вторник, 3 января 2012 г.

Филиппины. Предыстория. Бангкок

Началось все в мае 2011 - мы купили билеты S7 до Бангкока на январь , как только появилось расписание и цены на зиму. Удалось взять по хорошей цене максимальный захват новогодних праздников - с 3.01 по 25.01. Потом мы стали думать куда бы съездить после нескольких поездок в Тай подряд, решили что нужно посетить еще какую-нибудь страну, выбор остановили на Филиппинах.
В плюсах были - безвизовость, наличие рейсов из Бангкока, красивая природа, отличный дайвинг, невысокие цены на все (еда, размещение, трансферы, дайвинг). Мы как раз укладывались в максимальный безвизовый срок - 21 день. Тем не менее, было много сомнений - а не будет ли это хуже Тая, в отзывах было много написано про разводки, лень филиппинцев и меньшую приспобленность страны для туристов по сравнению с Таем.
Люблю такие длительные подготовления к поездкам, когда есть время все прочитать, долгие месяцы изучаешь информацию, все названия многочисленных островов, городов и гостиниц уже как родные, наизусть помнишь расписание рейсов и паромов. Почти каждую неделю какие-нибудь небольшие события - забронировали гостиницу, купили билеты, списались с очередным дц. За время планирования мы успели спонтанно съездить в Египет, протестировать фотоаппарат с подводным боксом. И по мере приближения поездки я больше ждала не Нового года, а моря, солнца и дайвинга.
В итоге чтения форума и долгих раздумий появился такой маршрут:
3.01 Бангкок (1 день), ночной перелет со стыковкой в Маниле до Думагете, Негрос;
4-8.01 Дауин (Негрос) (4 дня), оттуда паромом до Бохола, на такси до Панглао;
8-13.01 Алона бич, Панглао (6 дней), такси-паром до Себу, там промежуточная ночевка и утром на автобусе до Майи, оттуда на лодке до Малапаске.
14-18.01 Малапаскуа (4,5 дня), обратно на лодке-автобусе до Себу, там промежуточная ночевка и рано утром перелет на Бусуангу со стыковкой в Маниле;
19-23.01 Бусуанга (4 дня), после обеда перелет до Манилы;
24.01 Манила (поездка на Тааль) (1 день), вечером вылет в Бангкок, там ночевка и утром 25.01 домой.
Билеты на внутренние перелеты старались отловить по промоакциям Себу Пасифик, удалось взять Манила-Думагете(Негрос) и Манила-Бангкок. Также отловили промо Манила-Бусуанга у Zest Air. Остальные билеты купили по обычным тарифам у Себу. Билеты на паромы заранее не бронировали, покупали на месте.
Пояснения по структуре описания - этот отчет первоначально был написан для форума Винского двумя отдельными частями - про дайвинг и про все остальное. Тут я постаралась объединить эти части.

Начало. Бангкок.

За день до вылета мы случайно из вконтакта узнали, что Яна находится в Бангкоке. У нас было запланировано провести день на Каосане, забронирован номер в гесте Rambuttri vilage inn, Яна тоже жила в окрестностях Каосана и мы обменялись телефонами и договорились о встрече.
Перелет прошел без приключений, мне даже почти удалось выспаться, благодаря берушам.
В Суварнапуми (аэропорт Бангкока) мы прибыли днем, традиционно перекусили в фудкорте на первом этаже. Сумку в камеру хранения сдать не удалось - она была переполнена, поэтому на Рамбутри мы поехали на такси.
В гесте произошла небольшая накладка - мы забронировали номер сингл, а увидев, что нас двое с нас потребовали доплату, хотя номер был нам нужен всего на 6-7 часов - бросить вещи и принять душ.
С Яной мы успешно встретились, пообедали тайфудом и выпили по коктейлю на улице. Она уже находилась в процессе кругосветного путешествия и недавно приехала с любимого нами Липе.

В очередной раз убедились какое же клевое это место - Каосан и Рамбуттри, я бы при наличии времени просто провела бы там несколько дней без всяких экскурсий.
Как выяснилось, Яне как раз нужно было получить документы из Новосибирска, а о том, что мы летим в Бангкок она узнала слишком поздно. Документы должны были прилететь вечером и мы вместе поехали в аэропорт - Яна - встречать человека из Новосибирска, а я и Олег на рейс до Манилы.