивает, после мытья в душе вода стоит лужей и никак ее не слить. На пляж идти не очень долго, дорожка идет через задворки отелей и стройки, выходит к заднему входу и помойке другого отеля - Lost Horizont. Причем, на воротах дежурит охранник и спрашивает откуда вы, первые дни мы ключ от номера предъявляли, потом нас и так пускали после дежурного вопроса. Впечатление от хождения по этой дорожке подпортила крупная дохлая крыса, лежащая в луже в 10 метрах от выхода из отеля. В первый день она была практически целая, следующую неделю мы наблюдали все стадии разложения с соответствующим запахом и под конец от нее осталась еле различимая белесая шкурка.
Окончательно впечатление об отеле подпортил случай с дайвкомпьютером Олега. Как-то поздно вечером он сидел на шезлонге у бассейна и его настраивал, а потом ушел в номер и забыл. Утром стал собираться на дайвинг и нигде его не нашел, на шезлонге его уже не было. Ворота отеля на ночь закрываются, дежурит охранник, как раз рядом с этим шезлонгом. Даже видеокамера была, но шезлонг не освещался и разобрать что-либо на записи невозможно было. Мы подумали и написали объявление с обещанием вознаграждения. А за день до отъезда, Олег подошел к этому охраннику и посетовал, что никак не находится комп, а завтра уезжать. И утром перед отъездом комп чудесным образом был найден в камнях около бассейна.
В первый же день мы успели на пляж к вечеру - напротив выхода к морю из нашего отеля, было грязновато и много лодок, а до расчищенного пляжа идти было лень, поплескались на небольшой глубине. Песочек Ксюшка одобрила и увлеченно играла.
первое посещение пляжа
Алона на закате
купание
закат
греюсь на слонышке
Вечером по старой памяти пошли на пляж в ресторан на песке. Оказалось как-то дорого и не сказать, что прямо очень вкусно, зато Ксюшка развлекалась играми с песком прямо у столика. А еще от влажности волосы у нее завились в очень милые кудряшки.
вечером в ресторане
На следующий вечер решили поесть не на пляже. На главной дороге обнаружили ресторанчик L'Elephant Bleu, или в переводе Голубой слон, находящийся в топе ресторанов Алоны по рейтингу трипадвайзора. Еда и правда вкусная, с намеком на изысканность. Ксюшке предложили детский стульчик и сварили отдельно просто макароны. Нам так понравилось, что ели тут каждый вечер до отъезда, кроме одного. Из дополнительных развлечений в ресторане жили несколько змей. В большой клетке жили питоны - самец и самка, в каждое посещение ресторана Ксюшка несколько раз требовала ходить "смотреть змеюку". Научили ее, что "большая змея - дяденька, маленькая змея - тетенька". А еще одну змею поменьше нам показали без клетки и даже дали потрогать.
Ксюшка в стульчике
в ресторане
бармен демонстрирует Ксюшке змею
Один раз мы попробовали сходить в ресторан с барбекю, взяли рыбу, кальмара, Ксюшке курицу. Как-то не очень впечатлило, а Ксюшке больше всего понравился кокос.
в ресторане - свежие морепродукты
в ресторане - морские ежи, рыба, водоросли
морские ежи
огромный лобстер
Ксюшка и кокос с зонтиком
В целом отдых протекал достаточно размеренно и однообразно - в первой половине дня мы с Олегом по очереди ходили нырять, возвращались обычно к концу дневного сна. Остающийся кормил Ксюшку кашей, которую мы заваривали в номере, остатки каши брали на пляж и доедали после купания. Купались часов до 11, обедали в кафе там же и шли спать. Вдоль всего пляжа находятся кафе, мы облюбовали крайнее и там обедали, заодно пользовались их туалетом, общественных туалетов обнаружено на пляже не было.

После сна полдничали фруктами и шли на пляж уже все вместе, оставались там до заката. Как темнело шли в номер, по пути еще частенько полчаса-час купались в бассейне, потом мылись-переодевались и шли в ресторан ужинать. После ужина немного гуляли или играли в номере, укладывали Ксюшку и пока она спала без задних ног в причудливых позах, мы дегустировали местные напитки на веранде номера.
Филиппины - рай алкоголика. Алкоголь дешевый и вкусный, пиво Сан Мигель, ром Тандуай, Борокай - аналог Малибу. Забавно, что сок стоит чуть ли не дороже Борокая.
Борокай
Ксюшка спит
и вот так спит
Купались в левой части пляжа, метров 200 нужно было пройти по песку от нашего отеля, вернее места, куда выходит дорога от отеля. Ксюшка стоически преодолевала эту дорогу пешком сама, хотя и просилась на ручки частенько. В этой части пляжа находятся дорогие отели с выходом к морю и шезлонгами, пляж тут чистили и часть мелководья была очищена от травки и огорожена поплавками. В прилив можно было зайти почти по шею взрослому, в отлив и до пояса не доставало. Зато Ксюшке идеально - ходила в воде, плавала за руки или на руках. Волн нет совсем, дно ровное, песчаное, без острых камней. Ксюшку усиленно одевали и мазали, она ни разу не порозовела, зато сами сгорели по разу. Песочек приятный очень, мелкий и белоснежный.
Ксюшка в пляжном наряде
Алона в полдень
купаемся вечером
пляж в отлив
с кораллом
нашли морскую звезду
отпускаем в воду
на пляже вечером
С нашей прошлой поездки уровень сервиса массажисток на пляже очень продвинулся. Тогда массаж предлагалось делать на песке на подстилке, а сейчас появились лежаки с матрасиками в тени пальм. Мы по несколько раз воспользовались услугами, мне понравилось. А Ксюшка очень впечатлилась, через ощутимое время могла вспомнить, что "маме делали массаж на красной кроватке, а папе на зеленой", "маме делали массаж сидя, а папе лежа". И, конечно, копировала, мы выступали в роли массажируемых.
Ксюшка делает массаж
Закат на Алоне - это ежедневное шоу, каждый день по-разному и очень красиво.
закат на Алоне
панорама заката
закат
стремительная стайка птиц на закате
лодки на закате
Игрушек брали минимум, пару куколок и икеевские стаканчики. Это очень способствует развитию воображения - спать куклу укладывали в коробке от маски, вместо постельного белья кусочки туалетной бумаги. А из икеевских стаканчиков отличный кухонный гарнитур получился.
уложили куклу спать
куклы обедают
Ксюшка стала говорить заметно лучше - даже цитатировала наизусть короткие стишки и потешки.

Погода была отличная - утром часто была переменная облачность, а сильный дождь шел всего один раз и недолго. В этом регионе нет четко выраженных сезонов, зимой должно быть посуше, но дожди вполне вероятны. На экскурсии и осмотр достопримечательностей не ездили, решили что Ксюшке все это еще рановато и утомительно, а мы сами посмотрели все основное еще в прошлый раз.