понедельник, 3 апреля 2017 г.

Путешествие в страну кенгуру. Остров Кенгуру: пещеры, пляжи и пеликаны.

Заключительные 1,5 дня на острове Кенгуру были не такие насыщенные - мы уже посетили основные достопримечательности и немного сбавили темп. Съездили в пещеры, на несколько пляжей, посмотрели кормление пеликанов в Кингскоте, попытались еще раз отыскать пеликанов в лагуне Пеликанов, а в итоге встретили их на пляже. И все это с нашим новым попутчиком - машинной мышкой!
Утром мы опять обнаружили на эвкалипте в середине кемпинга коалу, на этот раз он спал высоко на ветвях и не спустился с нами пообщаться. Подозреваю, что он и в предыдущие дни был там, но нам не приходило в голову рассматривать дерево в самом центре кемпинга.
"наш" коала
Пока мы завтракали, к нам подошла женщина из кемпера, остановившегося пососедству. Она сказала, что ее дочка такого же возраста, как Ксюшка, и ей очень не хватает компании. Я удивилась, сказала, что Ксюшка совсем не понимает по английски, но оказалось, что они из Польши и ее дочка тоже понимает только польский. Ксюшка согласилась пойти поиграть, ей выдали кучу игрушек, пластилин, только вот девочка почему-то передумала общаться. Мне даже неудобно было, что моего ребенка так активно развлекают, но наша соседка уверила, что все в порядке, в итоге Ксюшка там играла почти час.
Ксюшка играет у наших соседей
Нас удивляли большинство людей, останавливающихся в кемпинге. Некоторые приезжали, разбивали огромнейшие палатки из нескольких комнат, ночевали 1 ночь и уезжали. Многие приезжали на кемперах, правда, при этом все равно некоторые разбивали огромнейшие палатки. А некоторые приезжали толпой на небольшой машине, ставили малюсенькую палатку и половина людей спали в машине. В нашем формате - на несколько дней на машине с палаткой средних размеров никого не было. За 4 дня, что мы жили в этом кемпинге, были дни, когда мы были практически одни, а пару дней почти все места были заняты.
Нам же очень нравилось, что не надо каждый день собирать-разбирать лагерь, хотя теперь, с появлением мыши, мы на ночь стали все-все вещи убирать из машины в палатку. Утром мы поспрашивали соседей по кемпингу знают ли они что делать с мышью в машине, но все были очень удивлены, видимо, даже для Австралии это необычно. Один из советов был - оставить двери открытыми и положить приманку снаружи, мы побоялись. что на приманку сбегутся еще мыши, так что на час оставили машину открытой без приманки и надеялись, что мышь воспользовалась шансом и сбежала.
Сегодня мы планировали посетить пещеры, в которые не попали вчера и поехали туда к открытию. Отъехав от кемпинга километр, увидели машину, остановившуюся посреди дороги. Тоже остановились узнать в чем дело, и увидели коалу. Он переходил дорогу и не обращал внимание на людей, мы сами побоялись подходить еще ближе, все-таки дикое животное. Он несколько раз неторопливо пересек дорогу, даже возникло желание прогнать его, чтобы не попал под машину, но в конце концов он сам скрылся в кустах на обочине.
мы с коалой
семейное фото
коала
позирует

Пообщавшись с коалой поехали в пещеры Келли Хилл, сегодня мы приехали вовремя и попали в первую партию посетителей. Удивил вход в пещеру - перед экскурсией всех собрали перед небольшим домиком, потом появился бородатый парень - гид, прочитал лекцию про безопасность, мы зашли в дверь и обнаружили лестницу, уходящую очень круто вниз. Довольно долго спускались, пока не оказались в пещере. Там все очень культурно - везде подстветка, перила, заграждения. Пещера достаточно большая, переходили из зала в зал по лестницам и коридорам, в итоге маршрут замкнулся и вернулись к той же лестнице. Ксюшка немного заскучала, пока рассказывали про сталактиты и сталагмиты, но в целом прошло нормально.
вход в пещеру и наш гид
внутри пещеры - сталактиты и сталагмиты
подсветка

бетонные дорожки и перила
сталактиты
сталактит сросся со сталагмитом
обломок сталагмита
и еще сталагмиты
Самое интересное и необычное - кварцевые сталактиты, полупрозрачные на свет. Гид рассказывал, что эти наплывы формируются совершенно невообразимое количество лет.
камень просвечивает
камень прозрачный в свете фонаря телефона
На входе в пещеры висят плакаты с ныне живущими и вымершими животными острова Кенгуру. Пытались найти здесь нашу мышь, у нас еще были сомнения, что это какая-то эндемичная сумчатая мышь, но по данным плаката все сумчатыне мыши на острове вымерли.
Добавьте подпись
От входа в пещеру до парковки прогулялись окружным путем по тропе через лес, видели вход в еще одну пещеру - провал в земле и лестница, уходящая вниз.
куст с острыми колючками на концах листьев
вход в еще одну пещеру
После посещения пещер решили ехать на пляж - основные достопримечательности мы уже посетили, хотелось теперь погреться на солнце и расслабиться. Выбрали Stokes beach на северном побережье острова.
едем через эвкалиптовый лес
По приезду обнаружили не самый красивый залив, зато там были столики для пикника, перекусили там в компании парочки валлаби, которых покормили виноградом, крекерами и лепешками.

Затем сверились с картой и поняли, что нужный нам пляж находится чуть в стороне и к нему ведет очень необычная дорожки между огромных камней, местами превращающаяся в туннель.
тропа на пляж
Пробравшись через камни, обнаружили пляж с белым мягким песком и прозрачнейшей бирюзовой водой. По нашим меркам вода холодная - градусов 20-22, но Ксюшка с удовольствием плескалась, даже сходили ей за купальником.
Ксюшка плещется
панорама пляжа Стокс
чайка на пляже
Там же на пляже наблюдали странные танцы пары чаек. Толи это были брачные игры, толи борьба за территорию, но выглядело очень забавно.
чайка распушилась
такие разные на вид
одна из чаек решила уплыть
Пляж длинный, достаточно широкий и почти безлюдный. Кроме нас была еще пара семей с детьми, но вскоре и они уехали и мы остались одни.
пляж Стокс
пирамидки из камней
Атмосфера так и шептала "приляг и отдохни", чему Олег и последовал. А мы с Ксюшкой играли "в корабль" - она залезала на камень под водой и мы представляли, что плывем куда-то. От холода у меня ноги сводило, а ей хоть бы что, даже почти целиком в воду окуналась.
отдых на пляже
играем в корабль
дорога на пляж идет между этих камней
Мы с Ксюшкой прогулялись до конца пляжа, туда где песок переходит в камни красноватого цвета.
гуляем по пляжу
панорама пляжа
волны
конец пляжа
камни
вид на пляж
Вернулись в начало пляжа и разбудили Олега, уже пришло время ехать дальше.
Олег с Ксюшкой
Ксюшка заснула в машине, утомившись на пляже, поэтому мы решили потихоньку ехать к Кингскоту, самому большому, а скорее единственному, городу на острове. Обнаружили там нормальный супермаркет, с мясом, овощами и фруктами, нашей радости не было предела. Олег сходил на разведку, но тут пришло время кормления пеликанов, это главное ежедневное шоу в Кингскоте, а человек, которых их кормит - самая фотографируемая личность на острове.
Кормление происходит на причале, с моря дул холодный ветер, мы оделись слишком легко, а Ксюшка только что проснулась и была сильно не в духе. Уже на подходе нас встретили толпящиеся пеликаны. Цена весьма символическая по австралийским меркам - 5 австралийских долларов со взрослого и 3 с ребенка.
идем к месту кормления пеликанов
нас встречают пеликаны
выше Ксюшки
Вскоре все собрались, расселись и началось шоу. Пожилой мужчина рассказывал про пеликанов (к сожалению, его акцент я почти не понимала), в процессе к нему на голову села чайка. Сначала он кидал по 1-2 рыбки, потом интенсивность кормления увеличилась.
рассказ про пеликанов - начало кормления
рыбу ловят на лету

Затем он начал выдавать рыбу оптом, один из пеликанов от жадности набрал полный клюв и не мог с ним встать, так и лежал на полу, пока как-то не проглотил часть, а может и отобрали у него, на видео это видно.
круг сужается
раздача рыбы идет интенсивнее

А в конце и вовсе вывалил остатки рыбы в воду и на нее налетели всей толпой.

пеликаны вылавливают остатки рыбы из моря
После кормления можно наблюдать как пеликаны группами в форме треугольников улетают в сторону лагуны Пеликанов.
пеликаны летят
летящие пеликаны

После кормления отправились в супермаркет и накупили деликатесов на ужин, наконец, мы могли поесть вкусные стейки, а не надоевшие макароны. В магазине произошел забавный случай, уже на кассе Олег спросил меня, взять ли корм для кенгуру. Я удивилась, что существует специальный корм для кенгуру, прикинула, что у нас в кемпинге живут валлаби и можно было бы их покормить, и согласилась, что нужно купить. Олег показал рукой куда идти и сказал, что на него как раз сейчас скидка. Я прошла в указанном направлении, обнаружила ряд с кормами для животных и очень внимательно его изучила, прошла вдоль три раза, но там были корма для кошек-собак-попугаев, но изображений кенгуру на пачках нигде не было. Вернулась с пустыми руками, Олег возмутился где я так долго ходила и почему не нашла, ведь корм лежит на самом виду, пошел сам и вернулся с упаковкой M&M's! Я уже и забыла, что мы назвали его "кормом для кенгуру" для Ксюшки. Закупившись едой отправились обратно в кемпинг, наслаждаться вкусным ужином.
закат на выезде из Кингскота
Пока готовили ужин, обнаружили еще оного местного жителя - поссума, он лазил по крышам построек и выглядел крайне милымм.
поссум

А еще в супермаркете мы обнаружили крайне полезную вещь - мышеловки. Провались комплектом из двух штук. Опробовали - работают! Положили в качестве приманки сыр и поставили обе в машину, предварительно выгрузив все вещи в палатку. Но подлая мышь ухитрилась обгрызть сыр и не задеть пружину, в итоге мы опять накормили мышь до отвала и не поймали ее. Я даже начала волноваться, что мы ее только кормим, а воду не даем и не помрет ли она от жажды.
На следующее день пришло время покидать остров Кенгуру. Уезжать было жалко - нам очень понравился кемпинг и остров, нигде раньше мы не чувствовали такую близость с природой при таком уровне комфорта. Перед выездом решили прогуляться из кемпинга по тропе, которая была перегорожена и висела табличка "Проход запрещен, опасно!". По ней дошли до очень симпатичного пляжа, в конце лестница была размыта прибоем и нужно было осторожно спуститься с небольшого обрыва, видимо, поэтому тропу и закрыли.
пляж рядом с кемпингом
дорожка
пляж
Билеты на паром мы взяли на 5 часов вечера, а время перед ним решили посвятить лагуне Пеликанов и пляжам. В отчете, вдохновившем меня на посещение острова Кенгуру, описывался пляж с пеликанами и прочими водоплавающими птицами, куда автор попала сразу после высадки с паром. Место очень похожее на то, где мы были в первый день, но мы пеликанов не встретили. Решили, что это место должно находиться с другой стороны лагуны, ближе к месту причала парома и поехали туда на разведку.
"Осторожно, кенгуру"
Мы поплутали, но никакого оборудованного лукаута там не нашли, а по некоторым ответвлениям и вовсе попали в тупик. Кое-как выехали на берег, но там было совсем не живописно и ни одного пеликана. Задерживаться там не стали и поехали на более цивилизованный пляж.
берег лагуны Пеликанов
Сначала заехали на Браун Бич, там были очень удобные беседки для пикника, но сам пляж не впечатлил, поэтому перекусили там и поехали дальше в поисках места для купания.
Browns beach
Следующий пляж Баудин выглядел намного лучше, к тому же нас тут встретила пара пеликанов. В центре пляжа находится причал для лодок, и, похоже, рыбаки скармливают пеликанам излишки своего улова, к причаливающей лодки вышло целых три огромных птицы.
пеликан на пляже Баудин

пеликаны на пляже Баудин
встречают лодку с рыбаками
Песок тут был не такой белый и мягкий, как на вчерашнем пляже, но тоже очень неплохо. Вода на мелководье прогревается, но заходить холодно - градусов 20-22, я так и не смогла, а Олег с Ксюшкой искупались. Проблема даже не в температуре воды, а в том, что воздух тоже 22-23 градуса и легкий ветерок, совсем не жарко. Мне даже понравилось, что можно лежать на пляже под свежим ветерком и не страдать от жары.
Ксюшка на пляже Баудин
на пляже Баудин - берег
Интересно, что на этом пляже никаких удобство в виде душа не было, пришлось возвращаться на предыдущий пляж, чтобы помыться и уже оттуда на паром.
живописная дорога через эвкалипты
На пароме сходили на верхнюю палубу и обнаружили, что у нас в попутчиках несколько сотен овец, которых перевозят в огромных фурах в три ряда по высоте.
овцы на паром
овцы на пароме
А еще мы переправлялись в удачное время - как раз застали закат, с воды вид потрясающий.
закат с парома
С мыса Джервиса мы сразу поехали в Аделаиду, Ксюшка по пути поспала, хотя уже и было слишком поздно для дневного сна. Остановились в том же мотеле, по цене-качеству он нам очень понравился. Олег съездил за стейками и овощами, и, хотя было уже поздно, нам разрешили воспользоваться грилем у бассейна и мы устроили отличный пикник.
По пути мы все обсуждали мышку - получилось, что мы вывезли ее с острова на материковую часть Австралии. Поразмышляв, мы пришли к выводу, что наша неудача с мышеловкой была вызвана неправильным выбором приманки. Сыр слишком мягкий, а мышка маленькая, поэтому при обгрызании его она недостаточно сильно дергает весь кусок и пружина не срабатывает. Придумали взять более упругую приманку, в итоге Олег купил сырокопченую колбасу и жевательный мармелад, вставили приманки в обе мышеловки и поставили в машину. Через час я пошла на проверку и обнаружила, сработавшую мышеловку с мышкой! Мышка очень маленькая, было ее жалко, но продолжать ездить с мышью в машине было уж слишком. Рядом с нашей машиной стояла другая, в которой двое австралийцев пили пиво, Олег поделился с ними нашими успехами. Они очень удивились, сказали что очень много раз ставили мышеловки, но ни разу - в машине. Все же наша мышка была уникальна даже для Австралии.