суббота, 10 мая 2014 г.

Asian trip 1. Part 8.2, Nusa Penida, Bali.

Нуса Пенида - это достаточно большой малообитаемый остров к юго-востоку от Бали. Он находится в более открытом месте, чем Бали, поэтому там велики шансы встретить крупную живность, приходящую с холодными океаническими течениями, мант и мола-мола.  А вдоль берегов острова растянулись шикарные коралловые сады не очень испорченные цивилизацией. В обе предыдущие поездки мы уже ныряли там, и нам крупно повезло с мола-мола, но мант мы видели только мельком.Берег Нуса Пениды обрывистый и со спидбота открываются красивейшие необычные виды, одна из достопримечательностей - маленький островок с аркой.

у берегов Нуса Пениды
остров-арка
Кристал Бэй
К сожалению, от Падангбэя это находится в 1.5 часах на спидботе и выезд на 2-3 дайва занимает полдня, я не могла на такое долгое время оставить малыша. Поэтому пошел только Олег, дальше рассказ с его слов.
В этот день я собирался пойти на 3 дайва с Гекко дайвом в район Nusa Penida. Предполагалось два дайва с мантами и дайв сайт с корраловым садом по дороге назад. Но все пошло не по плану с самого утра, проснувшись в восьмом часу, я стал спешно собираться, нужно было сложить все вещи, заказать завтрак, съесть его,и не позже чем без пятнадцати восемь прийти в ДЦ на примерку снаряги. Собрался, второпях проглотил завтрак, пришел в ДЦ, быстро с помощью гида подобрал снарягу и был готов уже грузиться на бот, но никто не торопился. Я налил чай и сел ждать погрузки, но шевелений вообще не было, я поинтересовался у персонала насчет времени выхода, мне сказали “ну минут 20 еще может быть”, тогда я вернулся в отель к семье. Через 20 минут ситуация не изменилась, и мне объяснили, что мы ждем опаздывающую группу. Около 9 утра появился минибас с логотипами отеля Bloo Lagoon (название достаточно дорогого ресорта рядом с Padangbai, именно в таком написании) и оттуда появилась американская семья. Мама и папа лет 45-50 достаточно тучной комплекции, и две девушки лет около 20. Одна девушка была такой же плотной комплекции как и ее родители, но другая, ее сестра, была вполне нормального телосложения. Американские сотоварищи по сегодняшнему нырятельному дню просто проспали, вроде бы они извинились, но в ДЦ пришлось менять план - вместо 3х дайвов только два. Кроме того, что было просто обидно нырнуть на один раз меньше, это было еще и не очень выгодно, два дайва стоили примерно 1.1 миллион рупий, а три 1.4 миллиона.
Итак, мы вышли на спидботе в сторону Nusa Penida, идти было минут 50. Кроме местных капитана и матроса на спидботе были еще два гида, молодой американец DMT, назову его Джон, и один из матерых балийских гидов, к сожалению не помню его имя, пусть он будет Ваян, думаю шансы, что его так зовут на самом деле, очень велики. Так вот, мы вышли, Джон и девочки залезли на крышу спидбота и веселились наверху, а я пообщался с Ваяном, мы уже ныряли с ним в предыдущей поездке, а потом перекинулся парой слов со старшим поколением американской семьи, хотя я и не очень уж был рад знакомству, но вида не подал, Обсудили, как водится, опыт, кто где нырял, выяснил, то некоторый опыт у них есть, дайвов 30-40 было точно. С собой у них была камера, наверное, Go Pro и фотоаппарат.
Мы прибыли к месту первого погружения на сайт Manta Point. Было ощутимое волнение, но вода была вполне теплой для этого места, 28 градусов. Погрузились и практически сразу увидели мант, видимость была не очень, может метров 10, но этого было достаточно чтоб рассмотреть мант, как всегда они подпускают и плавают достаточно близко к дайверам.
манты
4 манты одновременно
Полюбовавшись мантами на небольшой глубине минут 20, мы всей группой пошли глубже. План был поплавать немного на глубине, а затем вернуться к “станции очистки”, где кружили манты. Но опять, благодаря моим новым друзьям, все пошло не так планировалось.Я сразу обратил внимание, что ребята не похожи на опытных дайверов, много ненужных движений по водой,весьма приблизительное владение плавучестью, к тому же не самые мелкие габариты 3х из 4х представителей семейства. В общем мы поплавали немного на глубине около 20-23х метров, увидели лежбище из 7 скатов (я хотел подобраться по ближе чтоб их сфотографировать по-ближе, но девицы их распугали, в кадре остались только 4), и тригера клоуна.
триггер-клоун
лежбище скатов
оставщиеся после распугивания скаты
кораллы
К этому моменту у американцев кончился воздух, у всех кроме худой девочки. Жестами Ваян объяснил, что отец и мать семейства, а так же крупная девочка, всплывают вместе с Джоном, я это четко видел. А мы с Ваяном и с худой девочкой возвращаемся к мантам. Нужно еще упомянуть, что американцы не привыкли к монометрам со шкалой в барах, у них используют манометры в Пси.К тому же их учили другим жестам для обозначения количества воздуха, на мой взгляд совершенно неудобные жесты, на пальцах показывается сначала тысячи, потом сотни, далее как правило идут два нуля, которые тоже показыватся отдельными жестами, на мой взгляд, куда сложнее, чем с обычными жестами в барах. Старшие американцы еще пытались показывать количество воздуха своими жестами гидам, но девочки, как будто даже и не заботились о воздухе, периодически гид сам доставал у них консоль и смотрел.
И вот мы отправили большую часть группы всплывать, а сами отправились назад к мантам. Гид показал, что я теперь бади с худой девочкой, мы успели немного отплыть от группы всплывающих. И тут я вижу, что нас догоняет полненькая девочка и начинает весело кривляться перед своей сестрой. Немного удивился, ведь я думал, что она сейчас всплывает, но мало ли, может не так понял жесты гида. Но когда обернулся Ваян, сразу стало понятно, что ее здесь быть не должно, его глаза округлились от удивления, но он тут же вытащил свой октопус отдал его “нарушительнице” и мы плавно пошли на всплытие. Глубина была метров 20, если б кончился воздух, то не понятно, как бы себя повела эта девица. Естественно к мантам мы не вернулись. Просто плавно всплыли и все.
Естественно ситуация обсуждалась на боте. Ваян долго разговаривал с крупной девочкой, потом родителями, вежливо, но настойчиво объяснял, что так нельзя было делать. Выяснилось, что был нарушены стандартые пары у американцев. Обычно папа идет с крупной дочкой, а мама с худой дочкой, а тут получилось, что одна пара была родители, другая дочки, что внесло путаницу :) С трудом конечно тянет, на отговорку, но тем не менее.
Второй дайв на сайте SD Nusa Penida прошел без эксцессов. Но за американцами пристально следили оба гида, а я просто плавал рядом. Сайт красивый, но не слишком интересный. Просто цветные красивые кораллы и рыбки, тем не менее было приятно поплавать теплой воде (30 градусов) среди красивых коралловых ландшафтов.
рыбацкая деревушка на берегу у места второго погружения
место второго погружения
коралловые сады

триггер
паффер
триггер-клоун
по пути в Падангбэй
Поскольку дайвов было всего 2, я вернулся в гест не слишком поздно. А Аня успела сходить еще на один дайв на локальном сайте.