понедельник, 31 июля 2017 г.

Марс на Алтае. Гейзерное озеро, Красные ворота и дорога домой.

Пришло время покидать Акташ, но перед отъездом мы посетили еще одну местную достопримечательность - Гейзерное озеро, находящееся совсем рядом с нашей базой. Потом проехали немного по трассе в сторону Улагана - до Красных ворот и до первого из Улаганских озер. После вернулись на М52 и поехали в сторону дома, остановились у порога Бегемот на Чуе, посмотрели его прохождение на катамаране-четверке. Переночевали на любимой нами базе Витязь около Манжерка и следующим утром перед выездом домой съездили на вьюпоинты за Бирюзовой Катунью.
В описании базы мы читали, что от нее есть тропа до Гейзерного озера. Спросили хозяина, он сказал, что тропа уже пару лет закрыта и проход перегорожен, а к озеру можно попасть через территорию другой базы в нескольких километрах дальше по дороге. При этом он весьма пренебрежительно отозвался о самом озере, мол "нечего там делать, вот раньше там били ключи и красиво менялся рисунок на дне, но уже несколько лет как они затихли, озеро уже не то и все туристы возвращаются разочароваными". А еще и деньги за вход платить же надо. Мы послушали это, но решили, что раз уж забрались так далеко, то пара километров погоды не делают и мы готовы рискнуть безумной суммой 30 рублей с человека за вход, чтобы посмотреть на это "уже не то" озеро.
Приехали к базе, место очень красивое - поляна с травой очень своеобразного желто-зеленого цвета.
подъехали к базе
Отправились по указателям, сначала тропа идет по поляне с травой, но вскоре поляна превращается в болото и начинаются мостки из сосновых досок. Идешь над водой, мостки слегка качаются, местами чуть погружаясь в воду, вода очень прозрачная, вокруг трава, очень необычно, притом, мостки длинные, только за это стоило бы 30 рублей за вход заплатить. Присутствует ощущение неправильного болота из-за прозрачности воды - Ася даже задумалась как бы тут понырять. На самом деле, это особое, "высокогорное" болото, вода здесь холодная и поэтому водоросли и тина тут не растут и даже стоячас вода остается прозрачной.
тропа к озеру
тропа озеру
панорама тропы
вода неожиданно прозрачная
Дошли до озера, народу много, фото без людей не сделать, а на удачные точки для съемок даже очередь. Но озеро очень прикольное! Вода кристально прозрачная, дно с интересными разводами, вода на его фоне бирюзовая. Может раньше с бьющими со дна гейзерами и меняющимся рисунком на дне было и красивее, но и так очень неплохо. Нам показалось, что хозяин нашей базы просто имел зуб на конкурентов, перекупивших проход на озеро, поэтому так не советовал сюда идти.
единственное групповое фото за поездку
озеро
чтобы это снять, пришлось залезть на весьма неустойчивое дерево
водоросли на дне
Озеро совсем маленькое, метро 20-30 диаметром, вокруг него идет тропа, местами есть возвышения, на которые образуется очередь из желающих сфотографироваться на фоне озера.
противоположная от входа сторона озера
совместное фото
я на фоне озера
Ксюшка утомилась
гейзерное озеро
Пошли обратно, через ручей, впадающий в озеро, сделан небольшой мостик, целую фотосессию на нем устроили.
мостки через ручей
Олег умывается
идем обратно к базе и парковке
мостки через болото
С базы было хорошо видно ледники на вершинах Северо-Чуйского хребта, мы даже расспросили про заброску туда, еще была надежда съездить на Актру в этом году.
ледники на Северо-Чуйском хребте
вид с базы на Северо-Чуйский хребет
аисты на базе
После озера отправились к Красным воротам, они находятся на дороге к Улагану, которая идет из Акташа. Тут дорога проходит через узкое ущелье, которое было расширено с помощью взрывов, высота скал вокруг дороги около 50 метров и красный цвет им придают соли ртути. Через ущелье  течет река Чибитка, для прокладки дороги ее пропустили через трубу.
речка Чибитка
у Красных ворот
Тут произошел забавный случай - мы запарковались на стоянке чуть дальше, подошли к воротам и собрались фотографироваться, но подъехала машина и остановилась прямо в проеме ворот, оттуда вывалилось семейство с парой детей и кучей взрослых и  начали с энтузиазмом фотографироваться на фоне своей машины и Красных ворот. Через минут 10 я не выдержала и сказала, что их машина нам немного мешает, водитель искренне удивился, но они быстро сгреблись в машину и поехали дальше, а мы продолжили прогулку и съемки.
Красные ворота
река Чибитка
мы с Ксюшкой в Красных воротах
стало многолюдно
Решили, что у нас есть запас времени и доехали до первого из Улаганских озер, ранее мы были тут на майские праздники и оно еще было покрыто льдом, поэтому можно сказать, что мы его видели впервые. Остановились в его дальнем конце, спустились к берегу и немного прогулялись. Эти озера называют мертвыми, потому что в них не живет рыба и прочая озерная живность, но это происходит не из-за солей ртути, а потому что высота тут 1500-2000 метров, озера находятся в тени ущелий и на дне многих из них лед не тает даже летом. Но здесь вода у берега прогрелась, я ожидала, что она будет ледяная, но даже купаться можно было бы.
Улаганское озеро
вода очень холодная и прозрачная
бросаем камешки
тина у берега
вид на дальний конец озера
панорама озера
семейное фото на озере
Тут растет очень много различных цветов, на обратном пути к машине пофотографировала их.
цветочки
цветочек
кровохлебка
Дальше в сторону Улагана решили не ехать, хотя по дороге было еще много всего интересного, но уже нужно было продвигаться в сторону дома. Паша и Ася уехали чуть вперед, а мы ехали за ними и по пути свернули к порогу Бегемот. Мы и в первую поездку сюда его искали, но безуспешно. Что неудивительно - указателей нет, а сверток с трассы настолько неприметный, что на скорости его и не успеваешь увидеть. С помощью навигатора попали в него, запарковались на стоянке и прошли к мосту через Чую. Порог находится под мостом, а название ему дал камень, очень похожий на высунувшуюся из воды морду бегемота с ноздрями.
ноздри бегемота
Чуя перед мостом
мост через Чую
мемориальная табличка рядом с порогом

Прошлись дальше по дороге и попали на поляну, Олег когда-то давно тут останавливался с компанией, но сейчас здесь не было никаких следов стоянок.
вид на горы
на мосту
порог под мостом
При виде порога сложно представить, что его можно пройти на катамаране или рафте, его категория сложности 5-6, выше не бывает. Длина порога 400 метров, начинается он чуть выше моста. Нам повезло наблюдать прохождение порога сплавщиками на катамаране-четверке. Перед прохождением они прошлись вдоль реки и долго и внимательно осматривали порог.  Со стороны все выглядит достаточно легко, но мы знаем, что малейшая ошибка может быть смертельной.
катамаран отчаливает
начинается прохождение порога
первые сложности порога
приближаются к мосту
река за мостом
продолжение порога
Поехали дальше, Ксюшка заснула, мы проехали Чике-Таман, на Семинском перевале Олег устал и решил подремать, а я пошла пройтись. Пока я ходила, он заснул, на улице 13 градусов с дождем и ветром, а я в легкой кофте и шортах, хорошо хоть деньги на чай у меня нашлись.
Ксюшка заснула
панорама с Чике-Тамана
вид с Чике-Тамана
Ксюшка проснулась уже после Семинского перевала, какое-то время она была весьма задумчива, а потом ее укачало. Жаль, не сбылись наши надежды, что она переросла это. Чуть не доезжая до Усть-Семы встретили Пашу и дальше ехали вместе.
Паша и Ася на мото
Решили переночевать на базе Витязь, где мы уже останавливались два раза. Перед этим заехали в Манжерок и купили вкусного мяса на ужин. Заселились в комнаты в доме рыбака, было намного более людно, чем в мае, но зато близко к реке и комфортно.
въезжаем в Чемальский район
облако лежит на горе
Утром позавтракали на базе и решили съездить на Бирюзовую Катунь - на вьюпоинты, где мы были в мае. Тогда мы были вечером и в дождь, надеялись, что сейчас виды будут лучше, хотя на небе в той стороне собирались дождевые тучи.
Катунь с базы Витязь
Ксюшка на берегу Катуни
Но с погодой нам опять не очень повезло. Доехали до конца дороги - до пасеки и пруда с утками и начал капать дождь. Пока там разговаривали на парковке, он усилился  до ливня. А за проход по тропе до вьюпоинта даже в такую погоду хотели по 100 р с человека, мы решили, что это уж слишком и решили не ходить.
утки на пруду
Ксюшке дали померить шлем
Вместо этого просто свернули чуть с дороги, там где увидели склоны гор покрытые цветами. Природа поражала обилием красок, все было покрыто сиреневыми и желтыми цветами.
цветы на берегу пруда
цветочек
пруд с утками
склон горы, покрытый цветами
игра "давай доедать авокадо"
дождь усилился
Ксюшка и пруд
Решили развернуться и ехать домой, но пейзажи были столь красивы, что несмотря на дождь, еще остановились и поснимали горы в цветах
цветущие горные луга
вид с дороги
вдалеке Катунь
склоны гор покрыты цветами
панорама дороги
А дальше уже ехали до дома, с остановкой на перекус в Сростках. Они нас разочаровали - общепита много, а выбора нет, в итоге Ксюшке ничего не понравилось и купили ей пюре и пирожок в супермаркете. После еды она заснула и мы спокойно доехали до дома.