среда, 5 апреля 2017 г.

Путешествие в страну Кенгуру. Аделаида-Грампианс.

Из Аделаиды до Мельбурна 730 километров, мы решили разбить дорогу на части с остановками в интересных местах. Сегодня нам предстояло проехать большую часть пути - 500 км до национального парка Грампианс, где мы планировали остановиться в кемпинге, а следующий день посвятить осмотру парка.
Утром выехали из Аделаиды, погода была отличная, солнце ярко светило и по небу были разбросаны белые облачка.

выехали из Аделаиды
Примерно через 150 км в городке Куналпин случайно наткнулись на достопримечательность, заметили из машины необычное граффити и сделали внеплановую остановку. С помощью гугла узнали, что здесь недавно известный художник Гайдо Ван Хелтен (Guido van Helten) закончил роспись башен зернохранилища. Масштаб изображения поражает, высота башен около 30 метров, здесь изображены пятеро учеников местной начальной школы, как символ будущего города, население которого сейчас всего около 300 человек.
роспись зернохранилища
и с другой стороны
с торца
Напротив зернохранилища находится симпатичная церковь, а на улице заметили припаркованный раритеный автомобиль.
церковь в Куналпин
раритетное авто
Мы решили разнообразить наши обеды вместо обычных бутербродов приготовить стейки с овощами. По викикэмпс нашли по пути в городке Кейт парк с местом для пикников и грилем, там же в супермаркете купили мясо, овощи, грибы и клубнику. Все отлично получилось, самый вкусный наш обед
Население городка около 1400 человек, но парк просто отличный, в нем находится большая и интересная детская площадка, а людей очень мало.
гриль рядом с детской площадкой
жарим мясо и овощи
наш обед
Пока я готовила обед, Ксюшка играла на площадке.
лазелки
качели
А еще там была такая интересная штука - тележка на рельсах и на каждом конце возвышение. Под действием силы инерции катаешься туда-сюда. К сожалению, Ксюшка трусиха и отважилась скатиться только совсем немного, а я с удовольствием покаталась.

После обеда отправились дальше, остановились закупиться продуктами на ужин в каком-то городке и в парк въехали уже ночью. Место в кемпинге Boreang Campgroud мы забронировали заранее по интернету, что было очень кстати - в парке интернет исчез. Ехали долго в темноте по серпантинам, даже не по себе было при виде обрыва, уходящего в свете фар куда-то глубоко.
едем по полям в окружении эвкалиптов
В конце концов добрались до кемпинга, в свете фар поставили палатку и приготовили на ужин стейки. Это единственный из кемпингов, в которых мы были, где разрешено разводить костры. Над костровищем даже есть специальная решетка для гриля, но в темноте искать дрова мы уже не стали и обошлись сковородкой и газовой плиткой.
Boreang campground
стол и костровище
Утром пока я дремала в палатке, а Ксюшка с Олегом готовили завтрак, в кемпинг прилетела стая шумных птиц, Ксюшка даже наругалась на них. Я чувствовала, что надо было вылезти, но было так лень. Как я предчувствовала, это оказалась стая кукабарр и мне так и не удалось увидеть их в живой природе. В этот день была изобретена игра "давай-доедать-авокадо", в которую мы успешно играли потом еще очень долго. Для этого даже авокадо не обязательно иметь, нужно скакать боком и нараспев выкрикивать:"Давай доедать авокадо! Давай доедать авокадо!" В момент изобретения авокадо, конечно, присутствовал, но Ксюшке так понравился процесс, что потом и без авокадо скакала.
После завтрака собрали лагерь и поехали по лукаутам, которых в парке немало. Первый - Boroca lookout, отсюда открывается вид на долину с озером. Горы невысокие, но все равно очень красиво.
вид с Борока лукаут
панорама с Борока лукаут
какаду в лесу внизу
на Борока лукаут
После поехали на самый популярный Reeds lookout, красивые виды начинаются прямо на парковке.
вид с Reeds lookout
панорама с Reeds lookout
Reeds lookout
От парковки идет тропа около километра до нависающих скал. Тропа идет мимо живописной россыпи камней разных размеров.
пирамидки из камней
на камнях
Дошли до The Balconies - лукаута, рядом с которым находятся нависающие балконами скалы. Висит табличка, что ходить туда нельзя, но все лазят на них и мы тоже решили. Хотя со стороны они выглядят очень надежными, находиться на уступе страшновато, у меня прямо ноги тряслись, хотя понимаешь, что твой вес по сравнению с весом камня ничтожен.
панорама с The Balconies
балконы
на лукауте
Олег забрался на "балкон"
"балкон"
панорама с лукаута
Ксюшка на лукауте
я тоже слазила на балкон
На обратном пути к парковке пофотографировались на россыпи камней. С них открывался вид на долину с озером, но против солнца видно было не очень хорошо.
с Ксюшкой на камнях
на камнях
вид на озеро
Следующий пункт водопады МакКензи, там же и пообедали на площадке для пикников. От парковки идет несколько маршрутов, сначала отправились в круговой маршрут, где видно водопад со стороны.
водопад МакКензи
местная растительность
Затем прогулялись до Broken Falls.
Broken Falls
И на сладкое оставили сам водопад МакКензи. К нему идет тропа, наверху обзорная площадка, с которой видно долину, куда падает водопад, сам водопад находится прямо под вьюпоинтом.
вид с верхнего вьюпоинта на долину
отдыхаем
вьюпоинт над водопадом
От вьюпоинта вниз идет достаточно крутая лестница к подножию водопада. Когда мы спускались, я все думала, как же мы будем подниматься обратно и кто понесет Ксюшку. Местами на ступеньках были лужи от брызг водопада и становилось очень скользко. Лестница идет вдоль водопада и с площадок хорошо видно промежуточные уровни.
середина водопада
отдыхаем по пути
Водопад низвергается в небольшое озерко и этот уровень самый красивый.

нижний уровень МакКензи
Тут достаточно много народу, а камни от брызг воды скользкие, ходить нужно предельно осторожно.
Вниз от водопада идет обустроенная тропа, через несколько километров по ней можно выйти к другому кемпингу и парковке, если бы была надежная связь, можно было бы попробовать разделиться. Здесь река течет по ущелью, уходящем вниз с заметным уклоном, поэтому на всем протяжении встречаются небольшие водопадики.
тропа вниз по реке
еще небольшие водопадики
тропа
Дошли до поворота тропы и решили возвращаться обратно, предстоял еще подъем по крутой лестнице.
опять идем мимо водопада
К нашему удивлению, Ксюшке подниматься по лестнице понравилось и она бодро бежала вверх, так что местами мы отставали и просили ее идти помедленнее.
поднимаемся по лестнице обратно
Рядом с парковкой встретили несколько больших кенгуру, они отличаются от кенгуру на острове Кенгуру, скорее всего, это были серые кенгуру.
кенгуру рядом с парковкой
кенгуру
А на выезде из парка встретили эму - несколько паслись на поле, а одного заметили в зарослях деревьев на обочине.
эму на поле
эму на обочине дороги
На этом мы покинули Грампианс и отправились в Балларат, где мы планировали остановиться в кемпинге. Но найти кемпинг оказалось непросто - начались какие-то толи праздники, толи детские каникулы и везде было занято. Мы заехали на какой-то очень модный кемпинг, где нам предложили последнее место под палатку за 80 австралийских долларов. К этому прилагался бассейн, крутая детская площадка с батутами, но нам-то надо было только переночевать и утром ехать дальше. Поэтому поехали на более бюджетный кемпинг Shady Acres. Он был рассчитан на караваны и мест под палатку было немного и на большей части из них земля была как камень. Тем не менее, мы нашли более менее уютное место на газоне, съездили за стейками и приготовили отличный ужин. А к ужину у нас опять был гость - поссум.
поссум
Продолжение следует - Соверейн Хилл - путешествие во времени.