четверг, 5 июля 2012 г.

Bali. Второй блин не комом.

В названии Бали есть что-то необычное, манящее, ассоциации с райским островом - белый песок, пальмы, бирюзовая вода. Так мне казалось 5 лет назад, когда мы в первый раз собирались в самостоятельную поездку на далекий Бали. На самом деле ничего этого на самом Бали нет. Есть много всего другого - необычная и разнообразная природа, древняя культура с множеством храмов, вулканы, серфинг, дайвинг, морепродукты. И даже райские острова из рекламы баунти есть совсем рядом - всего пара часов на спидботе.
Наш опыт показывает, что "Бали надо уметь готовить". Не раз слышала и читала резко отрицательные отзывы, да и у нас было впечатление, что Бали сильно проигрывает Таиланду. Не надо ехать туда в поисках обычного пляжного отдыха, за этим лучше в Таиланд, Турцию или еще в одну из множества стран.

Подготовка

В мае у Пегаста появились очень заманчивые горящие предложения - Бали от 22 тыс. Мы решили, что если в июле будет что-то подобное, то нужно съездить и я начала изучать информацию по острову и придумывать маршрут. Решили ничего не бронировать заранее - я выписала названия отелей и дц, на которые были хорошие отзывы и решили что на месте без жилья точно не останемся. Чартерные вылеты были по расписанию раз в 12 дней и мы наметили желаемую дату - 5 июля. Цена и так была достаточно хороша - 31 тыс./чел., но мы решили ждать до последнего момента - на предыдущие даты туры резко дешевели за пару дней до вылета. Но у нас так не получилось - за неделю до вылета сайт пегаста показал, что осталось два свободных места на обратном рейсе. Олег позвонил в уже знакомое турагенство "Тур Ист" и нам забронировали тур. Несколько дней мы ждали подтверждения отеля и находились в полной неопределенности - остальные отели были значительно дороже и мы не готовы были ехать по такой цене. В итоге отель нам подтвердили в понедельник, а в ночь со среды на четверг был назначен вылет.
Пегаст и тут немного подпортил - изначально вылет был назначен на 2 ночи, потом его перенесли на 3, а приехав в аэропорт мы увидели на табло 5 утра и огромную очередь на регистрацию. Почти одновременно улетали 2 рейса - наш и в Анталию, а регистрация открывалась только через час. Все приехали пораньше и очередь вилась змейкой по всему залу.  Потом за 15 минут до нашей регистрации открыли регистрацию в Анталию и начался хаос - все очередь перемешалась и из змейки превратилась в толпу. Хотя, все аэропортовые процедуры у нас прошли очень быстро и уже через полчаса после открытия регистрации мы сидели в зале ожидания и открывали традиционное пиво. Обратили внимание, что значительная часть отдыхающих - женщины. Есть пары и семьи с детьми, но мужчин отдельно было совсем мало, а женщин отдельно очень много разными составами - подружки, мамы с детьми, женщины средних лет со взрослыми дочерьми и внучками. Кстати, про пиво - на аэропорт распространяется закон, запрещающий продавать пиво после 10 вечера, поэтому в киоске относительно дешевое пиво не продается. А в "Чашке кофе" бутылка средненького пива стоит 150 рублей. Но в открывшемся дьютике (в прошлое наше посещение аэропорта он еще строился) продается недорогое вино (6-8 евро за бутылку красного сухого), к сожалению, штопора у нас не было. Поэтому купили бутылку Мартини Асти за 9 евро и отметили начало отпуска шампанским.
Олег и мартини асти

я на фоне нового дьютика
Шампанское было очень кстати, т.к. вылет отложили еще и в итоге вылетели мы только в седьмом часу утра. Пока ждали я даже успела вздремнуть, все таки у нас очень удобные кресла в зале ожидания:

По пути на посадку сфотографировали самолет, на котором полетим:
Nordwind, Boeing 767

а это самолетик S7

Перелет. Семиньяк.

Большую часть полета проспали - нордвинд порадовал пледами для каждого пассажира, очень удобно. Летели над островами - очень похожи на Филиппины и Борнео. Бали был весь закрыт плотным одеялом облаков, ровно по границе острова, на посадку заходили с воды - очень необычно - самолет как будто приземляется на воду, посадочная полоса появляется в последний момент.
идем на посадку, вода все ближе

уже почти сели
По приезду мы воспользовались "пакетным" трансфером и заселились в оплаченный отель, который находился на пляже Семиньяк и позиционировался как молодежный (10 минут ходьбы от пляжа). Лучше бы мы этого не делали - сначала мы час ждали пока все соберутся и автобус выедет.
закат в первый день встретили в аэропорту
Пегастовские автобусы собирают туристов
 Потом мы полтора часа ехали по Куте, собирая все пробки. Ну а в отеле нас заселяли еще час - он был значительно дешевле остальных и туристов в него приехало два автобуса. Нам достался номер с двумя раздельными кроватями, менять не стали - в отеле планировали провести только первую и последнюю ночь. В целом, номер неплохой, чистенько, элементы модерна в виде окна из комнаты в туалет присутствуют.
Сразу после заселения была намечена встреча с отельным гидом, мы туда не пошли, присутствующие рассказали там было стандартно - "Срочно покупайте экскурсии, а то я тут появлюсь нескоро, всего 3 русских гида на остров!"
Пока ехали из аэропорта автобусный гид-балиец рассказывал, какая у них тут острая еда и что мы ничего не сможем есть. Не знаю, что он имел в виду, но мы за все время пребывания не пробовали ни одного действительно острого блюда, а большинство вообще без остроты. Поэтому первый ужин не впечатлил - соус чили оказался сладким кетчупом, томатный суп - тот же разбавленный кетчуп.
Первый ужин на Бали - карри с курицей и бинтанг

После ужина пошли на пляж, до него действительно 10 минут ходьбы, так далеко от пляжа мы никогда не жили. Океан впечатляет своей мощью, огромные волны с шумом  накатываются на берег. Посидели на песочке, полюбовались волнами, просто купаться на таком пляже невозможно, уже на глубине по колено волны сбивают с ног и тянут от берега. С пляжа очень хорошо видно аэропорт - самолеты садятся и взлетают каждые пару минут.
На следующий день с утра пораньше у нас был запланирован переезд в Туламбен, но на обратном пути мы встретили в холле отеля пару, летевшую с нами и случайно засиделись с ними и бутылкой Баккарди до 4х часов утра. Они поехали в свадебное путешествие и ожидали отдыха в романтическом месте и были слегка в шоке от расположения отеля в 100 метрах от кучи дискотек, рядом с которыми стояли разнообразные снимающиеся ледибои. Мы посоветовали им съездить на Гили и не брать дорогущие экскурсии у пегаста.
На следующий день с трудом проснулись после 9, позавтракали и договорились на трансфер до Туламбена за 400.000 рупий. (10.000 примерно равно 1$ или 35 рублей).