вторник, 24 января 2012 г.

Филиппины. Часть пятая. Манила. Возвращение.

Манила в маршруте появилась, во-первых, для страховки от задержки рейсов, решили что лишний день в запасе перед вылетом домой будет не лишним, а во-вторых, ради вулкана Тааль, хотелось посмотреть на "самый маленький действующий вулкан в мире".


Про Манилу начиталась отрицательных отзывов, поэтому в самом городе не было желания ничего смотреть. С Бусуанги в Манилу мы прилетели вечером 23.01, а рейс в Бангкок был вечером 24.01, то есть у нас было чуть больше суток.
В Маниле у нас не было ничего забронировано, я присмотрела отель Сого в районе Малати, но в нем были свободны только дорогие делюксы. С помощью таксиста мы нашли приемлемый гест за 1200 с завтраком. В коридоре на двери в одну из комнат сидел невозмутимый огромный таракан, к утру он спустился сантиметров на 10.
 В нашей комнате таких не было, мы заметили только одного маленького. Номер был чистенький, все необходимое было, даже вай-фай. В пешей доступности находился молл Робинсон, хозяин отеля посоветовал не брать с собой фотоаппарат, потому что на улицах воруют и послал одного из своих мальчиков проводить нас. Район не очень - воняет, на тротуарах спят бездомные, вобщем к прогулкам не располагает, мы побродили по моллу, купили сушеных манго и тандуая, поужинали в Макдональдсе и вернулись в гест на такси.
это можно купить на 100 рублей в Маниле
Окно в номере выходило на дорогу, так что было очень шумно. Видимо, ради экономии бензина все снимают с машин глушители, поэтому они сильно шумят и в городе ужасный смог.
Утром нам принесли завтрак в номер, весьма сытно - яйца и тосты. После завтрака Олег отправился на поиски такси до Тааля. По отзывам нормальная цена 2,5-3 тысячи. За 2,5 никто не соглашался, но за 3 быстро нашелся желающий, после дополнительного торга он согласился на 2700. Мы взяли все вещи и договорились, что вечером такси нас отвезет в аэропорт, у нас был рейс в Бангкок в 21-35.
Таксист по английски говорил очень плохо, тем не менее по пути мы узнали, что у них очень строго следят за скоростным режимом, штраф 1200 песо и штрафуют даже за превышение на 1 км/ч.
Джипни - общественный транспорт, это что-то вроде джипа, кустарно переделанное в автобус. Все они очень яркие и разные, но не завидую местным жителям - на улицах ужасный смог и духота, а джипни все открытые.
общественный транспорт в Маниле
общественный транспорт в Маниле
Тааль - это маленький действующий вулкан, нечто вроде матрешки, на острове Лузон рядом с городом Тагатай находится озеро Тааль, в нем остров - вулкан Тааль, в жерле которого в свою очередь есть еще одно озеро, а в нем еще и маленький островок - последняя матрешка. До Тагатая мы доехали за 2 часа, еще полчаса занял спуск к озеру по серпантину. Сначала наш таксист пропустил нужный поворот к озеру, но нас догнал трицикл с табличкой “Boat hire” и вернул нас на правильный путь. Он сопровождал нас всю дорогу до озера, судя по указателю 20 км. Нас проводили до пункта аренды лодки, за путь в оба конца мы отдали 1500 песо за лодку. Плыть около получаса, на озере было ощутимое волнение, качало и брызгало сильнее, чем иной раз в открытом море.
вид с озера на остров Тааль
На острове с вулканом нам настойчиво предлагали услуги гида, пугая что мы обязательно заблудимся, потому что там много всяких дорог. От гида мы отказались, он какое-то время тащился за нами, постепенно снижая цену. Мы решили, что это хороший знак, что мы идем в правильном направлении, иначе цена бы повышалась. Также за нами минут 15 ехал мужик на лошади, видимо ждал, когда же мы устанем и воспользуемся его услугами. Но темп мы не сбавляли и он отстал. По пути встретили местных коров - они почти лысые, горбатые и со смешными висячими ушами:
филиппинская корова
В самом пыльном месте тропы продавались маски на лицо, такие обычно для защиты от простуды носят, нам сообщили что дальше будет еще более пыльно и мы прикупили пару масок за 50 песо. Вот это самое пыльное место:
дорога к вершине
Через 30 метров после пункта продажи масок сильная пыль кончилась и до конца подъема маски были особо не нужны. Прогулка наверх заняла минут 40-50, было жарко, но на открытых местах обдувал приятный ветерок. Виды с тропы на озеро Тааль:
кусочек острова с кратером
вид с вершины на озеро Тааль
Многие туристы поднимались на лошадях, а некоторые погонщики держались за хвост лошади.
Уже на тропе стало заметно, что мы на вулкане - было видно застывшие потоки лавы, земля была горячая и местами шел пар.
раньше тут текла лава
На краю кратера находятся лавочки под навесами, там можно купить воды-пива, сувенирные майки. Мы купили кокос, стоит 50 песо. После восхождения прохладное кокосовое молоко самое то. С края кратера открывается вид на озеро в жерле вулкана, оно почти круглое, вода зеленоватая, видно отложения серы на берегах.
сера на берегу озера
озеро в кратере, вода неестественно зеленого цвета
 На вулкане мы провели часа полтора, прогулялись по этому гребню:
край кратера
на краю кратера - из дырок вырываются струйки пара
 На тропинке идущей по краю кратера есть место, где выступ нависает над обрывом. Я боюсь высоты, но пересилила себя и сфотографировалась на нем, пока стояла там, мне казалось что сейчас начнется извержения и кусок скалы свалится в озеро вместе со мной:
Когда мы поднялись небо было ясное, но примерно через минут 40 началось мини-извержение - с краю кратера поднялся столб желтоватого серного дыма, постепенно он становился гуще и дым затягивал вид на кратер.
извержение
Наверху мы стретили соотечественников - пару из Архангельска. Они поделились, что наслышаны об обманах таксистами, с их знакомых стребовали за арендованный минивэн сумму в полтора раза больше оговоренной. Они сказали, что договорились со своим таксистом на 2500 песо и взяли с него расписку, что это конечная сумма и никаких доплат не предполагается.
Спустились мы неторопясь минут за 40, нашли нашу банку. Когда мы спускались и поднимались на нее, какой-то местный тип нам подставлял мостик высотой около 30 см, сколоченный из двух досок, на лодке нам объявили, что эта услуга стоит аж 20 песо, нас очень развеселила предприимчивость филиппинцев - мы бы без труда обошлись без мостика и спрыгнули бы прямо на берег. Половину пути назад мы смеялись, за это не жалко отдать 20 песо.
На берегу нас встретил наш таксист. На обратном пути мы попросили остановить его на серпантина на обзорной площадке с видом на озеро. Пока мы фотографировались, он тоже вылез из машины, направился в кусты и вернулся с пучком травы, как он объяснил, это для почечного травяного чая. Какой отличный день выдался у мужика, подумали мы, во-первых, съездил в новое место, во-вторых, разжился травяным сбором, а в третьих, заработал нормальные деньги.
Сначала мы хотели перекусить в кафешке наверху с видом на озеро, но цены и ассортимент нас не устроили, и мы по пути заехали в Jollibee (аналог макдональдса), взяли гамбургеры на вынос и съели их в машине. В аэропорт мы приехали около 6 вечера, хотя мы рассчитывали на 7. Дальнейшее поведение таксиста стало последним аккордом, дополнившим впечатление о филиппинцах - по приезду в аэропорт он получил оговоренные 2700 и начал возмущаться и плакаться на тяжелую жизнь, оказывается аренда машины стоит 1500, еще 1500 он потратил на газ и остается в минусе. На вопрос, сколько же он хочет еще, он ответил “Up to you”.
“Up to me it’s ok” - ответил Олег. Таксист продолжил заламывать руки и требовать всего лишь 500 песо сверху. Тут мы уже возмутились, поскольку это было больше начальной суммы в 3000 песо. Он позвал еще одного таксиста, призывая, чтобы он согласился, что 2700 песо очень мало за его тяжелый труд. Нам это надоело, поэтому мы дали ему 3000 песо, как договаривались вначале и пошли в аэропорт. Вспомнили архангельцев и пожалели, что идея с распиской не пришла нам в голову.
Аэропорт, а точнее его третий терминал, принадлежащий Себу пасифик, оставил странное впечатление - вроде все новое, ремонт, но очень пусто, пара магазинов и кафе работает.
В Бангкок мы прилетели ночью. Сначала мы планировали переночевать в гостинице у аэропорта и забронировали номер, но после встречи с Яной решили провести ночь на Каосане, заодно забрать у нее вещи и передать их домой. Мы отменили бронь, а она сняла нам комнату в недорогом гесте и купила фруктов.В гест мы добрались уже глубокой ночью, бросили вещи и пошли все вместе гулять, пить коктейли, есть падтай с макашниц и делать массаж на улице :) Опять случилось неожиданное совпадение - Яна летела в штаты и рейс был почти в одно время с нашим, поэтому в аэропорт мы снова ехали вместе, попрощались уже у гейтов. Фрукты и сувениры покрепче я упаковала в полиэтиленовые сумки и замотала скотчем. В хрупкий багаж их не взяли, но прилетело все в полной целости и сохранности.

Итоги.

С одной стороны, 22 дня поездки пролетели незаметно, но с другой - осталось море впечатлений и ощущение, что дом и работа где далеко в прошлом. Номер один из посещенных мест, это, пожалуй, Малапаска. Потом идут Негрос и Алона. Бусуанга тоже оставила хорошие впечатления, но все же это одноразовое место, на озерах и Короне мы поставили галочку, а рэки нас не заинтересовали.
После 5 поездок в Тай мы не могли не сравнивать постоянно Тай и Филиппины. Еда в Тае в целом вкуснее и дешевле, много совсем дешевой уличной еды, в местах, где мы были на Филиппинах мы этого не обнаружили. Отели в Тае за ту же сумму значительно лучше, особенно гесты в крупных городах. Трансферы в Тае проще, на всех туристических направлениях есть комбинированные трансферы, где за фиксированную сумму довезут до места, за ручку проводят на пересадках без постоянных попыток содрать дополнительных денег. Вообще, к концу поездки уже присутствовала некоторая настороженность и ожидание, что все могут обмануть и обобрать, почему то в Тае такого не было. Общее впечатление также омрачает обилие всевозможных фи, видимо они таким образом борются с безработицей: вместо того, чтобы включить сумму фи в стоимость билета (на самолет, паром), они сажают двух человек - один берет деньги и прикрепляет бумажку к билету, а второй через 10 метров эту же бумажку отрывает. Мы были готовы, что за каждый шаг на Бусуанге надо платить, но все равно это напрягает.
Как-то мрачно получается :) Несмотря на все вышеперечисленные мелочи, поездка нам несомненно очень понравилась, мы сделали и посмотрели все, что планировали. На те полдня, когда мы болели, у нас как раз не было четкого плана. Особых накладок не было, все перелеты и трансферы прошли без особых трудностей. Еще выяснили, что я гений планирования - мы шли точно по бюджету и все траты в него уложились, даже получилось меньше, чем планировалось. Стыковки были идеальной длины - были небольшие задержки, но ни разу мы долго не ждали и не волновались, что опаздываем.
Мы в полном восторге от филиппинского дайвинга. Иногда появлялись мысли, что скоро мы все увидим и незачем будет нырять. Всего 21 день, 31 дайв, каждый особенный и запоминающийся. На каждом было открытие, что-то новое, не виденное ранее, необыкновенное.
От хорошей поездки получаешь удовольствие и после возвращения - я еще пару недель вечерами разбирала фотографии и писала отчеты. Хочется сохранить в памяти каждый момент, чтобы потом вспоминать долгими зимними вечерами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий