воскресенье, 19 июля 2015 г.

Прага. Кутна-Гора.

Этот день мы решили посвятить окрестностям Праги и съездить на поезде в Кутна-Гору, где находится знаменитая Костница. Туда удобно добираться на поезде, к тому же жд вокзал находился в 5 минутах ходьбы от нашего жилья.

Ксюшка проснулась необычно рано, мы быстро собрались и отправились на вокзал. Поезда ходили часто и мы практически без ожидания сели и поехали. Нам досталось отдельное "купе" с 6 сидячими местами. Малыш давно испытывал интерес к поездам, поэтому поездка на "ту-ту" сама по себе была развлечением.
едем в поезде
в поезде
проезжаем поля и деревни
селфи втроем
Время пролетело быстро и мы прибыли на станцию Кутна-Гора главный. Мы не сообразили, что у нас билеты до центра и полагается пересесть на другой поезд и проехать одну станцию, поэтому начали осмотр отсюда, что было не очень удачным решением.
План Кутна-Горы
 От станции мы сели на автобус и доехали до Костницы. Это небольшая часовня, в которой были оригинальным образом захоронены около 40000 человеческих костей. Производит странно впечатление, не могу сказать, что испытала какой-то ужас. А вот Ксюшка в замкнутом пространстве начала беситься и развлекали ее по очереди.
 Потом пошли обедать, неподалеку обнаружили отличный ресторанчик,  не очень высокие цены и огромные порции, как обычно. Примечательно, что Ксюшка оценила куриное филе с рисом из детского меню и съела поразительно много, хотя обычно мясо не очень жалует.
ждем обед

Наевшись до отвала, пошли дальше. Ксюшка укладываться не хотела, немного поукатывали ее безуспешно и решили пойти вместе с ней осматривать Храм Вознесения Девы Марии. Это храм, включенный в список охраняемых объектов ЮНЕСКО, его отличительная черта - множество больших окон, другое его название - Обитель света.
Храм Вознесения Девы Марии

орган

мощи св. Винценца
 Когда мы решили подняться наверх, Ксюшка закатила скандал - ей приспичило закатить по лестнице коляску, а отказ вызвал бурные эмоции. Акустика в храме отличная и вопли были слышны всем, пришлось поспешно тащить ее на выход.
Храм Вознесения Девы Марии, вид с второго этажа
 Наоравшись в храме, Ксюшка быстро уснула в коляске, а мы пошли в сторону исторического центра города и собора Святой Варвары. Большая часть пути шла по ничем не примечательным жилым районам, застроенным типовыми пятиэтажками. В этом и было неудобство вызванное нашим просчетом - если бы мы доехали до центра города, то могли бы погулять там со спящей Ксюшкой, а уже потом доехать до Костницы и оттуда на станцию и домой. А так нам пришлось достаточно долго идти пешком, да еще и поднялся сильный ветер, а потом и дождь начался. К счастью, мы уже пришли в центр и спрятались от дождя в уличном кафе, заодно выпили по кружечке пива.
центр Кутна-Горы, собирается дождь
пережидаем дождь в кафе
Дождь быстро прошел и мы продолжили нашу прогулку в направлении собора Святой Варвары.
центр Кутна-Горы
собор Святой Варвары издалека
вид на городок
Ксюшка все спит
приближаемся к собору
вид на город от собора
Собор Святой Варвары занимает второе место по значимости и величине в Чехии, очень красивое и необычное здание, и внутри, и снаружи. Нам повезло и Ксюшка проспала очень долго, позволив нам спокойно полюбоваться собором. Мы даже поочереди поднялись на галерею, с которой можно выйти на открытый балкон.
в соборе св. Варвары
в соборе св. Варвары, витражи
витражи и потолок
кафедра для священника
фигура шахтера (св. Варвара - покровительница шахтеров)
в соборе св. Варвары
фреска
вид сверху
я с Ксюшкой внизу
Ксюшка проснулась и мы поспешили на улицу, нам нужно было успеть на автобус до жд станции, чтобы не пропустить свой поезд.
синагога в Кутна-Горе
На автобусе мы вернулись на станцию, купили билеты до Праги. До отправления поезда оставался целый час, а чем развлекать малыша было совершенно непонятно. Олег пошел за водой и выяснил, что по нашим билетам можно ехать на любом поезде в Прагу, а через несколько минут можно сесть на поезд и доехать с одной пересадкой. Мы не стали ждать прямого и побежали на платформу. Этот поезд был намного скромнее того, на котором мы приехали, и в нем было сильно теснее. Через пару станций мы пересели, что было несколько нервно, пришлось побегать с Ксюшкой по лестницам, но мы успели. Поезд был намного более заполнен, чем утренний и в нем было намного душнее и жарче; с трудом нашли два места в одном из купе и усиленно развлекали Ксюшку едой и играми на телефоне всю поездку.
прибыли в Прагу
Наконец, мы прибыли в Прагу и попали домой. Ксюшка опять успешно провела день без подгузника, надевали только в поезде.
Ксюшка осваивает горшок
Немного отдохнули, перекусили и стали думать чем же заняться дальше. Около вокзала мы видели большую детскую площадку, решили сходить туда, но на месте оказалось, что она уже закрыта. Решили порадовать Ксюшку и еще раз съездить к уточкам и лебедям. Сегодня лебедей было намного больше, очень красивое зрелище.
лебеди на фоне Карлового моста
рыбак выловил крупную рыбину
Карлов мост
лебеди
Ксюшка была в полном восторге - мы запаслись хлебом и она вволю покормила всех.
Ксюшка кормит уток

мы с малышом
лебеди ростом больше Ксюшки
Карлов мост
мы с Ксюшкой на фоне моста