четверг, 5 мая 2016 г.

Майский Тай. Краби.

В Краби мы уже были раз в 2010 году, жили и на Рейли, и в Ао Нанге. Рейли - изолированный полуостров с хорошими пляжами и дорогим жильем, до него можно добраться минут за 15-20 на лонгтейле из Ао Нанга, расположенного на материке. Тут пляж хуже, вода мутная, зато большой выбор жилья, еды, жизнь кипит.
Дорога из Као Лака очень живописная - большая часть провинции Панг На, в которой находится Краби, покрыта своеобразными известняковыми горами причудливой формы. Ксюшка заснула почти сразу после выезда и проспала всю дорогу, мы даже останавливались и бегали на пару вьюпоинтов.

вид с вьюпоинта
наша машинка
Вниз с вьюпоинта дорога шла по серпантину, а дальше уже по равнине между гор.

горы
Ксюшечка сладко спит
горы в Панг На
дорога прорублена в горе
 Жить мы планировали в Ао Нанге, заранее ничего не бронировали, присмотрели пару отелей и решили выбрать на месте. Ксюшка при подъезде к Ао Нангу проснулась, движение там очень плотное, устали крутиться между отелями. Выбрать оказалось сложновато - или далеко от моря, или дорого, или номера совсем страшненькие. Час потратили на поиск, пока не нашли приемлемый вариант - The Verandah Hotel. Находится минутах в 7 ходьбы от моря на главной улице, рядом с магазинами, массажами и прочим, номера просторные и светлые c балкончиком с видом на горы. Рядом находится большой отель подороже, нам было разрешено пользоваться его парковкой и бассейном. Включен завтрак, намного более скромный, чем в предыдущем отеле, но наесться вполне хватит.
справа наш отель
вывеска отеля
в номере
вид с балкона
 После заселения прогулялись до пляжа, оказалось не так уж плохо. Вода, конечно, мутная и песочек не белый, но вполне купабельно. Ксюшка даже подходить к воде не стала, играла в песочек.
на пляже Ао Нанга
пляж Ао Нанг
Вечером проехались по местным супермаркетам, доехали до Big C, поели в фастфудной что-то невразумительное. Наконец, нам удалось купить Ксюшке горшок, свой мы  не брали, а в Као Лаке они почему-то не продаются. Ассортимент в Биг С не впечатлил, детская одежда в Теско Лотусе мне нравится намного больше.
На следующий день решили съездить на полуостров Рейли. Билеты продавались недалеко от отеля, но до лонгтейлов пришлось ехать, все перемещения заняли некоторое время. Ксюшка все восприняла положительно. Мы ехали до самой дальней точки - пляжа Прананг, по пути еще заезжали высадить людей.
цены на лодочные туры
едем на лонгтейле
берег Рейли

на лонгтейле
На Прананге народу было очень много, мы расположились в тенечке под деревьями и стали заманивать Ксюшку купаться. Накануне купили ей круг и это сработало! Удалось заманить ее в воду, да еще и вытащить проблема была. Вода бирюзовая и очень спокойная, еще и это поспособствовало возобновлению любви к купанию.
Нам немного не повезло с местом - вскоре после того, как мы расположились, рядом образовался вдрызг пьяный таец средних лет. Вел себя агрессивно, кидался на окружающих, падал. Несколько человек ловили его за руки, потом аккуратно скрутили и положили на землю. Перемещаться очень не хотелось - вещей много, да и с Ксюшкой договориться сложно. К счастью, вскоре его с некоторым трудом погрузили на лонгтейл и увезли. Похоже, человек уважаемый был - несмотря на все его неадекватное поведение, обращались с ним крайне аккуратно и силу не применяли.
играет в песочек в тени
Ксюшка купается
пляж Прананг
Ксюшка на пляже

К обеду людей стало резко меньше, практически пустой пляж. И мы тоже решили двигаться - нужно было обедать и укладывать малыша спать. Прошли вдоль пляжа к пещере Прананг, местами приходилось идти по воде, малыш слегка паниковал.
рядом с пещерой Прананг
знаменитая пещера с фаллосами

вид на пляж от пещеры
Дальше дорога идет через полуостров к пляжу Восточный Рейли. Тропа очень живописная с одной стороны скала с пещерами, сталактитами и сталагмитами, с другой - высокий забор 5* отеля. Еще одна достопримечательность - обезьянки, мы встретили несколько семейств, некоторые подпускали совсем близко, Ксюшка была в восторге.
в пещере
обезьянки на заборе
обезьянка

ближе подходить немного страшно
на дереве
с Олегом и обезьянками
Далее тропа выходит на пляж Восточный Рейли. Для купания он непригоден - очень мелкий и илистый, в отлив превращается в болото. Передвигаются по нему на тракторах с прицепами - это единственный способ добраться до лодок в отлив. В прилив же вода поднимается и даже заливает тропинку. На этом пляже находятся отели подешевле, в один из них мы и решили зайти пообедать.
Восточный Рейли
Еда понравилась - мы с Олегом взяли тайское, Ксюшке - куриные шашлычки с рисом, кокос, соки.
у меня сомтам с морепродуктами
у Олега пад тай
После обеда решили переместиться на Западный Рейли и уложить Ксюшку спать в тени. Заснула не сразу, хотя видно было, что уставшая. Требовала себе одеяло и подушку - соорудили из подручных вещей. Пока Ксюшка спала, мы выпили по пиву, Олег прогулялся по пляжу. Начался отлив, вода ушла и пляж выглядел не очень живописно, хотя скалы вокруг пляжа все равно выглядят очень впечатляюще.
дневной сон на пляже
Западный Рейли в отлив
территория отеля, в котором мы жили 6 лет назад
скалы вокруг пляжа
пью Сингху, пока Ксюшечка спит
Ксюшке спалось так хорошо, что даже пришлось будить ее. Уже почти наступил вечер, полчасика покупались в мутной отливной воде на Рейли  и отправились в обратный путь.
отъезжаем от Рейли
побережье Рейли
Вечером погуляли по набережной Ао Нанга, совершили мелкий шоппинг и поужинали в итальянском ресторанчике. Поразило, что еду принесли буквально через пару минут, после заказа. Вкусная пицца, паста и коктейли. Настолько нам понравилось, что даже два раза за вечер зашли.
Ксюшке арбузный шейк
мне маргарита
Олегу сингапур слинг
После ужина прогулялись по набережной, сходили по очереди на массаж и спать. Мы решили на следующий день двигаться дальше - на Ланту, хотелось уже хороший пляж, релакс и дайвинг.
Перед отъездом решили воспользоваться предложением бассейна в соседнем отеле и отлично провели там утро. Территория отеля интересная - бунгало расположены вокруг искуственного пруда с водяной мельницей в центре. И из бассейна открывается шикарный вид на горы.
купаемся в бассейне
бассейн
бассейн с видом на горы
бунгало вокруг пруда
водяная мельница
бунгало
Ксюшка и водопад
Без приключений уехать нам не удалось - в машине сел аккумулятор. Мы это обнаружили, когда уже собрали все вещи и выселились из номера. Я осталась развлекать малыша в холле, а Олег отправился искать помощь. С помощью местного таксиста удалось найти провода и завестись, а прокат предложил заменить машину на случай неисправности. Олег был практически уверен, что аккумулятор высадился, потому что он забыл включенным свет в салоне, а весь предыдущий день мы провели на пляже и машину не заводили. Но на всякий случай решили воспользоваться предложением и отправились в аэропорт Краби, где нам и поменяли машину на Nissan Almera. Заняло это все часа полтора, мы с Ксюшкой обошли весь аэропорт на 10 раз по кругу и она уже маялась от скуки, а в машине сразу заснула.
Новая машина оказалась неожиданно просторная и удобная внутри. Правда, был существенный недостаток - педали газа и тормоза расположены слишком близко и Олег задевал иногда обе, пришлось разуться.