суббота, 23 января 2016 г.

Филиппины. Моалбоал.

Моалбоал - городок на западном побережье Себу и следующий наш пункт назначения. Место с точки зрения дайвинга примечательно тем, что тут можно посмотреть "бег сардин", огромные стаи небольших рыбок собираются около берега в этом месте. Еще тут есть неплохой пляж по отзывам с неоригинальным названием White Sand Beach, на котором мы рассчитывали пляжиться.
Добираться сюда оказалось не очень просто - одно из самых сложных перемещений наших с малышом. Из Дауина до порта в Думагете около получаса на машине. Затем на небольшой лодке около получаса до южного берега Себу. Там на трицикле еще минут 20 до автобусной станции, около 2х часов на автобусе до Моалбоала и там еще полчаса на трицикле до отеля. На удивление весь этот путь мы преодолели достаточно быстро и без накладок, ждать на пересадках нужно было совсем немного, Ксюшка вела себя хорошо, только пока ждали автобус свалилась с лавочки и набила большую шишку на голове. А в автобусе быстро заснула и проспала всю дорогу.
причал в Думагете
вот на этой лодочке мы плыли до Себу
подплываем к Себу

встречное судно
На Себу как раз отмечался местный праздник Синулог и мы ехали вдоль праздничных шествий, все это сопровождалось громкой музыкой и сильно тормозило движение автобуса. Еще поразила особенность местных автобусов - тут нет четких мест остановки и люди просто поднимают руку и автобус останавливается, в крупных населенных пунктах в итоге автобус останавливается через каждые 10 метров.
Синулог на Себу

Дорога до Моалбоала очень живописная - она идет вдоль берега и большую часть пути видно море. В этом месте Себу отделен нешироким проливом от Негроса.
вид из автобуса
Наконец, мы добрались до отеля под названием Moalboal Beach Resort (всегда поражают люди, дающие отелям прочим заведениям столь неоригинальные названия). Неладное мы почувствовали еще не доехав до отеля, когда трицикл запросил высокую цену "потому что далеко" и полчаса вез нас по разбитой дороге через безлюдные заросли. Оказалось, отель этот находится далеко на отшибе, даже до магазина ближайшего пешком дойти сложно. Beach формально у отеля есть, но на практике купаться здесь нельзя - мангровые заросли, в отлив вода уходит далеко, в прилив совсем мелко и илистое дно. Впрочем, про отсутствие пляжа мы знали и иллюзий на этот счет не питали. Но мы рассчитывали ездить на Белый пляж, думали будет недорогой трицикл, вроде общественного транспорта в Бусуанге по 10 песо. На практике же оказалось, что трицикл стоит 150 песо с человека в одну сторону. Ездить на пляж выходило бы накладно. Номер наш оказался очень скромно обставленным, шкаф из бамбука, столик, низкая кровать, единственная работающая розетка и все, хорошо хоть малышу выдали матрасик на пол в качестве дополнительной кровати. Сразу же пришлось звать персонал чинить текущий кран и засорившуюся раковину. С большим трудом объяснили, что хотим поменять флисовый плед, выданный в качестве одеяла, на что-нибудь более натуральное и нежаркое. А еще выяснилось, что мы весьма невнимательно читали описание отеля при бронировании, просто не могли предположить, что за весьма не низкую цену, в номере будет отсутствовать горячая вода и холодильник.
наш номер
"пляж" в отлив
"пляж" в прилив
Из плюсов - два бассейна (один из них поменьше и очень грязный) и отличный вид с террасы. Ночью тихо, что неудивительно в такой глуши.
наш номер справа на втором этаже
вид на море с балкона, прилив
отлив
Без транспорта поесть можно только в ресторане отеля, мы несколько раз там ели. В целом нормально, но порции маленькие, а цены не очень. Зато еду в номер приносили, даже в дождь. В ресторане ужасно раздражали собаки. Их тут целая стая, лежат везде, даже на стульях. Когда приносят еду, сбегаются и начинаю попрошайничать. А Ксюшка собак опасается, пытается их прогнать, жмется к нам, и уж точно не ест, пока они сидят вокруг ее стула. Так что каждые 5 минут приходилось вставать и отгонять их.
Ксюшка поглощает кокос
В первый же день мы поняли, что либо сидим в отеле, либо придется брать транспорт. Мотобайк арендовали на ресепшн, первый день Олег покатался один, а мы пока искупались. К вечеру осмелились и прокатились до ближайшего магазина втроем. Ксюшку посадили между нами, сидела она спокойно, но в такой конфигурации мы еле-еле влезали, я уже частично сидела на ручке.
наш транспорт на эти 5 дней
Олег прокатился до "дайверского" пляжа Панангсама договориться о погружении на завтра. Здесь сосредоточены все дайвцентры, кафе, недорогие отельчики. Мы сильно пожалели, что поторопились и оплатили наш чудный отель на все 5 дней, жить в Панангсаме было бы намного удобнее, к тому же хоть по отзывам там совсем не купаются, в прилив вполне можно было бы зайти в воду даже с Ксюшкой, а отель можно было найти и с бассейном.
Панангсама
На следующий день Олег с утра пошел нырять, мы с Ксюшкой купались в бассейне, а после сна поехали на лучший местный пляж White Sand Beach, или Белый пляж. Ехать от нашего отеля на мотобайке минут 10-15. Были выходные и на пляже было очень много местных, многие приезжали на весь день с палатками. Песочек белый, но крупный, грубоватый. И купаться было не очень - попали в отлив, дно с острыми кораллами, глубоко не зайти. Зато виды красивые, полюбовались закатом над Негросом, показапывали друг друга в песок. Удивительно, но на всем пляже не нашли ни одной кафе, так что ужинать пришлось опять в нашем отеле. В целом, оценили пляж на троечку, может в прилив и рабочий день тут и лучше.
через пролив Негрос
смотрим закат
закат над Негросом
Негрос
На следующий день я ныряла с утра, у меня был 200й дайв и он был на высоте. Ныряли на домашнем рифе с сардинами, потрясающее зрелище. Мы с Олегом ныряли с разными дайвцентрами - он с самым дешевым и ездил туда сам на мотобайке, а я с другим, подороже, у которого был включен "трансфер", который представлял собой гремящую колымагу -  трицикл с прицепом, подскакивающую на каждой кочке. Тащиться на ней до дайвцентра занимало около получаса.
"такси"
Пока я ныряла, погода испортилась, небо затянуло и пошел дождь. И дождь с переменным успехом шел еще 3 дня, практически круглосуточно. К этому добавился прохладный ветер с моря, я вечером надевала кофту и термобелье, а отсутствие горячей воды ощущалось особенно остро, вечерний душ Ксюшка воспринимала как жестокое наказание.В таких условиях гулять она не очень хотела, даже при редких прояснениях. Мы с Олегом по очереди ездили нырять, хоть какое-то развлечение, хотя видимость испортилась, а до Пескадора шли под проливным ливнем и с большими волнами.
Ксюшка сидела почти весь день в номере и бесилась со скуки, очень пригодился музыкальный микрофон, который мы взяли из дома, под него она плясала по полчаса. Еще Ксюшка научилась прыгать на двух ногах и развлекалась новым умением. Но когда все надоедало, начинала прыгать по нам и лезть нам на голову в прямом смысле слова.
Ресторан нас окончательно разочаровал, но к счастью в получасе езды был Макдональдс и Олег ежедневно возил нам оттуда еду. Ни разу за все наши поездки мы не попадали в такую затяжную полосу дождей, да когда еще и выйти некуда, уже не терпелось поскорее вырваться отсюда.
бассейн
Ксюшка поет и танцует
погода испортилась
дождь
Ксюшку вытащили на прогулку
гуляем под дождем
фигурка в ресторане отеля
панорама дайверского пляжа Панангсама под дождем
непогода
Ксюшка утомилась и мило спит
Ночной гость
Наконец, в день перед отъездом после обеда выглянуло солнышко, мы даже успели немного искупаться в бассейне, правда за время дождей вода остыла и через 20 минут купания Ксюшка посинела и начала дрожать. Правда, прояснение было недолгим, к вечеру опять затянуло все и на следующее утро в Себу уезжали мы тоже под дождем. Мы направлялись в аэропорт Себу, откуда нам предстояло вылететь на Борокай.
недолгое прояснение
выглянуло солнышко

распогодилось
А мне на память о Моалболе остались ожоги на руках - заключительный дайв на Пескадоре не прошел бесследно, в воде плавал какой-то мерзкий невидимый планктон, на который у меня обнаружилась очень сильная реакция.