понедельник, 2 мая 2016 г.

Майский Тай. Као Лак.

Отправной точкой нашего путешествия был Пукет, однако, останавливаться на самом Пукете мы не собирались - слишком людно, попсово и вероятны сильные волны в это время года. Мы заранее забронировали машину и сразу из аэропорта планировали отправиться в Као Лак. Выбрали его, потому что ехать из аэропорта не очень далеко, много разных пляжей, жилья, есть возможность понырять и рядом находится большой национальный парк Као Сок. Да и совсем рядом с Као Лаком есть много национальных парков, где можно погулять по джунглям.
Перелет прошел легко и спокойно, неудивительно, лететь ведь всего ничего, чуть больше часа. С отдельным местом летать - сплошное удовольствие, единственный минус - чтобы сидеть вместе, чаще всего приходится брать места на среднем ряду, где нет окошек.
в самолете
все вместе
  в аэропорту получили машину - белую тойоту виос и отправились в путь. Ксюшка заснула почти сразу, а мы по пути остановились у теско лотуса, купили еды и подгузников. Еще хотели купить горшок, но в магазине их не оказалось.
приемка машины
наш транспорт

В Као Лаке мы забронировали на 3 ночи гостиницу The Leaf Oceanside by Katathani Resort. Не на первой линии, зато дешево, а до моря 50 метров по тропинке между других отелей. Территория большая и зеленая, несколько 2-4этажных корпусов, мы жили в двухэтажном на втором этаже. Номер просторный, влезали на кровать все втроем. В цену включен завтрак - шведский стол, разнообразно и вкусно.
мы жили в этом корпусе
территория отеля
вид с балкона на дождь
в номере

После заселения переоделись и сразу побежали купаться, совершив огромную ошибку. На море было волнение, нам показалось, что в стороне поспокойнее, пошли туда с Ксюшкой и почти сразу начались огромные волны. Нас накрыло с головой, Ксюшка перепугалась и наотрез отказалась больше подходить к воде. Потом я пошла купаться одна и с меня смыло солнечные очки первой же волной. Пляж в целом очень неплохой, живописный - почти напротив нас был красивый маяк, качели, пальмы. Мы сами купались с удовольствием, с волнами даже веселее. Ксюшку удалось с трудом заманить помочить ножки и набрать водички в ведерко, и то отпрыгивала от воды и ныла. Так и купались по очереди, а Ксюшка играла в песочек.
на пляже
играет в песок
территория отеля, выходящая на пляж
пляж
После неудачи с купанием малыша на пляже решили переместиться в бассейн. Там Ксюшка купалась с огромным удовольствием, но нам не очень понравилось - вода уж очень горячая, около 32-34 градусов, не освежает совсем. Да и инфекций я побаивалась - детей в отеле было много, а руки у малыша постоянно во рту. В отеле два больших сообщающихся бассейна и небольшой уголок-лягушатник малышу по пояс. Неплохо было купаться с утра - ходили окунуться до завтрака, пока солнце не печет и народу немного.
в бассейне
у бассейна

Вечерами исследовали месные кафе, ели тайфуд. Ксюшка ела с переменным успехом, без особого аппетита, в основном пила свежие соки.
манго шейк
арбузный шейк
Больше всего понравился ресторан в соседнем отеле, в котором ужинали в последний вечер. Вкусно, большие порции, не очень дорого и идти недалеко, Ксюшка без коляски частенько просилась на ручки.

национальный десерт - липкий рис с манго
Ксюшка ужинает

ресторан в соседнем отеле
На второй день пребывания в Као Лаке посетили Khao Lak Lumru National park. Это отгороженный кусочек джунглей у берега, тропа идет вдоль него и на середине пути находится очень симпатичный пляж. Ксюшка почти всю дорогу осилила пешком, ей очень понравилось карабкаться. Скорость передвижения получилась более-менее приемлемая, в опасных местах помогали ей. Есть указатели, в интересных точках стенды с описанием. Идти было жарковато, но большая часть тропы в тени, а с моря дул слабый ветерок.
в начале пути
вид с тропы на бухту
в начале тропы
Ксюшка несла свою воду
одна из достопримечательностей в парке - отпечатки ног на камнях
начинаем восхождение
тропа
на тропе
вид на море с тропы
Олег

джунгли
на одной из точек с описанием интересности
Ксюшка почти не устала
Ксюшка  на фоне огромного дерева
И куда же дальше?
и еще кусочек моря виден
сложное место - спуск достаточно крутой
Олег

малыш и дерево
пальма доисторического вида
Наконец, вышли к пляжу. Время уже было полуденное, жарища. Расположились в тенечке и искупались. Ксюшка купаться забоялась, даже на руках не получилось занести, хотя волн почти не было. Теперь она пугалась даже самой маленькой волны и просилась выйти. Берег тут покрыт огромными камнями, но между ними есть проход и можно попасть на глубину, вода мутновата, как и везде в Као Лаке. Отдохнули на пляже, даже попыталась Ксюшку тут уложить, но слишком много отвлекающих моментов было. С сожалением пошли дальше - нужно было уже укладываться на сон, иначе остались бы на подольше.

мостик рядом с пляжем
А в конце тропа выходит на дорогу, до начальной точки, где мы оставили машину, идти достаточно долго, тут уже Ксюшку пришлось нести. Там же в парке и пообедали в ресторане, очень неплохо. Но больше всего понравились кокосы, очень освежает.
В последующие дни мы ездили в другие нацпарки, где были тропы до водопадов. Но нам везде говорили, что сухой сезон, водопады пересохли и мы решили даже не заходить, уж очень жарко было. Решили поискать для малыша море без волн, посетили два пляжа, лучшие в окрестностях по оценке трипадвайзора.
Первый - White Sand Beach, длинный, широкий, песок белый, вода бирюзовая, на фото очень красиво,  но непрозрачная, людей почти нет. Волн совсем не было, но в воду малыша заманить не удалось. Пару раз уговорили окунуться  на ручках у меня, но через минуту начинала вопить и проситься на берег. А потом Олега в воде ужалила медуза и мы тоже решили воздержаться от купания. Но все равно, получили удовольствие - пляж очень красивый.
взлетаю
и так
Ксюшке тоже понравилось прыгать
и с папой надо попрыгать
напрыгались

малыш
панорама
вход на пляж
пляж вечером
Еще съездили на расположенный рядом Pak Weep Beach, но он понравился меньше - волны сильнее и мы даже купаться там не стали.
на пляже Пак Вип
Мы планировали понырять здесь на Бунсунг Рэк, этот сайт запомнился нам еще с симиланского сафари. Неожиданно это оказалось проблемой - сезон закончился, все дайвцентры распустили персонал и сократили выходы. Все еще осложнялось тем, что мы хотели нырять по одному, для двух дайверов они бы лодку отправили, но не для одного. В одном дц почти удалось договориться, даже заполнили все бумажки и подобрали снарягу, но в последний момент оказалось, что не хватает гида и все отменилось.
С погодой для несезона нам повезло - море особо не штормило, без малыша купаться было нормально. Жарко и влажно, но вполне терпимо, особенно на пляже или в машине с кондиционером. Один раз застали очень сильный дождь вечером, к счастью, мы уже вернулись в отель, переждали его в номере и через час все стихло.
Решили, что двух полных дней здесь вполне достаточно, и пора двигаться дальше - в Краби. С машиной очень удобно, что время выезда можно назначать самим. Утром искупались в бассейне, потом на пляже, собрались, пообедали на Ксюшкин сон выехали. Напоследок пофотографировались на пляже у отеля.