суббота, 7 мая 2016 г.

Майский Тай. Ланта.

Ланта - достаточно крупный остров южнее Краби. Это даже два острова - Ланта Ной и Ланта Яй, туристическое место - южный большой Ланта Яй. Мы тут уже были два раза, понравились длинные немноголюдные пляжи с хорошим песком, теплое море без сильных волн. А также возможность нырять на одних лучших легкодоступных сайтах в Таиланде.

Чтобы добраться до Ланта Яй, сначала надо переправиться на пароме с материка на остров Ланта Ной. Немного странная организация - билеты продают в не очень приметной будочке не доезжая до самого парома, пришлось разворачиваться и возвращаться за ними. Но вся погрузка и переправа прошла достаточно быстро, спящая Ксюшка не проснулась.
наша машина на пароме, впереди Ланта Ной
отплываем от причала на материке
паром
впереди причал на Ланта Ной
Далее нужно перебраться на Ланта Яй, до недавнего времени тут тоже была паромная переправа, но буквально накануне нашего приезда, 22 апреля, был открыт мост между этими двумя островами. Навигаторы еще не успели обновить карты и посылали на паром.
мост между двумя Лантами
вид на мост с моря
вид с моста
 Тем временем, погода портилась, надвигались черные штормовые тучи. Мы изначально планировали поехать в новый отель, даже доехали до него, но он оказался далековато от моря. Начался ливень и решили ехать в проверенный Palm Beach Resort, в нем мы останавливались в предыдущие два раза.
пережидаем дождь на парковке у Палм Бич
 Под дождем Олег добежал до ресепшн, договорился о бунгало. Тут дождик кончился и смотрели мы жилье все вместе. По ощущениям, с нашего первого визита сюда в 2011 году, когда бунгало нам казались новыми, ремонта ни разу не было. Но решили уже не метаться на ночь глядя, выбрали домик поприличнее с двумя кроватями и заселились в него.
наш первый закат на Ланте
После заселения прогулялись по пляжу, договорились о дайвинге на завтра и поехали в Саладан ужинать. Саладан - главный город Ланты, в нем пара улиц кафе, массажей, магазинчиков, уличная еда, продаются сувениры-парео-одежда и прочее. А по возвращению услышали звуки лягушек. Возле каждого бунгало был небольшой бетонный бассейн с водой и кувшинками и в каждом бассейне сидели лягушки и громко квакали, раздувая горловые мешки. Я бегала с фотоаппаратом между этими бассейнами часа два, снимая и записывая на видео. Раньше никогда не видела такого интересного зрелища.
лягушка
с раздутым горловым мешком

На следующее утро Олег отправился нырять, а мы с Ксюшкой на пляж. К сожалению, боязнь волн не прошла до конца, купалась она с некоторой опаской, а при виде любой маленькой волны паниковала. Обедать пошли в ресторан чуть дальше по пляжу
идем обедать
в ожидании еды охлаждаемся кокосом

мой обед - салат из морепродуктов с прозрачной лапшой
Жилье наше нам не очень нравилось, на следующий день я пошла нырять, а Олег с Ксюшкой пошли по соседним отелям и переселился еще до моего возвращения. Выбрали Nakara Long beach resort,соседний с нашим, в сезон наверняка дорогой, но в низкий сезон вполне доступный. Поселились в бунгало почти на первой линии, номер просторный, две кровати, отличный завтрак со шведским столом, два больших бассейна и пустой пляж. В контрасте с Палм Бич радовало все - номер чистый, все достаточно новое, есть чайник, посуда, холодильник, горячая вода без перебоев. Одну кровать сдвинули в закуток у двери и у Ксюшки получился свой уголок, а на полу прибавилось свободного места.
наш номер
веранда
Ксюшкина кроватка
вывеска отеля
дорожка от бунгало к парковке
бунгало с другой стороны бассейна
бассейны
бассейн поменьше с отгороженным лягушатником
большой бассейн
Мы решили до конца поездки остаться на Ланте, всего получилось 9 ночей. 6 дней мы ныряли, на этот раз поровну - 3 дня Олег и 3 дня я. Из-за низкого сезона на Хин Даенг и Хин Муанг выездов не было, Ко Ха тоже вскоре закрывался на лето, мы успели понырять там в последние дни. Так же ныряли на островах Бида и рядом с Пи-Пи Лей. Про дайвинг отдельно написано более подробно. Выезды все дальние, занимают на большом боте почти весь день, возвращались в 15-17 часов.
Днем обычно проводили время на пляже у отеля. Первые дни море было спокойное, Ксюшка купалась, но вскоре начались волны и она уже не заходила в воду. А в последние пару дней волны уже были такие, что и нам иногда страшновато было купаться. Огромный плюс - вдоль пляжа растут высокие деревья и создают тень, которая держится почти до полудня. А вечером солнце садится в море, мы каждый день ходили смотреть закаты.
Ксюшка с опаской подходит к волнам
на пляже
спокойное море
идем купаться
на пляже очень удобно есть арбуз
пляж вечером
панорама заката
закат за Пи-Пи
закат
 Погода уже начинала портиться, на небе все чаще появлялись впечатляющие тучи. В один из вечеров зрелище было просто волшебное - огромная грозовая черная туча на половину неба, закат и ярко-бирюзовое море.
волшебный закат
Ксюшка меня закапывает
так приятно лежать на песке в теплых волнах
А ночью случилась гроза, молнии сверкали каждую минуту, Олег не выдержал и пошел на берег снимать это буйство природы.
Так как в море мы с Ксюшкой купаться с волнами не могли, бассейн пользовался большой популярностью. Вода была не такая горячая, как в отеле в Као Лаке, а над маленьким бассейном была тень от пальм, так что купание было даже приятным. В бассейне Ксюшка совсем не боялась и сама в круге могла проплыть достаточно далеко.
у бассейна
плавает
в бассейне
катает круг по воде
такой милый малыш

сама спускается в воду
плаваем
стрекоза на бортике
Около большого бассейна находятся два фонтана в виде змей-драконов, в день нашего приезда, они были включены и изо рта змей били струи воды. Почему-то больше их не включали, но Ксюшка запомнила и каждый раз спрашивала, когда опять воду включат. Ксюшке очень понравилось залезать на этих змей
Ксюшка влезла на змею
вторая змея
со мной
лавочка-качели недалеко от нашего бунгало
Малышу из развлечений на Ланте больше всего понравилось кормить слоников. В один из дней, когда у нас не было нырялки, мы поехали на юг острова, по пути нашли два места со слонами. Первое - одна слониха стоит под навесом, вроде есть еще, но подальше. Мы кататься не собирались - на такое Ксюшка никак не могла решиться, а покормить разрешили, у нас с собой бананы были. Только вот слониха была так увлечена поеданием жесткой травы, что на нас внимания почти не обратила. В конце концов, после окриков работника-тайца она умяла наши бананы и мы поехали дальше. Но основная еда слонов - жесткие листья пальм и ананасов, слон сначала берет их в хобот и лупит ими по земле или по ноге для размягчения, а потом отправляет в рот.
первая слониха
протягиваем банан
 Южнее находится еще один пункт катания на слонах, тут все выглядит серьезнее, есть высокий помост и было два слона, готовых к катанию. За 50 бат можно купить корзинку мелких ананасов, тут Ксюшка отважилась и практически вкладывала их слону в хобот.
кормим слона бананом
и ананасом
со слоником
 Ксюшке так понравилось, что она требовала еще. На следующий день я пошла нырять, а Олег с ней поехали к слоникам.
вот так выглядит со стороны

На следующий день Ксюшка опять потребовала слонов, поехали все вместе к ближней слонихе.
мы со слоником
Ксюшка кормит слона
и поближе
очень милый слоник
Также мы хотели прогуляться к пещерам, в которые лазили в прошлую поездку. Но выяснилось, что обязательно брать тур по пещерам, который не очень дешевый, а Ксюшка внутрь врядли полезет, да и детям и нельзя скорее всего. Просто прогуляться по джунглям до входа было нельзя, поэтому поехали на другой обозначенный на карте трек и погуляли там. Припарковались у навеса со столиками, в сезон тут наверняка что-то продается и предлагаются услуги гидов, но сейчас не было ни души. Рядом находится что-то вроде дамбы на маленькой речке, заметили тропинку, уходящую в джунгли и пошли по ней. Что в конце трека так и не выяснили, пора уже было возвращаться, но и так впечатлений хватило. Ксюшке очень понравилось "карабкаться", она стойко шла сама почти всю дорогу, намного лучше, чем просто по улице ходит.
курица с цыплятами
корова на обочине
запарковались
на дамбе
начало пути
Ксюшка в джунглях
карабкаемся
вид на дамбу с тропинки
вдоль дорожки проложена труба с водой
нашли связку зеленых бананчиков
Еще мы прокатились до самого юга острова, где находится нац.парк. Решили не заходить - времени на его посещение уже не оставалось. Ксюшка отлично перенесла поездку - ее не укачало, хотя дорога была местами близка к серпантину с крутыми подъемами и спусками. На одном из вьюпоинтов остановились.
вид с вьюпоинта
Ксюшка на фоне моря
а это просто иллюстрация как ездят местые - дети втроем на мотобайке на общей дороге

Первые дни мы ездили ужинать в Саладан, опробовали кафе с сивью, но как-то не нашли ничего выдающегося. Из-за низкого сезона многие рестораны были закрыты, выбор морепродуктов очень скудный и возникали некоторые сомнения в их свежести. А потом мой гид из дц посоветовал кафе недалеко от нас, на главной дороге. Каждый раз перед дайвингом мы заезжали туда забрать еду, которую они готовили нам на обед, и гид порекомендовал там поужинать. Кафе называется Криа Крутсана, еда тайская и европейская, недорого, вкусно, хорошие порции. Кухня отделена от зала невысокой перегородкой и видно, как твой ужин готовится. Ездили сюда ужинать каждый день и как-то обед навынос брали. А для Ксюшки там был аквариум с рыбками, очень понравилось ей их рассматривать. Себе брали тайское или стейк, малышу - омлет или пасту, очень вкусные соки.
Ксюшка ждет ужин
рассматривает аквариум с одной из официанток
вывеска
наш ужин в последний вечер
Часто ходили на массаж, освоили этот процесс с малышом. Обычно я шла первая, Олег с ней полчасика гулял, потом приходил и ставил ей мультики на полчаса, пока ему массаж делали, а потом у меня заканчивался и я ее забирала. Ходили в салон, который приглянулся нам еще в прошлую поездку сюда, когда я была беременна, только раз пришлось ему изменить, когда все было занято. Массажистки сами изо всех сил развлекали Ксюху, раз даже изобразили ей "массаж" на соседней кушетке со мной. Ксюшка была в таком удивлении, что даже полежала 10 минут неподвижно.
я перед массажем
Ксюшку уложили
подготовка к массажу
Ксюшке делают массаж

Из игрушек брали Ксюшке паззлы, раскраски, на месте купили пластилин, занимались всем этим в номере
собирает паззл
раскрашивает
Время пролетело незаметно и пришло время возвращаться на Пукет. За эти 9 дней погода заметно изменилась и стало чувствоваться начало несезона.
перед отъездом
Дорога предстояла длинная, поэтому выехали не на сон, а пораньше. Показали Ксюшке мост и паром, она впечатлилась. Вокруг нас стояли такие огромные строительные машины, что даже нам не по себе стало.