суббота, 29 июля 2017 г.

Марс на Алтае. Дорога до Акташа.

Этим летом мы уже два раза съездили на Алтай и с каждым разом забирались все дальше. В третий раз решились ехать еще дальше, наша основная цель была - красные горы, которые еще называют Марсианскими или Марсом на Алтае, находящиеся рядом с селом Чаган-Узун на 863 км Чуйского тракта. На этот раз компанию нам составили Паша и Ася, которые решили ехать на мотоцикле, а мы везли часть их вещей.
Остановиться решили в Акташе, подобрали кемпинг Чуйская долина, там были и теплые домики, как хотела Ася, и места под палатки для нас.
Ехать планировали так же, с выездом вечером и промежуточной ночевкой в районе Усть-Семы. По плану Паша и Ася на мотоцикле должны были отправиться пораньше, часа в 4-5-6, чтобы проехать большую часть пути по светлу, но у них произошла череда происшествий, в итоге выехали они почти одновременно с нами, около 10 вечера, когда уже темнело и мы встретились с ними в Тальменке за ужином. Дальше они поехали с нами и начались приключения. На небе сгущались тучи, вдалеке виднелись вспышки молний и на полпути к Бийску надежда, что мы проедем мимо грозового фронта, практически исчезла. Ехали по полю в окружении молний, которые сверкали со всех сторон и через все небо, как какое-то нереальное лазерное шоу. Никогда ничего подобного не видела, одновременно и завораживающе красиво, и пугающе. Вскоре, начал капать дождь и постепенно превратился в ливень. Позвонили Паше и предложили забрать Асю в машину, но до Бийска она держалась и только там пересела к нам, а Паша наконец надел дождевик.
После Бийска стало еще веселее - дорога идет среди тополей, а вместе с грозой там прошел ураган и дорога была завалена поломанными ветвями, в некоторых местах их приходилось сдвигать, чтобы проехать и много где дорога была сужена до одной полосы. Ехать приходилось очень медленно и осторожно, из-за причуд погоды дорога стала длиннее часа на два.
дорога за Бийском
вот такие ветки на дороге
дорога завалена ветвями
и такие бревнышки тоже встречаются
 Наконец, добрались до базы в Усть-Семе, заселились в домики и на сон грядущий выпили по баночке пива, уже начинался рассвет.
рассвет на базе
 Утром, пока водители отсыпались после тяжелой ночной дороги, мы с Ксюшкой гуляли по базе, тут обнаружилось много всего интересного - фигурки героев мультиков, животных и просто было прикольно валяться на пледе на травке.
на базе с Матроскиным
Ксюшка и гусь
вид с нашего крыльца
мы ночевали в таком же домике
загорает под начинающимся дождем
завтрак на веранде
 Выспались, собрали вещи, пообедали в кафе в Усть-Семе и поехали дальше. Перед выездом, Паша сказал фразу, которую мы потом еще долго вспоминали: "Что-то устал я от ночной гонки. Вы езжайте в своем темпе, а мы поедем не торопясь, наслаждаясь видами". Ну виды, так виды, поехали дальше, оставив их заканчивать обед, в Шебалино свернули и заехали в Марию-Ра, закупились продуктами. Тем временем, выяснилось, что Паша нас обогнал и договорились встретиться с ними в Онгудае, докупить оставшиеся продукты.
проезжаем Семинский перевал
подъезжаем к Онгудаю
Перед Онгудаем сгустились тучи, небо почернело и на нем, несмотря на день, были видны сверкающие молнии, происходило повторение ночной грозы.
в Онгудае погодка не очень
Ксюшка спала, Олег с Пашей и Асей закупили оставшиеся продукты и мы поехали дальше. Паша ехал перед нами и я попросила Олега подъехать поближе, чтобы их сфотографировать. На что он ответил, что и так едет со скоростью 150 км/ч, а Паша удаляется и ближе подъехать никак. Тут мы вспомнили про наслаждение видами)))
Чике-Таман проехали не останавливаясь - там была такая толпа туристов, что даже припарковаться негде было.
подъезжаем к Чике-Таману
наслаждение видам на скорости 150-160 км/ч
подъем на Чике-Таман
спуск с Чике-Тамана
М52 в районе Ини
Затем Ксюшка проснулась и остановились в Белом Боме перекусить и попить из источника.
источник в Белом Боме
в Белом Боме
на олене
Ксюшка-мотоциклист
 Дальше ехали уже без остановок до Акташа и пейзажи становились все красивее и красивее, совершенно другие, чем в ближнем Алтае.
скала за Белым Бомом, которая и дала имя поселку
едем вдоль Чуи
М52
 Машин было уже совсем немного, но периодически дорогу затрудняли переходящие ее овцы, коровы и даже один верблюд встретился.
корова на дороге
переходит дорогу
приближаемся к Акташу
уже немного заскучала ехать
Доехали до базы уже в восьмом часу вечера, Паша и Ася заселились в домик, а мы поставили палатку рядом с ним. Домик очень комфортабельный - теплый, кухня со всеми удобствами, душ с горячей водой, туалет и даже телевизор. Незаметно, мы поднялись на высоту около 1300 м над уровнем моря и ночи здесь были заметно холоднее.
поставили палатку
 База удобная, много беседок со столиками, мест для костра, пожарили шашлык. А когда замерзли, пошли в домик и сидели в тепле, а Ксюшка даже мультики смотрела по спутниковому телевидению, фантастика!
Продолжение следует: Курайская степь и Марсианские горы.