суббота, 1 апреля 2017 г.

Путешествие в страну кенгуру. Остров Кенгуру. Морские львы, коалы и кенгуру.

Во второй день на острове Кенгуру мы посетили две основные достопримечательности острова - залив морских львов и парк дикой природы в Парндане, по сути контактный зоопарк.
С погодой нам относительно повезло - хоть и было прохладно и пасмурно, зато дождя не было и было не жарко гулять весь день. Первым делом поехали в морским львам - их колония находится в заливе минутах в 15-20 езды от нашего кемпинга, сюда рекомендуется ехать пораньше, к открытию, чтобы не пересечься с групповыми дневными экскурсиями из Аделаиды. Есть два варианта посещения парка - первый подешевле, без гида с доступом на обзорную площадку, с которой издалека видна колония львов на пляже. И дороже - в составе группы из 25 человек с гидом можно пройти по мостками до пляжа и полюбоваться львами с расстояния 5-10 метров. Конечно же мы выбрали второй вариант! Мы успели достаточно рано и попали в следующую же группу, а когда желающих много, приходится ждать очереди 1-2 часа. В ожидании начала экскурсии прогулялись к обзорной площадке на залив. На фото видно - ближе к нам находится обзорная площадка для посещения без гида (черное пятно на пляже перед площадкой - морской лев), а подальше видны мостки и люди на пляже - это экскурсия с гидом.
залив львов
ждем начала экскурсии
 Тур с гидом начинается от главного здания парка, спуск к пляжу по бетонной дорожке. Гиды между собой переговорили по рации и предупредили группу, что один из львов забрел далеко от моря и находится в кустах прямо рядом с тропинкой. Выяснилось, что на самом деле нам очень повезло с погодой - несколько дней было очень холодно и с моря дул сильный ветер, поэтому львы от пляжа ушли выше по берегу под защиту кустов, так что даже с общей обзорной площадке их было хорошо видно.
морской лев рядом с дорожкой
 Обычно львы неагрессивны, но способны на очень быстрый рывок и на всякий случай гид быстренько пропустила группу мимо него, без остановок и не ближе пары метров.
спит в такой причудливой позе
 Дальше тропа превратилась в мостки и прямого контакта со львами уже не было, они лежали в небольшой впадинке внизу и почти все сладко спали, только детеныши проявляли некоторую активность.
самка с детенышем
детеныш отправился на прогулку, а родители сладко дрыхнут
надо подкрепиться
очень милый морской лев
 А около берега мы обнаружили, что один из детенышей спит прямо под мостками и его хорошо видно через решетку.
детеныш спит под мостками
 Группы на пляж выпускают по 1-2, некоторое время подождали на мостках.
вид с мостков на пляж
 С другой стороны под мостками расположился крупный самец. И тут у нас случилось небольшое происшествие - Олег уронил телефон на песок неподалеку от этого льва. Сообщили гиду, она сказала, что слезать туда опасно и вызвала помощь, а наша группа пока отправилась на пляж.
морской лев под мостками
На пляже нам сказали держаться группой для безопасности, рядом находились несколько самок с детенышами, а чуть подальше самцы по одному. Одиночные детеныши ходили по пляжу и тренировались плавать, один из них пытался присоединиться к самке с детенышем в поисках еды, но судя по всему, это была не его мама и встретила его неласково.
самка с детенышем
детеныш купается
пытается присоединиться к трапезе
самец
и еще одна парочка
чайки поднялись в воздух
вот такое расстояние от нас до львов
ужасно милые мордочки
и мы с Ксюшкой на их фоне

Продолжительность всего тура 45 минут, из них на пляже провели минут 15-20 и вернулись назад той же дорогой. После тура можно свободно гулять по территории парка и мы пошли на общую обзорную площадку. Из-за погоды в кустах вокруг нее было много львов и видно их было не хуже, чем на экскурсии с гидом.
парочка львов в кустах
вид на берег
 Спуск на берег идет по мосткам, в одном месте на берегу лежит скелет кита, как рассказано в информационной табличке, это отбившийся во время ежегодной миграции от стаи детеныш горбатого кита был выброшен штормом на берег в 1984 году.
скелет кита
рассказ про китов
 А вторая табличка сообщает, что мимо острова также проходят пути миграции косаток и больших белых акул.
косатка и большая белая акула
скала, ограничивающая пляж
Обзорная площадка находится рядом с пляжем, обычно морские львы группируются дальше по берегу, там где происходят экскурсии с гидом, но сейчас львы распределились по всей длине пляжа и несколько оказались совсем рядом.
морской лев на пляже
с Ксюшкой на обзорной площадке, а на пляже лев
чайки на пляже
дальний конец пляжа
 Вернулись в здание офиса парка, тут находятся несколько стендов, где можно потрогать шкуры львов и рассмотреть скелет.
шкуры и части скелета морских львов и котиков
скелет морского льва
Вторую половину дня мы отвели на посещение парка дикой природы в деревне Парндана. Это своеобразный зоопарк, содержатся в основном местные животные, некоторых можно потрогать, некоторых покормить самим или посмотреть как их кормят работники зоопарка.
Около входа есть столик со стульями, там мы пообедали, как обычно сухим пайком - лепешки, овощи, сыр, ветчина, тунец, фрукты, дип. Обнаружили погрызенную лепешку, сначала решили, что это Ксюшка, а потом увидели следы зубов и на пакете, поняли, что это валлаби накануне вечером погрызли. И когда только успели - на ночь мы все убирали, а без присмотра оставляли ненадолго вечером на столе  на кухне. Рядом со столиком жили розовые какаду в клетке, один из них очень похоже говорил "Helo!".
наш обед
А в конце нашей трапезы прилетели две интересные птицы, сразу узнала их по фото - куриные гуси, обитают только в Австралии, редчайшие животные, почти исчезнувшие. Эти два гуся выглядели очень бодро, прошли мимо нас, грузно взлетели и шумно приземлились на металлическую крышу.
куриный гусь
Зашли в зоопарк, первым делом увидели коалу на руках у работника, Ксюшке разрешили даже погладить его.
Ксюшка и коала
 Мы попали под конец сеанса общения с коалами и вольер к ним уже не попали.
коалы в вольере
 Напротив находится вольер с валлаби, можно покормить их через забор веточками, сорванными с растущего рядом с клеткой куста.
кормим валлаби
Ксюшка кормит валлаби
 Прошли через вольеры с птицами и мелкими животными.
кто-то мелкий и спящий
утки
пеликаны
павлин, куда же без них
 Еще одно долгожданное животное - кукабарра, одно из животных-символов Австралии.
кукабарра - символ Австралии
еще одна птичка
 Еще застали интересное зрелище - кормление сов. Им разложили на веточке мышей, сова взяла ее в клюв, долго сидела так, потом одно ловкое движение - и из ключа торчит только хвостик.
сова с мышкой
оп - и только хвостик торчит
 А дальше самая интересная часть парка - кормление кенгуру. Они свободно гуляют в огромном загоне, на входе в зоопарк каждому дают пакетик с кормом и можно их покормить. Ксюшка сначала слегка опасалась, но потом ей понравилось. А кенгуру - большие, выше Ксюшки, некоторые с меня ростом, немного пугает сначала, особенно когда они передними когтистыми лапами придерживают руку с угощением. Увидев очередного туриста с кормом, толпой сбегаются и выпрашивают еду, ощущение, что затопчут.
Ксюшка кормит кенгуру
и еще кенгуру

Покормив немного кенгуру, продолжили прогулку по зоопарку.
пеликаны
розовый какаду
очень общительный
белый какаду
 В программе, выданной на входе, были указаны времена кормления разных животных, в том числе в списке был вомбат. Я очень хотела посмотреть на него бодрствующего, но не повезло. В указанное время перед вольером с ним стоял работник зоопарка с ведром с едой, но вомбат предпочел сон. По словам работника, это обычная ситуация, вот предыдущий вомбат любил поесть и частенько выходил днем.
вомбат еду проигнорировал
Рядом с вомбатами вольер с дикими собаками динго. На вид - рыжие дворняжки, на лаек немного похожи.
динго
Есть небольшой террариум, самые нежные животные обитают внутри помещения в аквариумах.
удав
Животные покрепче - в открытых вольерах на улице.
варан
крокодил
 А в одном из вольеров мы долго не могли никого найти, уже решили, что обитатель отсутствует, когда заметили в углу ехидну.
ехидна
Затем мы попали еще в один "кормительный" вольер - в нем обитали валлаби, которые меньше, чем кенгуру в первом загоне. Их кормить не так страшно и они более милые на вид.
кормит валлаби
белый валлаби
и еще один валлаби
парочка валлаби
селфи с валлаби

Ксюшка кормит валлаби
Рядом в закрытом вольере обитают кенгуру, которые так и называются "кенгуру с острова Кенгуру", они покрупнее серых и мех погуще. Видимо, они не такие ручные, поэтому заходить к ним нельзя, но мы все равно покормили их через решетку.
кенгуру с острова Кенгуру
очень серьезный на вид
От кенгуру направились в самый дальний угол зоопарка - к пруду с птицами, конечно же, их тоже покормили.
гусь
куриный гусь
на пруду
 Дальше были загоны с различными домашними животными, мимо некоторых мы пробежали побыстрее - уж очень они ароматно пахли, особенно свиньи. Ламоподобных животных (может альпаки) и козочек остановились покормить.
кормим лам (или альпак?)
коза
овцы и альпаки
 Подошло время сеанса общения с коалами, поспешили к их вольеру. Не знаю уж что с ними делают, но в это время они просыпаются и начинают проявлять минимальную активность. Можно погладить их, шерстка очень плотная, пушистая и мягкая. Коалы ужасно милые, спят свернувшись в клубочек, а бодрствующие очень медленные, неторопливо перелезают с ветки на ветку. В зоопарке два вольера с ними, в оба можно зайти.
коала ест
гладим коалу
Олег гладит коалу, а Ксюшка показывает ему своего коальчика
Ксюшка пытается накормить коалу
Ксюшка с коалой
коала
и еще коала
коалы на дереве
спит
семейное фото
со статуей коалы
Далее в программе было кормление пеликанов. Это какие-то эндемичные очковые пеликаны, достаточно крупные - ростом выше Ксюшки. В описании указано, что эта пара была подобрана больными и вылечена, после чего они остались жить в неволе. Кормление выглядит так - работник берет ведро рыбы и кидает в открытые клювы, пеликаны пытаются ее поймать, а потом проглотить.
пеликан
кормление
поймал!
а теперь надо взять удобно и проглотить
 Сразу после пеликанов идут пингвины. Здесь живет небольшая стая мелких пингвинов, им рыбу засовывают прямо в рот.
кормление пингвинов
рыба засовывается в клюв
плавают
пингвины
 После немного прогулялись по зоопарку, посмотрели животных, которых пропустили.
валлаби
совы
и другие совы
казуары
 И в завершение пошли скармливать остатки корма кенгуру. К вечеру все кенгуру были закормленные и есть корм не хотели. К тому же мы подозревали, что большая часть корма - не очень питательные пресованные отруби, которые добавляются во избежание перекорма.
угощаю кенгуру
кормит кенгуру
 Но один из кенгуру проявил нестандартные пристрастия - сам корм ему не пришелся по вкусу, зато бумажный пакетик из-под него вызвал интерес, не успели мы оглянуться, как пакетик исчез у него во рту. Мы даже попытались его отобрать, но кенгуру был крупный и однозначно выразил свой протест, так что нам осталось лишь наблюдать, как пакетик исчезает во рту и надеяться, что желудок кенгуру достаточно крепкий и справится с бумагой. Ксюшка очень впечатлилась, еще полгода вспоминала "зачем кенгуру наелся бумаги". Под конец кенгуру даже бумагу есть не хотели, настолько их закормили за день.
кенгуру отобрал бумажный пакет
доедает бумагу

Рядом с кенгуру вольер с эму.
эму
Эму
 Ксюшку так впечатлили кенгуру и их кормление, что она начала играть, что она кенгуру - складывала руки и скакала на двух ногах и требовала давать ей корма. Мы придумали, что M&M's - это корм и с тех пор он у нас так и называется "корм для кенгуру".
С едой опять оказалось сложно - так как была суббота, магазины закрывались раньше, к тому же ехать далеко нам не хотелось, поэтому опять остались без мяса - купили в магазинчике в Парндане замороженные куриные ножки. Приготовили их на гриле, получилось вполне вкусно, даже Ксюшка немного поела.
наш ужин
Продолжение следует:Остров Кенгуру. Нацпарк Flinders Chase - котики, камни, маяки и ехидна