четверг, 1 мая 2014 г.

Asian trip 1. Part 6. Amed, Bali.

Амед - это общее название достаточно протяженного побережья с несколькими пляжами и деревушками. Мы в прошлый раз там были проездом, часок погуляли по пляжу пока ждали спидбот до Гили, запомнился песчаный пляж, куча детей-попрошаек и запах деревни. Решили поехать туда, в надежде что получится купать там Ксюшку, а самим немножко понырять.
В Туламбене Олегу порекомендовали жилье и дц в Амеде - им владел приятель хощяина Либерти дайв ресорт, решили ехать сразу туда. Место называется Pondok Vienna Beach, pondok - это коттедж по индонезийски. Комната нас устроила, так что большеничего смотреть не стали. Достаточно большое каменное двухэтажное здание располагалось вдоль пляжа, оно было поделено на отдельные комнаты с просторными верандами, соседи не мешали и было ощущение отдельного бунгало. Так близко к морю мы еще не жили, было хорошо слышно прибой. Территория ухоженная, пальмы и подстриженный газончик, в жару мы на пляж не ходили, а играли на газоне в тени пальмы. Ксюшке трава не нравилась, видимо неприятно кололась и это было очень удобно - она никуда не уползала с подстилки и можно было даже ненадолго оставить ее одну.
Наше бунгало, комната на первом этаже
вид с крылечка
дорожка к нашему жилью, наша комната последняя
Дорожка от ресторана к домику
Внутри обстановка была весьма спартанская, да и дизайн домика напоминал пещеру - маленькие окна с наглухо закрытыми ставнями, дверь, приподнятая над полом. Зато много места и две отдельные широкие кровати, а малыш не могла самостоятельно выползти из номера на веранду.
малыш рвется на волю
Ксюшка на выходе из пещеры
собираемся на пляж
Красивый длинный пляж с черным песком, наш отель располагался на краю пляжа, с одной стороны его пляж был ограничен скаламы, а с другой стороны начиналась стоянка лодок. Лежаки платные, но нам они и не были нужны, хозяева лежаков каждое утро тщательно убирали мусор, на полпути к номеру душ, можно смыть с себя черный песок. С пляжа очень неплохой снорклинг, но в отлив зайти для купания было проблематично, в прилив мы подолгу плескались. Через пару дней течение принесло кучу мусора, это была проблема, сложно было зайти в воду, везде плавал пластик - пакеты, стаканы, бутылки, этикетки. Каждое утро прилив выбрасывал кучи мусора на пляж, их убирали, но приплывал новый мусор. Все же нам удавалось найти просветы и искупаться, в некоторые дни его было меньше, в некоторые больше.
Пляж
наше жилье располагалось на краю пляжа, дальше скалы
вид в другую сторону
лодки недалеко от берега
С пляжа видно вершину Агунга
Стоянка лодок дальше по берегу
В стоимость номера входил завтрак и ужин в ресторане при отеле, так что в другие места есть мы и не ходили, так как чаще всего обед заказывали в номер и спокойно ели пока Ксюшка спала. Ресторан в 30 метрах от номера, две терассы с отличным видом на море. Еда вполне вкусная, неплохая рыба и морепродукты на гриле, правда постоянно какие-то проблемы - то нет авокадо, то бананов, то папайи.
вид из ресторана
Ксюшка ест печеньку в ресторане
Слева - терасса ресторана, дальше - жилое здание
Зато здесь Ксюшка перестала бояться песка и мы подолгу играли с ней на берегу. Поначалу песок она пыталась есть, черные песчинки хорошо было видно во рту, но вскоре убедилась что он невкусный и целенаправленно есть перестала, разве что иногда облизывала грязные руки или игрушки.
первый выход на пляж, малыш еще в основном играет на подстилке
трогает песок - не очень нравится
пробный выполз на песок, Ксюшка не очень довольна
через пару дней малыш освоилась
ползать по песку оказалось очень здорово!
Ксюшка целеустремленно ползет
вместе изучаем песок
Ксюшка оставляет за собой забавный след

Играем на пляже
все в черном песке
Купали Ксюшку мы так же в основном в круге, но как-то ей не всегда это нравилось, к тому же нам было не очень удобно - зайти глубоко не получалось, потому что дно покрыто острыми кораллами, а на мелководье сильно таскают волны.
Ксюшка купается
Небольшое волнение
иногда вода была такая - спокойная, прозрачная и чистая
С дайвингом все получилось забавно. Не успели мы заселиться, к нам подошел работник отеля и предложил услуги своего друга, при этом он нервничал и просил ничего не говорить хозяину. Мы пытались у него узнать условия, но он ничего внятного сказать не мог, согласились встретиться с его другом. Он пришел в не очень удобное время, хотели быстренько узнать расценки, а он нам стал в деталях расписывать как погружения проходят, с трудом выбили цену, которая оказалась в 2 раза выше, чем стоил дайв в Либерти, и распрощались. Потом мы сообразили что же так нервничал первый товарищ - мы приехали в этот отель по договоренности с хозяином дц White Sand Beach divers, хозяин отеля - его приятель. А этот тип пытался в обход своего хозяина предложить нам услуги конкурирующего дц. В итоге мы сами прошлись по дц, узнали цены и условия и договорились на следующее утро с Вайт сэнд дайверами. Они тоже оказались какие-то бестолковые, не могли четко сказать что и как, куда идем. Мы им долго объясняли, что хотим нырять по одному и по очереди, обычно выезд у них на 2 дайва подряд. Потом мы договорились что я пойду нырять рядом с отелем, потому что на дальний сайт не получается. А утром приходит гид и спрашивает - куда хотите пойти, я говорю что вообще договаривались нырять здесь, потому что могу отлучиться часа на полтора всего, но предпочла бы пойти на интересный сайт Japanese Wreck, он отвечает - ок, пошли туда, сейчас договорюсь с машиной и исчезает на час. Потом едем, он меня спрашивает - а как ты хочешь нырять с берега или с лодки. Узнать в чем разница и какие преимущества мне не удалось, так что решила пойти с берега, решив что это точно будет быстрее. И так со всеми вопросами.
Ныряли мы здесь не так много, решили больше времени посвятить пляжному отдыху. Всего в Амеде мы провели 7 дней, из них ныряли 3 дня, на двоих 9 погружений. Фотоотчет по каждому сайту отдельно:
Japanese Wreck
Vienna Beach
Jemeluk Drop off
Pyramid
С малышом же случилось странное - она начала спокойно засыпать с Олегом. В первый же раз на нырялке мы задержались и я переживала, представляла как Ксюшка капризничает и плачет, а по возвращению застала ее мирно спящей в коляске. На следующий день я опять задержалась - и она опять заснула. Процесс засыпания происходил так - она начинала слегка капризничать, Олег давал ей печеньку и медленно возил по дорожке вдоль домиков, она грызла печеньку, становилась сонной и быстро засыпала. Правда спала всего минут 40, но обычно я как раз возвращалась, перекладывала ее в кровать и она еще немного спала со мной. Или не спала, тогда режим чуть сдвигался.
Ксюшка спит в номере
Так расслабленно мы прожили неделю, в дни без дайвинга просто купались, играли в песке, гуляли по одной узкой улочке и нескольким магазинам. В конце концов решили двигаться дальше - в Чандидасу. В этот раз решили ехать только на сон, время выбрали удачно и Ксюшка сразу заснула в машине. По дороге разок остановились - не могли не сфотографировать отличный вид на Агунг.