понедельник, 27 марта 2017 г.

Путешествие в страну Кенгуру. Начало роадтрипа: Мельбурн - Лорн - Аполло Бэй.

В понедельник началась основная часть нашего путешествия по Австралии - Олег взял напрокат машину и в районе обеда мы отправились в путь. По плану было доехать от Мельбурна до начала Great Ocean Road (ГОР) и по ней до Лорна, переночевать в его окрестностях в бесплатном кемпинге.
Яна и Артур снабдили нас всем необходимым для ночевок в кемпингах - палатка, спальники, надувной матрас, газовая плитка, посуда, складные стулья. В комплекте с нашими вещами и коляской это заняло практически все свободное место в машине, даже у Ксюшки под ногами были сложены вещи, каждый раз приходилось решать головоломку как все распихать. Тут мы плохо продумали - нужно был наши вещи из сумки и чемодана переложить в менее громоздкие сумки, это сэкономило бы много места. А коляску и вовсе можно было не брать с собой, она нам нужна была только один день, и то могли бы легко обойтись.
Из Мельбурна мы выехали под дождем и почти всю дорогу до Torquay шел дождь. Там мы сделали остановку и закупились продуктами в супермаркете. До этого момента дорога шла в основном по равнинам.
едем под дождем
На выезде из города начинается Великая Океанская Дорога, сокращенно ГОР. Это одно из самых маст-си мест в Австралии, она идет вдоль юго-восточного побережья и вдоль нее находится множество достопримечательностей, да и просто виды с дороги на море поражают. Много серпантинов, но на удивление Ксюшку ни разу не укачало.
мемориальная арка
вид на океан с дороги
серпантины
Дорога до Лорна заняла больше времени, чем мы планировали, до кемпинга добрались только к 8 вечера. Кемпинг бесплатный, но отсюда некоторые неудобства - от парковки до кемпинга метров 300-400 и добраться можно только пешком. А у нас один налобный фонарик, куча вещей и на улице почти темно и холодает. Пошли на разведку без вещей, я впечатлилась сложностями и уже всерьез начала предлагать ехать куда-нибудь в гостиницу в город, но тут мы увидели кенгуру. Они просто гуляли по кемпингу, людей не боялись. Я сразу передумала и мы пошли за вещами, переоделись у машины, отобрали необходимый минимум для ночевки и в несколько приемов перетаскали в лагерь.
Немного про кемпинг - он бесплатный, но удобств минимум, только туалет и бак с дождевой водой, пригодной для мытья посуды, мусорных баков нет, потому что их разоряют животные, все нужно увозить с собой. Поражает, что даже в таких условиях туалеты выглядят очень прилично, есть туалетная бумага и практически не пахнет. Места под палатки обозначены колышками с номером, но никто не следит, в праздники вероятно может все быть занято, но был рабочий понедельник и кроме нас была большая группа детей школьного возраста с несколькими взрослыми и еще пара одиночных палаток.
кенгуру в кемпинге
Когда мы все принесли, уже окончательно стемнело и к кенгуру присоединилась лиса, это, конечно, уже не австралийская живность, но все равно прикольно.
лиса в кемпинге
Мы успешно прошли квест "поставь незнакомую палатку впервые в полной темноте с одним налобным фонариком" и на ужин пожарили стейки из ягненка на газовой плитке - практически во всех кемпингах юга Австралии запрещен открытый огонь. Мясо очень вкусное и нежное, тут даже Ксюшка начала есть стейки.
ужин
Ксюшка вообще вела себя молодцом - по мере возможностей помогала нам носить вещи и ставить палатку, потом тихонько сидела с нами и заснула в палатке.
Утром проснулись и осмотрелись - по кемпингу так же гуляли кенгуру и к ним присоединились утки. Пока я готовила завтрак, Ксюшка с Олегом прогулялись до озера рядом.
утро в кемпинге
кенгуру
утки
озеро
палатка
и еще кенгуру
После завтрака собрали вещи, перетаскали их обратно в машину и отправились исследовать тропу, идущую мимо кемпинга. Это начало достаточно длинного пешего маршрута и по тропе можно выйти к морю. Мы так далеко не пошли, ограничились получасовой прогулкой. Тропа идет мимо небольшого озера и вдоль реки, из него вытекающей, даже водопад небольшой можно разглядеть. Везде растут огромные эвкалипты и древовидные папоротники.
озеро
утка в озере
цветы у озера
древовидный папоротник
эвкалипт
и еще эвкалипт
тропа
Вернулись к машине и поехали к следующей точке - водопадам Erskine. По пути увидели место для отдыха - с туалетом, столиками и лавочками, остановились перекусить сухим пайком. Я установила приложение Wikicamps, очень удобное - обозначены все кемпинги, места дневного отдыха, вьюпоинты (которые в Австралии называются лукауты), достопримечательности. Таких мест дневного отдыха вдоль трасс очень много.
привал на обед
Доехали до водопада, прогулялись по дорожке к его нижнему уровню, посещение заняло примерно час. Все удобно - дорожки отмечены, лестницы с перилами, стоят лавочки для отдыха.
водопад с верхней обзорной площадки
Ксюшка на верхней площадке
на нижней площадке
вид на водопад с нижней площадки
река, вытекающая с водопада
предупреждающая табличка
семейное фото у подножия водопада
После водопада мы отправились в городок Лорн. Прошлой ночью мы ощутили острую нехватку теплых вещей, поэтому зашли в магазин и купили Олегу кофту, мне штаны, ну и малышу пару прикольных футболок. На удивление вещи оказались не очень дорогие и хорошего качества. Городок находится на берегу моря и там очень красивый пляж, а рядом с пляжем огромная и интересная детская площадка, погуляли там немножко.
панорама пляжа в Лорне
на пляже в Лорне
на детской площадке
Затем мы заехали на Teddy's lookout, он находится на выезде из города. С него открывается потрясающий вид на океан и впадающую в него реку Св.Джорджа, кстати, это на ее берегу находится кемпинг, в котором мы ночевали.
вид  лукаута
место впадения реки
с Ксюшкой на обзорной площадке
площадка нависает над пропастью
устье реки
и река покрупнее
Олег с Ксюшкой на площадке
Следующая точка - Kennett River, тут находится кемпинг, на территории которого живет много коал. Ксюшка заснула и к моменту прибытия проспала совсем немного, решили не будить ее и сначала сходили на разведку по очереди. Недалеко от машины заметила коалу, спящего высоко на эвкалипте.
коала спит на эвкалипте
 На территории кемпинга множество птиц, начиная от уток и заканчивая попугаями, которые садятся на руки, голову и фотоаппарат.
утки
утка
попугайчик изучает камеру
 И вдруг недалеко на дереве обнаружился коала! Живой и неспящий, сидел и смотрел на окружающих.
коала
и в профиль
и шейку тянет
 Насмотрелась и вернулась в машину к малышу, к коалам отправился Олег, ему повезло больше - застал как тот слезает с дерева и идет по земле. Ксюшку решили разбудить, но она была сильно не в духе, а тот коала сбежал. Нашли ей только спящего повыше на дереве. Она оживилась и стала показывать коалу своему игрушечному коальчику и наоборот.
Ксюшка не в духе после сна, а на дереве спит коала
спящий коала
 Погуляли по кемпингу посмотрели птичек и на выходе нам повезло - попался коала, который менял дерево, слез с одного, перемахнул через забор и скрылся в лесу. Мне всегда казалось, что они медленные, вроде ленивца, но оказалось, что вполне бодро бегают, забавно переваливаясь с боку на бок.
коала за забором
убегает
идет
 Мы еще немного посмотрели на попугайчиков, Ксюшка отказалась прикармливать их, чтобы они сели ей на руки.
попугайчик
интересная птичка
Время близилось к вечеру, мы озаботились местом для ночевки. Решили остановиться в городке Аполло Бэй, бесплатных кемпингов рядом с ним не было, заехали в один - нам озвучили цену 60 австралийских долларов за палатку, нашли другой за 40, там и остались. По пути остановились еще на красивом лукауте, расположенном прямо на обочине дороги.
вид с лукаута
табличка на лукауте
 Кемпинг кардинально отличался от вчерашнего - много людей, в основном караваны, есть все возможные удобства - бассейн, детская площадка, горячий душ, прачечная, кухня с газовым грилем, освещенные дорожки. Олег поехал в супермаркет за едой, а мы с Ксюшкой вдвоем поставили палатку.
наша палатка
бассейн и детская площадка
На ужин пожарили традиционные стейки - на кухне был газовый гриль, это стандартная для Австралии штука, тут он был платный - один доллар за 15 минут работы, этого хватает, чтобы пожарить мясо. А еще на кухне работал телевизор, из новостей мы узнали, что на побережье Квинсленда в окрестностях Кэрнса обрушился сильный тайфун и все заливает, хорошо, что мы решили туда не ехать.