воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Путешествие в страну Кенгуру. Остров Кенгуру. Нацпарк Flinders Chase - котики, камни, маяки и ехидна.

На этот день у нас было запланировано посещение национального парка Флиндерс Чейз, занимающего большую площадь в западной части острова. В парке очень много интересного, главные достопримечательности - колония новозеландских мохнатых морский котиков и камни причудливой формы Remarkable Rocks. А еще множество диких животных, несколько маяков, разнообразные пешеходные маршруты и очень красивое побережье с бушующими волнами.
Утро в кемпинге началось с неожиданной встречи. Мы завтракали как обычно за столом под эвкалиптом в центре кемпинга и Ксюшка сказала: "Мама, смотри - на дереве коала!". Сначала я подумала, что это она своего игрушечного коальчика туда посадила, но, обернувшись, увидела прямо за собой коалу, спускающегося с эвкалипта. Он неторопливо слез пониже, спрыгнул и бодро поскакал к ограде лагеря, перелез ее и скрылся в лесу.
коала в нашем кемпинге
Ксюшка с коалой
убегает
После завтрака поехали в парк, по пути хотели еще посетить пещеры Келли Хилл, но там было слишком рано, не стали ждать открытия. В эту ночь перевели часы на летнее время, поэтому мы получили дополнительный час и выехали из кемпинга неожиданно рано.
Поехали далше и недалеко от парка случился несчастный случай - услышали глухой звук, как будто что-то ударилось об машину, не сразу поняли, что это был валлаби. Вернулись, но он уже был мерт, шансов не было - выскочил из кустов перед самой машиной, мы его даже не видели. Расстроились и поехали помедленнее, а чуть позже в офисе нацпарка увидели информационную табличку о том, что делать в таких случаях.
что делать, если сбил животное
Перед самым парком на поляне встретили куриных гусей и розовых какаду, гуляли и не обращали на нас внимания. Впервые услышали какой странный звук издают гуси - низкое и громкое гудение.
гусь и какаду
куриные гуси гуляют по дороге
на поляне

Заехали в парк, купили вход на день и поехали к Admiral's Arch, это место на мысе, где волны промыли арку в скале. Уже издалека место потрясает своей красотой, обзорная площадка находится на мысе, выдающемся немного в море, а перед мысом находятся несколько плоских островов и видно как о них разбиваются волны и высоко поднимаются белые брызги. Сегодня погода намного больше подходила для таких пейзажей - было солнечно, небо и море потрясающих ярких оттенков голубого и синего, на берег накатывают волны и цвет воды постоянно меняется от глубокого синего до ярко-бирюзового и белого цвета пены, оторваться от этого зрелища невозможно.
дорожка к лукауту
волны у берега
волны накатывают на берег
и еще волны
волны
волна

А на камнях прямо под обзорной площадкой располагалась колония морских котиков, полное название новозеландские мохнатые котики. Мы их не сразу заметили - цветом они сливались с камнями. Но когда заметили, поняли, что их очень много, отмечали все новых и новых. Так же как и морские львы, они большей частью спали, только детеныши проявляли активность. Но мы даже застали перепалку между двумя самцами. Поражает, как они умудряются не разбиться о камни в этом бушующем прибое.
котики
котик

на обзорной площадке
самка с детенышем и самец
и еще самка с детенышем
Мостки ведут к Арке Адмирала, которая и дала название этому месту. Под склонами арки тоже отдыхает множество котиков.
котики в арке
арка
и еще котики
информационная табличка о котиках
самка с детенышем
"бассейн" в камнях
вот на этих камнях находится колония котиков
котики
чайки на утесе
панорама с обзорной площадки
панорама другой стороны мыса
От обзорной площадки ведет тропинка к другому лукауту, прошлись по ней. Тропа идет по камням через своеобразную австралийскую растительность - очень яркие суккуленты, но надо быть очень осторожным, многие их этих растений обладают очень острыми колючками.
тропинка по берегу
разноцветные суккуленты
тропинка
заросли суккулентов
С пригорка открываются новые виды на берег и даже вдалеке видны Remarkable Rocks.
вид с лукаута
вдалеке Remarkable Rocks
островок недалеко от берега
маяк
Отсюда можно было дойти пешком до маяка, но Ксюшка совсем не хотела ходить, большую часть пути я ее несла, поэтому решили туда доехать и вернулись на парковку.
вот так и гуляли
Немного прогулялись вокруг маяка и направились к следующей точке - Remarkable Rocks.
Cape Du Couedic Lighthouse
По дороге остановились на обзорной площадке, где их видно издалека.
на обзорной площадке, вдалеке Remarkable Rocks
дорога сама по себе очень красивая
Remarkable Rocks
 От парковки к камням идти метров 500-600 по живописной тропинке, тут тоже по пути оборудованы обзорные площадки с информационными табличками, рассказывающими историю возникновения этих уникальных образований. Здесь произошло извержение магмы, при остывании она потрескалась, а эрозия ветра и моря создала из обломков причудливые формы.
обзорная площадка по пути к камням
 Камни, действительно, потрясающие, не верится, что это было создано природой, а не творение какого-то безумного скульптора. В некоторых камнях внутри есть полости, как будто это домик с окошком. Все это находится на одном большом плоском камне на самом краю обрыва, нужно соблюдать осторожность - местами поверхность скользкая и имеет уклон к морю, старались Ксюшку постоянно держать за руку при передвижениях. Нам повезло - было сухо, но в дождь и ветер передвигаться по камням очень опасно.
подходим к камням
предупреждающая табличка
Remarkable Rocks
"домик с окошком"
полость внутри большого камня
скопление камней поменьше
Ксюшка сказала, что это похоже на клюв попугая
камни
трилистник
на камнях
оранжевое - это лишайник
в домике
очень необычные формы
и еще камни
камни
вдалеке - мыс, где мы только что наблюдали котиков
скопление камней
 А чуть в стороне находится отдельно стоящий камень - уменьшенная копия священного камня в Улуру. Оранжевый цвет - это особый лишайник, прикосновения людей его разрушают, поэтому подходить к нему запрещено.
отдельностоящий камень
вид на камень с другой стороны
 Затем мы отправились к офису парка, от него отходило несколько круговых пешеходных маршрутов, мы выбрали средний по длине и пошли по нему. Почти сразу встретили уже знакомых нам куриных гусей, гуляющих между макетами доисторических животных, создающих атмосферу древних времен. Конечно, интереснее было бы прогуляться по более длинной тропе, но с Ксюшкой это сложновато.
куриные гуси
гусь
 Тропа шла через луга, поросшие низкой травой и рощи эвкалиптов, по пути мы старались найти на них коал. Прогуляться однозначно стоит - пейзажи и растительность очень необычны и своеобразны, сразу понятно, что ты находишься на другом конце света.
эвкалиптовая роща
луг
 И нам это удалось! Заметили нескольких коал, высоко на ветвях, но это были они, в дикой природе.
коала на эвкалипте
коала
раскидистое дерево
луг и деревья
огромный эвкалипт
термитник
 Вернулись к парковке, нашли там место для пикника - столы с лавочками и пообедали. А в довершение встретили еще небольшого валлаби, такого же, как мы сбили утром.
валлаби
Долго думали, что делать дальше и решили поехать к маяку в дальней части парка. Немного отъехали от офиса и на обочине дороги заметили ехидну. Остановились и побежали к ней, она немного смутилась такому вниманию и попыталась скрыться в лесу, но когда мы отошли, вернулась к своему маршруту, перешла дорогу и скрылась в кустах на другой стороне. Поразительно, я раньше и в зоопарках-то их никогда не видела, а тут просто встретили гуляющую вдоль дороги, как у нас обычного ежика.
ехидна
переходит дорогу
 Наконец, доехали до мыса Борда, дорога оказалась не очень простая - большую часть ехали по разбитой грунтовке. Ксюшка по пути заснула, Олег тоже утомился, поэтому оставила их спать в машине и прогулялась от парковки до лукаута на берегу, это около 700 метров. Вид, конечно, красивый, но после увиденного сегодня не потрясает воображение.
дорожка к лукауту
вид с лукаута
вид на маяк
 По идее вход на маяк платный, но было уже поздно и в это время на территории не было ни души и полагалось оплату за вход бросить в специальный ящик на входе. Денег у меня с собой не было, пришлось нарушить и пройти зайцем. Маяк может и исторический, но не шедевр архитектуры. Зато в свете заката выглядело все очень живописно.
маяк на мысе Борда
коттеджи у маяка
информация о исторических событиях, связанных с маяком
из этой пушки ежедневно стреляют в полдень
и еще маяк
кенгуру рядом с парковкой
 Уже был почти закат, а мы находились на противоположном от кемпинга конце острова, еще и ехать предстояло по грунтовке. В этой части парка очень много кенгуру и как раз наступило время их максимальной активности. Ехали очень осторожно и медленно, на дорогу постоянно выпрыгивали большие кенгуру, столкновение с которыми могло не пройти без повреждений машины. К счастью, скоро грунтовка кончилась и кенгуру стало меньше, но впереди был еще один длинный участок грунтовки, где мы не смогли избежать столкновения с валлаби. Все осложняется еще и тем, что в свете фар они теряются и кидаются под колеса или замирают. Этого валлаби Олег заметил и пытался оттормозиться, но не успел.
кенгуру на дороге
В лагерь мы приехали уже в глубокой темноте, в магазин сегодня мы конечно же опять не попали, поэтому нас ожидал самый спартанский ужин за всю нашу поездку - макароны с двумя последними банками тунца.
А перед сном Олег обнаружил у нас незваного попутчика - в машине завелась мышка. Я вначале не поверила, оставили в багажнике кусочек крекера, через 5 минут подкрались - мышка сидела и ела его. Похоже, она попала в один из пакетов с продуктами, который мы носили на кухню и обратно, потому что точно таких же мышек мы видели там.
Попытались выгнать ее подручными средствами - клали приманку, резко открывали багажник и пытались "вымести" ее свернутым журналом, но она была быстрее нас, пока мы открывали багажник, она успевала спряться. Убрали из машины все вещи, но это не помогло - она забивалась куда-то под сидение и мы переживали, что она попадет в систему вентиляции, застрянет и там сдохнет. В итоге нескольких попыток мы накормили ее до отвала и она даже выходить перестала.