четверг, 30 июля 2015 г.

Австрийские Альпы. Планай и Вильдевассе.

Погода немного улучшилась,  но все равно вершина ледника Дахтшайн была затянута облаками. Хозяйка посоветовала нам съездить на Планай - это комплекс с подъемниками и огромным количеством развлечений для детей на вершине. По летним картам один подъем в день бесплатно. Находится в минутах 30 езды в городке Шладминг, можно доехать быстрее, но часть пути по серпантину, ехали как можно медленнее и с остановкой, чтобы Ксюшку не укачало.

спускаемся по серпантину
остановились отдохнуть
вышли с Ксюшкой подышать воздухом
Комплекс нашли легко, но вот с парковкой оказалось сложно, очень много народу, на улице все забито, свободные места нашлись только на 4м этаже многоуровневой парковки.
поднимаемся в кабинке
Ксюшка впервые едет на подъемнике
Внизу было тепло и солнечно, но при приближении к вершине поняли, что наверху все совсем иначе. Вершина в тумане и на последнем отрезке пути видимость почти нулевая. Наверху холодно и ветрено, около +10 градусов, достали утепление и переодели Ксюшку.
Рядом с подъемником большая и интересная детская площадка. К сожалению, оказалось что Ксюшке площадки не особо интересны, уговаривали ее покачаться на качелях или прокатиться с горки, а она отказывалась.
лавочка наверху Планай
корова - один из символов Планай
верхняя станция подъемника
на детской площадке
детская площадка
Мы совершили ошибку - не взяли наверх ни коляску, ни рюкзак, не думали что задержимся на сон. А тут оказались очень хорошие дороги, правда, спать было бы прохладно, но можно было бы что-нибудь придумать. И продвижение пешком оказалось очень медленным. Наверху несколько троп, мы пошли по одной более ровной вокруг вершины. На небольшом расстоянии друг от друга были устроены детские развлечения - горки, тарзанки, батуты, подвесные дорожки между деревьями, комплексы песочниц и для игр с водой. Очень жаль, что Ксюшка все это не могла пока оценить.
катаемся с горки
туман
планайский зайчик
карусель, на которой можно раскручиваться, отталкиваять от диска в середине
Увидели дорожку в лес, свернули на нее, опять пожалели что не взяли ни рюкзака, ни коляски. Потрясающие деревья, прямо как на Алтае. Успели пройти не очень много и пошел дождь, решили повернуть назад.
ели
деревянный олень рядом с тропинкой
тропа через лес
подъемник на соседнюю горку
Ксюшка топает по дорожке
возвращаемся под дождем
Уже проголодались, удачно подвернулся ресторан. Порции огромные, мне хватило супа, а Ксюшке взяли пасту, ей понравилось.
ресторан
Подходило время сна, пришлось спускаться, немного погуляли около станции подъемника, посмотрели на парапланеристов, как раз слегка прояснилось, и поехали вниз.
температура наверху 10 градусов
вид на долину через туман
парапланеристы готовятся к полету
полетел
летит
туман рассеялся и стало видно долину
детская площадка
едем вниз
проезжаем мимо пасущихся коров
альпийские коровки
искуственное озеро на середине горы
Ксюшка едет на подъемнике
мы с Ксюшкой в кабинке
Летом много велосипедистов, которые спускаются с горы на горных велосипедов. На нижней станции понаблюдали как происходит посадка в кабинку - все продумано, есть специальный пандус, чтобы проходить через турнике и крепления на кабинке.
велосипедисты
А внизу даже есть возможность помыть велосипед.
мойка велосипедов
Разница в температуре наверху и внизу оказалась больше 10 градусов, внизу светило солнышко и почти не верилось, что только что замерзали.
внизу жара
электромобиль на стоянке
Сели в машину и Ксюшка почти сразу заснула. Стали думать, что же делать с ней спящей, решили попробовать заехать наверх горы на машине, мы видели наверху гостиницы и машины рядом, явно существовала дорога наверх. Слегка покружились по навигатору, выехали на нее, но на середине был шлагбаум и платный въезд, решили ограничиться этой высотой, припарковались и по очереди прогулялись.
Тут была промежуточная станция подъемника, закрытое кафе, кассы. Интересно было посмотреть как выглядят трассы летом - все очень ровные, покрыты ярко-зеленой травой. Вдоль трасс торчат снеговые пушки, а под трассой есть тоннель для пешеходов. Для машин тоже проложены тоннели под трассами. Захотелось приехать сюда зимой и покататься. А сейчас здесь спускались велосипедисты и пешеходы, для них тоже были проложены дорожки.
промежуточная станция подъемника
трасса
пешеходный тоннель под трассой
и тут корова - символ Планая
кассы и еще один подъемник
Нагулявшись, решили еще прокатиться, на спуске с дороги открывались красивейшие виды, местами дорога шла через еловый лес.
вид с серпантина
едем через лес
тоннель под трассой
крутой поворот
проезжаем под подъемником
Остановились у гостиницы - прямо у края дороги паслись коровы, а на краю дороги стояла лавочка с видом на долину.
вид с лавочки

сижу на лавочке
австрийские коровы
гостиница у дороги
Хозяйка гостиницы рекламировала нам место под названием Вильдевассе, говорила там красивый водопад и идти недалеко. Мы задались целью найти это, но запутались с навигатором, долго катались по горным дорогам, пока не нашли стенд с большой картой и обнаружили на нем это место. По пути полюбовались на живописный пейзажи, реки и ручейки.
водяное колесо
горная речка
слияние двух речек
Сориентировались на нужное направление и как раз Ксюшка проснулась, а то уже собирались будить - спала больше трех часов. По дороге попали в пробку из коров, они шли совершенно невозмутимо и не обращали внимание на машины. А пастухи тоже не пытались их ускорить или согнать в сторону и бестолково метались рядом.
коровы перегородили дорогу
едем к водопаду
по дороге видно много мелких водопадов, текущих с гор
По приезду на место перекусили в кафе. Произошел забавный случай - я собирала вещи в машине, а Олег пошел в кафе заказывать еду. Сказала Ксюшке идти за Олегом, а он ушел вперед и не заметил, что она идет за ним. Собрала вещи, пошла их догонять и встретила озадаченную Ксюшку одно, спрашиваю "А где папа?", она растерянно отвечает "папа тяп-тяп", то есть "папа ушёл".
После еды пошли к водопаду, он оказался совсем рядом и к нему вела достаточно ровная тропа, по которой без особых проблем можно было проехать на коляске, даже на нашей совершенно не проходимой априке.
горная речка
идем к водопаду
мостик под водопадом
водопад
Дальше были указатели на маршруты разной продолжительности, от часа до полного дня. Наверх шла такая же широкая дорога, вдоль которой текло множество мелкий ручейков, вспомнились Мультинские озера. Ксюшке ручейки понравились, на каждый показывала. Часть пути шла пешком, в горку коляску было везти сложно, особенно где начались уже неровности на дороге.
миниводопадик на ручье
вид на долину
горы на другой стороне долины
У нас даже случилась небольшая авария - посадила Ксюшку позировать, а коляска накренилась на склоне и упала, но все обошлось легкой ссадиной на лбу.
Ксюшка позирует
за секунду до аварии
на другой стороне долины тоже водопады
долина
Ксюшка показывает нам ручеек
и еще один ручей
Дошли до указателей на мостик и водопад, дальше уже на коляске было не проехать, но Олег сходил на разведку и выяснил, что идти недалеко. Оставили коляску под лавочкой и пошли пешком, Ксюшечка держалась молодцом и даже вверх по ступенькам часть пути шла сама. Часть пути я несла ее на руках, опять сожалея о забытом рюкзаке.
указатель на подвесной мост
речка
поднимаемся по тропе
Ксюшка идет сама с небольшой помощью
Дошли до подвесного моста через реку, вид его впечатлял - он был протянут над пропастью на высоте верхушек деревьев. Ксюшка напугалась и заходить на него отказалась, мы с Олегом прогулялись по нему по очереди. На другой стороне тропа продолжалась, но решили возвращаться назад, уже вечерело и начинал капать дождик.
мостик
я на мостике
вид с мостики - Олег и Ксюшка на тропе
внизу бурлит река, страшновато смотреть
водопад и продолжени тропы с другой стороны мостика
Олег на мостике
вид с мостика на долину, а мы с Ксюшкой ждем на тропинке
мы с Ксюшкой на тропинке
на другой стороне
верхушка елки с шишками как раз на уровне мостика
информационная табличка - длина 46 м, высота 35 м, посторон в 2005 году
Олег на мостике
без рюкзака неудобно
спускаемся
мостик, по которому мы проходили в начале пути
подвесной мостик
табличка с информацией о безопасности
Спустились к машине мы уже в начинающихся сумерках, во все супермаркеты безнадежно опоздали, хорошо запасы еды были. Проезжая через Шладминг, заметили заправку с небольшим магазинчиком, не верилось, но он был открыт, удалось купить вина и шоколадку, чтобы скрасить себе вечер.