вторник, 17 июля 2012 г.

Bali. Part 4. Padangbai.

При планировании поездки мы долго сомневались куда лучше податься - в Чандидасу или в Падангбэй, но второе место показалось дешевле. Хотя, может в Чандидасу было и лучше - проезжали ее и показалось что там как-то чище и культурнее. В Падангбэе одна улочка вдоль моря, а чуть вглубь как-то уже не совсем туристически выглядит.
Спидбот высадил нас в Амеде, там мы пересели в машину и через полтора часа прибыли в Паданбэй. У нас ничего не было забронировано, зашли сразу в http://www.absolutescubabali.com/ , там есть русскоговорящая девушка на ресепшн (на сайте написано, что из Белоруси). Там, конечно, все красиво и гламурно, но нам показалось дороговато. Когда мы спросили, есть ли рядом отель подешевле, до 30-40 долларов за номер, она закатила глаза - "Я прямо даже не знаю что вам посоветовать...", хотя потом мы обнаружили что в окрестности очень много такого жилья. Вышли из дц и сразу наткнулись на недорогой отельчик Padangbai Beach Inn, комната с кондером, горячей водой и завтраком 300.000 рупий (около 30$).
отель - трехэтажное здание справа, наш номер на верхнем этаже
 Самое приятное в этой комнате - балкон с видом на море, как только увидели его, не стали ничего больше искать и остались в этом номере.
балкончик с видом на бухту
панорама вида из номера
Писали, что в Падангбэе можно купаться, наверное для этого надо куда-то ехать, потому что пляж в бухте заставлен лодками, да и мне как-то странно купаться в заливе, в котором постоянно ходят огромные корабли. Зато приятно сидеть на балкончике и наблюдать как они причаливают и выгружаются-загружаются.
большой паром
на горизонте - Нуса Лембонган и Нуса Пенида
Заселившись, прошлись по окрестностям и нашли дц с приемлемыми ценами  http://www.gekodive.com/, взяли пакет на 3 дня 6 дайвов - Падангбэй(2)+Гили Тепеконг+Гили Мимпанг+Манта поинт+Кристал бэй. В остальных дц странно реагировали на наше желание попасть на Манта поинт - сразу говорили, что нужно минимум 4-5 человек, а у нас клиентов недостаточно, идите в другое место. Никто не предлагал записаться и поискать еще людей. А в гекодайве в тот же день еще два человека взяли точно такой же пакет, как и мы, видимо поэтому они написали что идут на Манта поинт в ближайшие дни. Зато в гекодайве другая странность ценовой политики - 1 дайв незначительно дешевле, чем 2, а ночной - почти столько же. Поэтому в день приезда решили не нырять.
Обедали в кафе там же, на главной улице. Порции просто огромные, хотя мы были очень голодными, так и не смогли все осилить.
После таскания сумок у Олега разболелась спина и мы решили поискать массаж. Идем по улице, проходим мимо магазинчика, продавщица - женщина средних лет, начинает приставать чтобы мы что-то у нее купили. Мы говорим - нет, не надо ничего, мы тут массаж ищем.  А она - я и массаж могу, давайте сделаю. Что-то мы не стали проверять и от массажа отказались.
А на следующий день был мой 100-й дайв. Первый день из "пакетаа" мы ныряли на локальных сайтах, утром в дц познакомились с Крисом и Лили - парой, которая взяла такой же пакет, мы с ними ныряли все три дня вместе. Они тоже адвансы, примерно с таким же опытом, как у нас и оказались очень интересными и приятными спутниками. Порадовало, что воздух они расходовали немного медленнее нас, хотя иногда было слегка неудобно перед ними. У меня в этот день как раз был юбилейный сотый дайв, но голой я нырять отказалась - обещали воду 26 градусов, я в такой и в длинном костюме мерзну.
Видимо, в честь юбилея сразу все пошло немного неправильно. Нас посадили в маленькую лодочку и через 10 минут мы были на месте погружения - сайт  Tanjung Jepun, слева от бухты. Скубы надевали в воде, сначала оделись Крис и Лили, потом я, а потом выяснилось, что на бсд Олега не работает поддув. Гид сказал нам залезать обратно в лодку и ехать менять бсд в дц, но раздеваться-одеваться ужасно не хотелось, а вода была достаточно теплая и мы уговорили, что подождем тут.
плещемся в ожидании лодки с гидом
Лодка уплыла, а мы остались практически в открытом море, я сразу вспомнила фильм из серии “Он не должен был выжить”, где два дайвера потерялись и несколько дней болтались в океане, и поделилась этим с французами. Ну у нас берег был рядом, а через 15 минут вернулся гид с Олегом и мы, наконец, все вместе погрузились.
вот с такой лодки ныряли, гид собирается присоединиться к нам
 Сайт симпатичный, но видимость была не очень, гид сказал, что обычно бывает лучше, но сейчас аномальные дожди и вода помутнела. Течение было не очень сильным, но местами было трудно зафиксироваться.
морская звезда

мурена
пейзажик
каракатица

К концу дайва камера начала стремительно запотевать, такое иногда случается с ней, если она полежит во влажности, а вода холодная. Но тут не было никаких предпосылок, а воды внутри было все больше - выступили капли на внутренней поверхности бокса. Гид под водой глянул на все это и показал, что тут не все в порядке. Уже на поверхности обнаружила, что в о-кольцо попал один волосок и, видимо, по нему просочилась вода. Но камера вроде работала, я как могла протерла бокс и положила сушиться.
Это оказалась не единственная неприятность - в дц я обнаружила, что потеряла где-то золотую сережку, подарок родителей на 20-ти летие. Я носила их не снимая, и они очень редко сами расстегивались. В дц и лодке мы ничего не нашли, наверное она утонула в море, получается я “бросила монетку” и мы точно вернемся на Бали :) В перерыве мы отдыхали на берегу в дц, там же нам предложили обед, он входил в стоимость нашего пакета.
Второй дайв был на сайте White sand Beach, напротив симпатичного пляжика справа от залива. Бокс с камерой пришлось оставить на лодке - он не до конца просох и стремительно начал запотевать как только я оказалась в воде. Со свободными руками плавать оказалось очень непривычно, все время порывалась ими грести. Сайт симпатичный, я все переживала, вдруг мы увидим что-нибудь супер-выдающееся, а снять не на что :), но ничего экстраординарного не случилось. Вот вылезать было очень экстремально - было волнение, а нужно подгрести к лодке, стараясь не получить по голове “бамбу” (палками, которые у нее по бокам для устойчивости), раздеться и вылезти по неудобным ступенькам. Лили даже укачало, пока мы все это проделывали.
Освободились мы в обед и решили попробовать съездить в Убуд. На улице я нашла таксиста, как ни странно его звали Вайян, он сказал что сегодня уже поздно и предложил ехать на следующий день. Мы обговорили программу и договорились встретиться с ним после дайвинга. Заодно нам показали приличный массажный салон - в помещении, с настоящими кроватями и шторками. Сам массаж был не особо выдающимся, но все равно приятно, у Олега спина поменьше болеть стала.
За ужином познакомились с парой из Уфы, они до этого были на Яве и слазили там на три вулкана. Рассказали, что подъемы очень экстремальные и тяжелые, зато наверху красиво.
На второй день поехали нырять на острова Тепеконг и Мимпанг, до них минут 20 на спидботе. На море было ощутимое волнение и спидбот сильно качало. А еще с утра прошел ливень, нетипичный  на Бали для июля, видимо по этим причинам видимость была никакая и эти сайты совсем не впечатилили. Видно, что тут должно быть красиво, но сейчас все было серо-зеленым и мрачным. Сначала ныряли на Тепеконге:
маленький морской огурец
много рыбок, но мутно
спиральный коралл
крылатка
верхушка подводной скалы
Уже в конце дайва нашла симпатичного garden eel, до этого их не встречали, но когда собралась его сфотографировать, течением меня так бросило к нему, что он спрятался в свою норку и так больше и не показался, прямо обидно было.
На спидботе поняла, что меня укачало. Все, кроме меня с аппетитом поедали обед, а мне даже смотреть на еду было противно, с  нетерпением ждала пока кончится час поверхностного интервала. Все это время мы болтались на волнах недалеко от группы живописных мелких островков:
Мимпанг
или это - Мимпанг
Второй дайв - Гили Мимпанг. Видимость была совсем чуточку лучше:
коралловый куст
акулы под камнями - удалось увидеть только хвосты
и опять изобилие рыбы
необычные кораллы
черепашка
выглянуло солнце и все вокруг заиграло красками
звезда
стенка - берег острова, вся покрыта морскими лилиями
Видимо, нам не повезло с погодой и видимостью, но эти два дайва нам показались самыми неинтересными за всю поездку.
После качки на спидботе у Олега сильно разболелась спина, она начинала болеть раньше после таскания сумок и снаряги, но стало совсем плохо. Стало понятно, что сорвались наши планы по поездке в Убуд, пришлось расстроить таксиста. Решили вызвать врача по страховке, я сбегала положила 20.000 рупий на местный телефон, здесь это  непростая процедура - меня отправили к дому местных жителей, там женщина перевела на мой номер со своего телефона денег, после чего я еще минут 20 ждала, пока они дойдут, чтобы отдать ей наличные. Звонки в страховую оказались длиннее, чем мы ожидали, пока прослушали всю музыку, ожидая ответа, деньги на телефоне почти кончились и пришлось оставить для перезванивания им российский номер телефона, в результате за 3-4 минуты снялось 750 рублей. А я опять побежала пополнять местный номер еще на 50.000. На этот раз я прождала почти час, а деньги так и не пришли. Пока ждала, наблюдала за жизнью местных - пожилой мужчина занимался выстругиванием палочек из бамбука, его жена с внучкой сходили принесли напитки в полиэтиленовых пакетах с трубочками, видимо пластиковые стаканы слишком дорогие. Прибежала собака, ей вынесли еду на банановом листе, очень удобно - не надо заморачиваться мытьем мисок. Я сидела на лавочке у них на крыльце-веранде, а рядом было окно в дом, за которым были прислонены доски и по ним внутри бегала черная крыса. Я все гадала - это у них такое домашнее животное или просто дикая крыса. В конце концов, меня отправили к другой женщине, обладающей навыком перевода денег со счета на счет, и она сказала, что два раза в день нельзя на один и тот же номер переводить. Я уже отчаялась дождаться и у второй положила еще 50.000, они пришли достаточно быстро. В результате, еще через полчаса прошел первый платеж и пришлось идти еще раз, отдавать денег первой женщине, причем столько денег на телефоне за 2 дня до отъезда нам было совершенно ни к чему.
Когда я вернулась в отель, внизу уже стояла медицинская машина, а в номере были врач и медбрат. Врач поставила Олегу укол, выдала таблеток и запретила ходить и сидеть. Он заикнулся про дайвинг - врач посмотрела как на ненормального и тоже запретила. После ухода врачей я принесла Олегу еды из ресторана и пошла на массаж. Ему же сильно скрашивал существование вид с балкона на море - лучше всякого телевизора.
Было ощущение, что мы уже всех тут знаем - идешь по улице и со всеми здороваешься, спрашивают как у Олега спина, как поныряли, почему пришла одна на ужин. А мы тут были всего третий день.
На следующее утро решили, что Олег остается в номере, а я иду нырять одна, ведь по плану был Манта поинт и Кристал бэй, а там за день до этого видела мола-мола. У него и так было сначала на 6 дайвов больше, чем у меня, т.к. я два раза болела, пока он нырял. Потом я отыграла два дайва, когда он отравился в Египте, а сейчас был шанс догнать еще на два.
Олег чувствовал себя получше, помогли таблетки и лежание на кровати, и пошел проводить меня до дц, а там его уговорили ехать - сказали, что море успокоилось и качать будет меньше, а на спидботе можно ехать стоя или лежа. и всю снарягу надевать в воде. Олег потом сказал, что не простил бы мне, если бы остался лежать в номере в такой день.
Манта поинт находится у южного берега острова Нуса Пенида на юго-востоке от Бали, идти до него на спидботе около 45 минут. На этот раз я заранее выпила таблетку от укачивания, предложенную Лили, да и море было значительно спокойнее, чем в предыдущие дни. Людей на спидботе было немного и Олегу освободили сидение на корме и он всю дорогу лежал, единственное неудобство - не удалось посмотреть по сторонам, а по пути были очень живописные пейзажи.
скалистые берега Нуса Пениды
арка в море
скала торчит посреди моря
Вода была очень холодной (24градуса), мы надели по 2 гидрокостюма (кстати, надеть длинный поверх короткого оказалось намного теплее, чем наоборот) и все равно слегка замерзли.
Крупный осьминог был явно недоволен повышенным вниманием к своей персоне:
осьминог меняет цвет
вылез из-под камня

моллюск каури - черная мантия прячет внутри белую раковину
Мы уже почти отчаялись увидеть манту, как услышали стук гида по баллону:
манта рэй - вери-вери бьютифуль
Так что манта все же была, но, к сожалению, она быстро проплыла мимо и больше не вернулась. Мы были уверены, что увидим мант - читала кучу отзывов, что они роятся тут стаями и можно одновременно наблюдать 5-6 штук, так что были слегка разочарованы.
Следующий сайт Кристал бэй, на север Нуса Пенида. Когда мы туда приехали, там было достаточно много дайв-ботов, мы уже подумали что всех мола-мола распугали и мы ничего не увидим. На брифинге мы обсудили что максимальная глубина - 26 метров, ищем мола-мола.
Прозрачность была отличная, мы медленно плыли вдоль красочного рифа:
риф в Кристал Бэй
Начались сильные термоклины, было ощущение, что попадаешь из горячей ванны в прорубь, я старалась держаться повыше, в теплом слое и тут гид бешено застучал по баллону, показал знак “мола-мола” и быстро поплыл вниз, мы все за ним. И вот впереди она!
мола-мола
Компьютер неожиданно показал 34 метра, первая мысль у меня была дышать пореже, чтобы не выдышать воздух за пару минут. Я еще немного опустилась и поснимала ее, в итоге максимальная глубина у меня оказалась 37 метра, а минимальная температура воды - 19 градусов (“расширение личных пределов”, однако :))!
Когда компьютеры у всех запищали, начали медленно возвращаться, помахав мола-мола на прощание:
Олег и мола-мола
На обратном пути встретили вторую группу с нашего бота и показали им, что там мола-мола, но они успели посмотреть на нее только издалека.
провожаем вторую. группу
Может это и был азотный наркоз, но внутри было ощущение эйфории и радости, даже холод уже не чувствовался. Мы расслабленно плавали и любовались очень красочным рифом:

И тут опять стук по баллону и знак “мола-мола” - вторую мы увидели на глубине 15-18 метров, судя по фото это были две разные:
вторая мола-мола
Я читала, что они не могут сами передвигаться и относятся к планктону, но это полная чушь - наша вполне бодро плавала, на видео отчетливо видны движения плавников:

Тут уже наступила полное счастье, мы дурачились и фотографировали друг друга.
Крис и Лили
Олег показывает знак "мола-мола"
Хотя и без мола-мола дайв был бы отличным, все очень ярко и красиво:
очень разнообразные кораллы
стайка мелких рыбок под камнем
риф
триггерфиш-клоун, давно хотела его увидеть
групповое фото на сейфети-стопе
Такой дайв точно запомнится нам надолго, достойное завершение поездки!
После возвращения на берег мы немного отдохнули, собрали вещи и поехали в Семиньяк, в оплаченный пакетный отель.