пятница, 17 июля 2015 г.

Наша первая Европа. Прага: Староместская площадь, Карлов мост.

После Таиланда задумались о расширении географии поездок и почти сразу наткнулись на необычно дешевые билеты в Прагу, S7, прямой перелет, 36300 на всех. Мы как раз хотели успеть съездить куда-нибудь до ксюшкиного двухлетия, так что думали недолго и этим же вечером купили билеты на 18 дней, с 17 июля по 3 августа.
Первые 5 дней решили уделить Праге, потом взять машину и через Братиславу доехать до Будапешта, там в это время проходила гонка Формулы-1, Олег взял на нее билеты, а потом дальше в Австрию - через Вену в горы. Немного напрягала необходимость получения визы, для этого были необходимы брони на отели на все время, что лишало маршрут всякой гибкости. Поэтому на часть поездки после Будапешта пришлось сделать липовые брони и отменять их уже по ходу поездки. К счастью, для получения визы наше с Ксюшкой присутствие не требовалось, все оформили быстро и Олегу понадобилось лишь 2 раза съездить в визовый центр.
Самолет в Прагу вылетал в 9 утра, встать пришлось рано, но Ксюшка проснулась необыкновенно бодрая и даже с аппетитом позавтракала, чего мы от нее не ожидали.
ранний завтрак
В аэропорт приехали на такси, не без приключений - таксист сначала попал в пробку, а потом от волнения пролетел поворот на кольце уже прямо перед самым аэропортом, но успели вовремя даже с небольшим запасом.
Ксюшка с большим интересом разглядывала самолеты и называла их "вввууу". Такой плохой организации посадки давно не было - сначала нам предлагалось втиснуться в битком набитый автобус, потом подогнали все же новый и в нем просидели почти полчаса на жаре и с ароматом навоза.
рассматриваем самолеты
самолеты
садимся в самолет, а на заднем плане взлетает еще один
Наконец, сели и полетели. Полет прошел более-менее спокойно, Ксюшка поспала совсем недолго, в остальное время развлекались едой, игрушками и мультиками. В Праге опять случилась накладка - мы минут 15-20 прождали коляску у выхода из самолета, а потом нам сообщили, что ее все же выгрузили с остальным багажом, похоже их смутила сумка и коляску не опознали. После этой задержки еще и попали в большую очередь на паспортном контроле и Ксюшка совсем извелась.
очередь на паспортный контроль
В Праге мы сняли квартиру через airbnb, получалось значительно дешевле отеля, находилась она рядом с жд вокзалом, до которого ходил экспресс из аэропорта, на нем и поехали.
едем из аэропорта
От остановки экспресса пешком 400 метров, но пройти их со двумя сумками, автокреслом и Ксюшкой в коляске оказалось не очень просто, к тому же мы слегка запутались. Наконец, нашли нужный дом и заселились. Квартира оказалась отличная и удобная, нас заселяла пожилая русская пара, переехавшая в Чехию после выхода на пенсию, очень оживленно и долго рассказывали про Прагу и советовали куда и как поехать.
спальня
кухня-столовая
кухня
ванная комната
Ксюшка уже очень устала и почти сразу заснула, я уже думала что это у нее уже ночь наступила, но через час с небольшим она проснулась и мы отправились на прогулку.
улица Ружова, стоим около нашего дома
улица Ружова, справа наш дом
Недалеко от нашего дома находится одна из достопримечательностей - Пороховая башня. Тут же находится и ближайшая к нам остановка трамвая, 5 минут пешком.
пороховая башня
Пороховая башня
пороховая башня с другой стороны
Вышли на Староместскую площадь, куча туристов и аттракционов. Мы особо ничего не читали и заранее маршрут не планировали и был приятный эффект неожиданности.
"левитация"
уличный концерт
памятник Яну Гусу
Тынский храм
Тут мы увидели Староместскую ратушу и сразу захотели на нее подняться, купили билеты и неожиданно попали в большую очередь. Ксюшка начала стоять на ушах и капризничать, уже пожалели что в это ввязались, но очередь продвигалась быстро и скоро мы попали наверх.
Ксюшка познакомилась с туристкой в очереди
Сверху открывался потрясающий вид на площадь и город, Ксюшке было плохо видно и она все время требовала, чтобы ее подняли.
на обзорной площадке
Ксюшка пытается выглянуть и нервирует Олега
вид на площадь сверху
крыши Праги
вдалеке Пражский Град
перила покрыты старыми надписями
Вверх мы ехали на лифте, а вниз решили идти пешком, к выходу вела наклонная винтовая дорожка

собираемся спускаться
дорога вниз, а в центре шахта лифта
вид из окошка
и еще вид из окошка
спустились
последние ступеньки к выходу
Дальше направились к Карлову мосту. По дороге купили водички, которая здесь оказалась неприлично дорогой, около 100 рублей за литровую бутылку. Дороги были покрыты брусчаткой, не очень ровной, но пока коляска справлялась, правда иногда было ощущение, что колесо отвалится и в особо сложных местах Ксюшку высаживали, а на переходе перед Карловым мостом пришлось и Ксюшку, и коляску нести в руках.
Издалека казалось, что на мосту сплошная толпа туристов, даже идти стало страшновато, но на самом деле оказалось вполне можно пройти.
подходим к Карлову мосту, пешеходный переход
вид с Карлова моста на Влтаву
на Карловом мосту
Ксюшка позирует
вид на другую сторону реки

Ксюшка веселится
Влтава
вид на город
Прогулялись по мосту до другого берега и решили возвращаться домой, подходило время ужина. В реке обнаружили любимых Ксюшкой уточек, она долго наблюдала за ними и с восторгом кричала "Пи-пи!", еле увели ее.
Ксюшка наблюдает за уточками
утка
Карлов мост
На обратном пути мы заплутали - в городских условиях навигатор работал не очень хорошо и в какой-то момент поняли, что ходим кругами. Зато вышли к такой необычной современной скульптуре - памятник Францу Кафке в виде зеркальной вращающейся головы
скульптура Франца Кафки
Тут мы сориентировались и, наконец, взяли правильное направление к дому. Путь проходил через еще одну достопримечательность - Вацлавскую площадь.