вторник, 13 мая 2014 г.

Asian trip 1. Part 10.1. Singapore, day 1.

Про Сингапур мы думали давно, но каждый раз было жаль тратить время на город и мы делали выбор в пользу моря и нырялки. Сейчас же мы были не ограничены во времени, так что решили остановиться на 3 ночи, максимально допустимый везвизовый срок при транзите (правда потом мы обнаружили, что можно было еще задержаться на день). А когда уже взяли билеты, оказалось, что отели все очень дорогие, да и вообще дорого все, немножко даже пожалели, но деваться некуда. Зато когда стала читать про достопримечательности, глаза разбежались, хотелось успеть все.
Еще был расчет, что с неходячим пока малышом смотреть город проще, чем в более старшем возрасте, впринципе так оно и оказалось.С Бали мы вылетали в удобное время - как раз к первому малышовому сну, в аэропорт приехали в отличном настроении, полюбовались на новое здание, большое и красивое, намного удобнее чем раньше. Как ни странно, на вылет очереди не было, не знаю уж как так получается. Пока проходили оформление, в глаза бросилось что очень много семей с мелкими детьми и почти все в различных кенгурухах бебибьорнах, даже достаточно взрослые дети. Мы с Ксюшкой в коляске выглядели белыми воронами. Да и рюкзак наш на их фоне выглядел необычно. Только уже на посадке заметили еще одну женщину с эрго.
Ксюшка рада

В аэропорту Денпасара, новопостроенная зона вылета
Весьма по-балийски - чтобы попасть к гейтам, нужно обязательно пройти через магазины
Перед паспротным контролем
В самолете нам опять достался первый ряд, на соседних рядах тоже летели дети. Ксюшка заснула и проспала половину полета. А потом мы пустили ее ползать, играть с бутылкой и стаканчиками. На соседнем ряду была девочка на пару месяцев старше, они даже слегка повзаимодействовали - поотбирали друг у друга "игрушки" (стаканчики, порционные сливки, салфетки)
в самолете
Ксюшка играет с пластиковыми стаканчиками
Добавьте подпись
Прилетели в Сингапур
 Наконец, прилетели, прошли все процедуры (на паспортном контроле очередь, еще и понадобились распечатки билетов для подтверждения транзита), Ксюшка уже весьма утомилась и в такси практически сразу заснула. Впечатлила дорога из аэропорта в город - вдоль нее росли необычные деревья, водитель сказал что это rain trees. Он вообще оказался достаточно разговорчивым, всю дорогу с гордостью рассказывал нам про Сингапур.
едем на такси в отель

С дороги были уже хорошо видны главные достопримечательности в центре города.
по дороге уже видны достопримечательности
Нам удалось выгрузиться из машины и заселиться в номер не разбудив малыша, переложили ее на кровать и она поспала еще пару часов. Номер нам в целом понравился, большое окно с видом на город, 16й этаж. Места не очень много, но и не тесно, главное - широкая кровать. Есть все необходимое - чайник, чай-кофе, удобный шкаф, и даже гладильная доска с утюгом, впервые за поездку погладили одежду. И даже детскую кроватку нам дали, мы приставили ее сбоку, вместо бортика, и несколько раз использовали в качестве манежа.
вид из окна нашего номера
номер
кровать очень широкая
Ксюшка в кроватке, собираемся
 Наконец Ксюшка проснулась, мы собрались и пошли на прогулку, по пути перекусили в Старбаксе. До метро от выхода из отеля минут 7 ходьбы, удобство впечатляет - везде лифты и пандусы, чистота. Обозначены места для инвалидов-стариков-беременных-детей, хотя за все поездки мы не видели переполненных вагонов и место можно было всегда найти.
в сингапурском метро
в метро
Первым пунктом программы у нас были Gardens by the Bay. Они находятся рядом с известным отелем-лодкой Marina Bay Sands (МБС). Везде указатели и ориентироваться очень просто.
Marina Bay Sands
Перед садами находится пруд с огромными фигурами стрекоз, вроде с ними есть представление, но нам его застать не удалось.
фигура стрекозы рядом с Gardens by the Bay
и вторая стрекоза
с малышом на фоне супердеревьев в Gardens by the Bay
Чтобы попасть к деревьям, нужно перейти по мостику (по нему же в другую сторону можно выйти к МБС), там тоже есть обзорная площадка с отличными видами.
Supertree grove at Gardens by the Bay
и еще несколько супердеревьев и теплицы
а с другой стороны видно порт
небоскребы за МБС
Колесо обозрения Singapore Flyer
Мостик между деревьями
подошли поближе - мостик между деревьями
Мы с малышом на фоне супердеревьев
На самом деле супердеревья это часть энергосистемы садов, в них встроены солнечные батареи. Еще на них растет множество растений - лианы и орхидеи. В самом большом дереве построен ресторан, а между двумя другими протянулся висячий мостик, на него мы поднимались. Мостик достаточно узкий и слегка покачивается, сначала страшновато.
вид на деревья с мостика
пол решетчатый и просвечивает земля (и видно новые босоножки)
на мостике
Ксюшка не впечатлилась красотами и играет с ногами
вдалеке видно океан и корабли
за мной дерево с рестораном наверху
с мостика отлиный вид на МБС

попросили китайцев нас сфотографировать
Ксюшка стоически выносила сидение в коляске, но все же устала, пришлось делать перерыв на еду и на поползать. Везде очень чисто, а вокруг дерева удобный парапет для ползания.
Ксюшка слегка утомилась просмотром достопримечательностей
нужно подкрепиться
Ксюшка ползает
Схема устройства Gardens by the Bay
Дальше по плану были теплицы, но когда мы добрались до них было уже поздно, решили отложить на следующий день и пошли на колесо обозрения.
луна встала за деревьями
деревья на закате
Колесо обозрения находится на другой стороне залива, мы не были уверены что к нему можно пройти пешком, но решили попробовать.
Singapore Flyer
Вдоль садов мы вышли к набережной у МБС и увидели пешеходный мостик, я вспомнила что это одна из достопримечательностей - мост в виде молекулы ДНК.
Набережная и автомобильный мост через залив
пешеходный мост - молекула
на мосту
На мосту есть несколько смотровых площадок с видом на залив, как раз было время заката, очень красиво. Слева располагалось необычное здание с лепестками - Музей современных искусств, а на другом берегу залива выстроились в ряд небоскребы/
Вид на залив с моста,
Museum of Modern Arts
небоскребы на другом берегу залива
Марина Бэй Сэндз на закате
Добрались до колеса обозрения, очереди не было и мы быстро попали внутрь. Кабинка была рассчитана на 10 человек, с нами как ни удивительно было примерно 6 индусов и 2 китайца. Один оборот занимает около 30 минут, высшая точка 165 метров. К этому времени малыш уже совсем притомилась и слегка капризничала
В кабинке колеса обозрения
вид на Gardens by the Bay с колеса
приближаемся к самой высшей точке
вид на МБС с высшей точки
вид на залив сверху, справа светящиеся здания - Эспланада
у многих небоскребов такие вот светящиеся шапочки
Марина Бэй
После полета на колесе еще немного походили по развлекательному комплексу, в котором оно находится, заглянули в магазин Формулы 1. Там запрещено фотографировать, но мы успели сделать один снимок.

болид Формулы 1.
Тут малыш уже однозначно дала понять, что пора двигаться в номер и укладывать ее спать. Решили ехать на метро, с трудом нашли станцию, и с еще большим трудом купили билеты - они продавались только через автомат, который не принимал крупные купюры. Кое-как удалось разменять деньги в ближайшем магазинчике, Ксюшка вся извелась.
уставшие едем в гостиницу
Наконец, мы добрались до номера, ополоснули Ксюшку под душем и уложили. Олег сбегал нам за едой, поблизости обнаружились только пиццерии, и даже простая пицца была достаточно дорогая. Но после такого насыщенного дня уже любая еда была в радость. А Ксюшку получается мы сегодня даже не кормили никакой "человеческой" едой.