вторник, 21 марта 2017 г.

Путешествие в страну кенгуру. Каналы и храмы Бангкока

Храмы Ват По и Ват Арун - одни из самых популярных и красивых достопримечательностей Бангкока. Оставшийся неполный день в Бангкоке мы решили посвятить их осмотру, хотя уже и видели их в одну из первых поездок.
Для полноты ощущений решили дойти до Ват По пешком от нашего отеля, по навигатору расстояние было вполне приемлемым, чуть больше двух километров. Но прогулка по бангкокским улица с коляской дело нелегкое - тротуары местами практически отсутствуют, а там, где они пошире, располагаются торговые лотки или кафе, много где приходилось обходить по проезжей части. Но в целом прогулка проходила более-менее терпимо.
по этой улице мы пришли
А потом почему-то навигатор сбился и отправил нас не туда, дорога проходила через крытый уличный рынок. Конечно, заходить туда было ошибкой, но нам казалось вот-вот и мы будем на месте.
под крышами уличный рынок, куда нам предстоит зайти
вот так выглядит тротуар
В итоге, мы пробирались через этот рынок минут 15, Олег нес сложенную коляску, Ксюшка шла пешком и была настолько ошарашена происходящим, что практически не ныла. Меня поразило, что в этой толчее и духоте люди умудряются совершать покупки, что-то выбирать, покупать и есть уличную еду. В итоге мы сообразили, что что-то пошло не так и с некоторым трудом выбрались из этого рынка.
пробираемся через рынок
Дойдя до места поспокойнее, посмотрели карту и обнаружили, что мы сильно отклонились и последние полчаса шли в совершенно неправильном направлении. Из положительных моментов - рядом находилась остановка речного транспорта, на котором можно было доехать до Ват Арун, мы туда и отправились. Ксюшка немного паниковала и не хотела ехать на лодке, пришлось убеждать ее, что лодка совершенно точно не утонет и ее не захлестнет волной.
плывем по реке
Ксюшке нравится
проплываем мимо причала
Мы потратили много времени на блуждания по улицам и уже было решили ограничиться посещением Ват По и в Ват Арун не заходить, но не судьба - на стороне Ват По причал был на ремонте, всех высадили на другой стороне реки, около храма Ват Арун. Впрочем, он тоже был на реставрации - главная ступа вся в лесах, поэтому внутрь не пошли.
Ват Арун
главная ступка на реставрации
комплекс рядом с Ват Арун
Ксюшка и слоник
 Немножко прогулялись вокруг соседнего комплекса храмов, куда вход бесплатный, и даже зашли в храм, где сидел монах и выдавал благославления. Мы с осторожностью относимся к религиям и ритуалам, которые не понимаем полностью, поэтому от близкого общения с монахом решили воздержаться.
внутри храма - можно получить благославление монаха

храм снаружи
Время поджимало, переправились через Чао Прайю и напривились в комплекс Ват По.
переправляемся через Чао Прайю
Первым делом мы направились, конечно, к Лежащему Будде, Ксюшке очень понравились масштабы статуи. "Вот там у дяди голова, а вот там ноги".
Лежащий Будда
вот такие масштабы
ступни отделаны перламутром
затылок
Более понятный ритуал - пройти вдоль ряда горшков и в каждый кинуть по монетке. Разменяли 20 бат и поручили это Ксюшке. Терпения хватило почти на весь ряд, в конце только помогали.

бросаем монетки
очень серьезная
После посещения лежащего Будды прогулялись еще по территории комплекса, полюбовались мозаичными яркими ступками, зашли еще в один храм со статуей золотого Будды.
комплекс Ват По
статуи Будды
храм с лежащим Буддой снаружи
и еще один большой храм
ступки на территории комплекса
мемориал памяти короля
Комплекс Ват По осматривали почти бегом - времени до выселения из отеля оставалось впритык. Мы и так заплатили за поздний выезд, а в случае задержки сняли бы за полный день. Поймали такси и доехали до отеля минут за 10, можно было и утром так, вместо блуждания по улицам и рынкам.
Рейс в Мельбурн у нас был поздно вечером, так что после выселения неторопясь пообедали, сходили на массаж и закупились всем необходимым в полет.
обед - салат с морепродуктами и стеклянной лапшой