среда, 14 мая 2014 г.

Asian trip 1. Part 10.2. Singapore, day 2.

На второй день у нас было запланировано посещение Сентозы, обязательно океанариум, погулять по острову, посмотреть пляжи и разные аттракционы. Добираться хотели на канатной дороге, но утром шел сильный ливень, пришлось ехать на такси. Пока добирались дождь стих и начало проясняться. Такси высадило нас на огромной подземной парковке, оттуда мы попали в большой торговый центр, там на первом этаже было много фастфудных заведений и мы позавтракали в Макдональдсе.

торговый центр Форум на Сентозе
Первым пунктом программы был океанариум, он открывался в 10, мы приехали даже чуть раньше, у касс пришлось подождать минут 5. Очень пригодилась информация с форума, что по посадочным Singapore Airlines на многие развлечения предоставляется скидка, мы пользовались этим уже второй раз - вчера на колесе обозрения тоже сработало.
На входе в океанариум сначала находится небольшая экспозиция посвященная разным странам, показаны товары, которыми торговали по воде и виды судов.
на входе в океанариум
эспозиция про африканские страны, барабаны
Дальше вход в сам океанариум. Он состоит из нескольких огромных аквариумов с разными темами, и много мелких с интересными рыбками. Первая тема - кораблекрушение, в аквариуме композиция из обломков корабля и разбросанных товаров из трюма, и животные обычно обитающие в таких местах - скаты, леопардовые акулы, тревалли, бэтфиши, тунцы и много еще всего. Большей частью рыбы были уже знакомы и мы не раз видели их на погружениях. В аквариуме как раз работали дайверы, было интересно посмотреть со стороны, Олег даже обменялся жестами с одним из них.
дайвер в аквариуме-"кораблекрушении"
леопардовая акула
скаты
скаты, тревалли и много рыбок поменьше
тревалли и бэтфиши
спинорог пикассо
Примерно к этому времени Ксюшка утомилась и пора было укладываться спать. Напротив этого аквариума находился большой и темный зал, попробовала укатать ее - не получилось, пришлось укачивать на руках, зато она заснула и дальше крепко спала часа полтора и мы спокойно успели многое посмотреть.
вертикальные рыбки-листики
необычные рыбы-скорпионы
мохнатые лифскорпионы
фрогфиш
редчайшие seadragons, водятся в Австралии
seadragon
дайвер за работой
 Вторая большая композиция - коралловый риф, высокий цилиндрический аквариум с яркими обитателями кораллов.

Коралловый риф, Олег со спящей Ксюшкой.
garden eels
из таблички мы узнали что эти рыбки называются "старая жена" - old wife
один из небольших аквариумов
такие стенды находятся рядом со всеми аквариумами и можно опознать их обитателей
камчатские крабы
наутилиус
осьминог
 Очень интересная эскпозиция с медузами, они подсвечиваются разными цветами и медленно плывут, можно долго любоваться.
медузы
 Самая большая и интересная экспозиция - огромный бассейн с мантами, я не читала описание океанариума, так что это было приятной неожиданностью. Тут мы сделали привал и долго любовались полетом мант, купили в кафешке немного еды и перекусили. Перед аквариумом лестница со ступеньками-скамьями, можно присесть. А наверху зона для обеда, по аквариуму ходит много экскурсий с детишками младшего школьного возраста, наблюдали как воспитатель привела такую группу, все достали из рюкзаков еду, перекусили и пошли дальше.
аквариум - общий вид
аквариум
манта
наполеон
бычерыл (скат из семейства орляковых)
леопардовая акула
барракуды
стая единорогов

скат-орляк
Около этого аквариума этаж заканчивался и надо было спускаться по лестнице или на лифте, и в процессе Ксюшка проснулась, выпустили ее немножко поползать и пошли дальше. Внизу можно было заглянуть в большой аквариум сбоку и рассмотреть странных полуакул-полускатов, вот такие точно нам на дайвинге не попадались.
Ксюшка ползает рядом с большим аквариумом
рыбы-единороги, а на дне разнообразные скаты и акулы
манта
На стенах много интересных фактов и интерактивных экранов с информацией о подводном мире.
интересная табличка с рекордсменами по глубоководным погружениям
Интересно наблюдать за местными детьми, все в форме, много европейцев, есть группы совсем малышей.
тревалли очень быстро плавают по кругу
Дальше были еще небольшие аквариумы с различными кораллами, твердыми, мягкими, в одном даже были воссозданы ночные условия.
ночные кораллы
длинноносый кудропер
мягкие кораллы
лобстер
разнообразные кораллы
рогатые боксфиши
крылатка

Мурены живут в большом аквариуме и рядом небольшая норка, куда можно залезть и оказаться как бы внутри.
мурены
И, наконец, четвертый тематический аквариум - акулы, достаточно стандартно, с тонеллем внутри. Ксюшка акул рассматривала с большим интересом. Особая достопримечательность - акулы-молоты, в реальности оказались совсем небольшими.
узорчатые акулы
в тоннеле с акулами
наблюдаем за акулами
Ксюшке понравились акулы
акула
 После аквариума мы пошли осматривать Сентозу. Недалеко находится Юниверсал парк с аттракционами, но туда не пошли - малышу такое еще очень рано.
символ Юниверсал
 По Сентозе ходит бесплатный трамвай, решили им воспользоваться, все хорошо организовано, трамваи ходят часто и из вагона отличный вид.
на станции трамвая
едем в трамвае
А так трамвай выглядит снаружи
Доехали до следующей станции и оказались в центре, тут сосредоточены различные аттракционы, один из них - статуя Мерлиона, символа Сингапура. Внутри есть лестница и лифт, ведущие на обзорную площадку в голове льва. Времени у нас было немного, так что решили ограничиться осмотром снаружи. Сентоза имеет выраженный рельеф, много лесенок, но везде есть пандусы в обход лестницы. А к высшей точке острова ведет каскад экскалаторов.
на фоне статуи Мерлиона
 Мы двинулись дальше, по пути прошли мимо музея Лики Сингапура, посвященного истории строительства и развития города.
Музей Images of Singapore
 Для осмотра острова сверху мы решили подняться на высшую точку - Tiger Tower, это башня по которой поднимается вращающая круглая кабина.
готовимся к подъему в Тигровой башне
Сентоза сверху - много зелени, видна статуя Мерлиона и музей.
вид на город
Сентоза сверху, кольцевидное здание  - Hard Rock Hotel

Посредине - канатная дорога с Сентозы в город. Внизу виден океанариум и парк развлечений Юниверсал
пляжи Сентозы
Сентоза сверху, отели комплекса Юниверсал
 Далее мы дошли до кусочка джунглей, по ним были проложены относительно ровные тропинки, местами дорога шла по навесным мосткам. На входе схема тропинок, есть несколько маршрутов  разной длины и сложности, везде указатели и ни души. Ксюшка сначала задумчиво созерцала природные красоты и постепенно глаза стали смыкаться и она заснула. Прогулялись до конца выбранной тропинки, послушали пение цикад, даже одну удалось разглядеть вблизи. Малыш не проснулся, хотя хор цикад был оглушителен. Прошли мимо посадки на интересный аттракцион - надеваешь обвязку и запускают по веревке над джунглями, там была толпа очень громких китайцев. В конце тропинка превратилась в большие булыжники стала уже совсем непроезжаема, пришлось даже немного пронести коляску. Мы вышли на асфальтовую дорогу и вдоль нее вернулись к кассам и ресторану.
искуственный водопад
на входе в джунгли
еще один водопад
цикада
Ксюшка спит
Пока Ксюшка спала я решила опробовать интересный аттракцион - нужно съехать на санях по специальной трассе, а наверх поднимаешься на кресельной канатной дороге. Сначала выдается шлем и проводится краткий инструктаж, управление очень простое - руль, тормоз и все. Трасс несколько разной длины и уклона, я выбрала самую длинную и пологую, слегка разогналась в конце. Кресло интересное - одна опора сделана значительно выше других, выполняет роль вьюпоинта.
санная траса
еду наверх на кресле - внизу видно трассу и финиш

кресла, внизу трасса
Пока я каталась Олег гулял в ресторане, я присоединилась к нему и мы слегка перекусили тортиком. Ксюшка еще бы спала и спала, но тут пришла компания китайцев и одна китаянка подошла вплотную к коляске и неожиданно стала орать (это они так обычно разговаривают). Малыш испугалась, заплакала и заснуть дальше уже не смогла.
Решили двигаться дальше - пройти пешком до пляжей. И пока мы соображали куда идти, Ксюшка впервые села вертикально, держась за ручку коляски! И так сидела достаточно долго, потом устала и опять легла на спинку. Ей как раз вчера исполнилось 9 месяцев, мы уже переживали, когда же она начнет сидеть, и вот прогресс.
Ксюшка сидит
К пляжу вела красивая аллея с небольшим уклоном, посредине тек ручеек по руслу, выложенному яркой разноцветной мозаикой. Временами ручеек исчезал под землей и снова появлялся, из дырочек неожиданно вылетали струйки, выглядело очень необычно - струйка резко вылетала под напором и также резко обрывалась.
аллея к пляжу
струйка
В конце аллеи был достаточно крутой спуск и мы вышли к станции трамвая, вот здесь оказалось единственное место в Сингапуре, где нам пришлось доставать малыша и спускать коляску на руках по лестнице, не нашли пандуса. Выйти на пляж тоже оказалось не очень близко, прошли мимо площадки с разными тренажерами на открытом воздухе, потом мимо пляжного клуба и небольшого аквапарка. Наконец, нашли выход к пляжу и там же 7/11 и перекусили пирожками. Купаться мы не собирались, да и купающихся не было, вообще пляж был малолюден.
идем к пляжу мимо аквапарка
пляж
Посидели на пляже, подумали что же делать дальше и решили закончить начатое вчера и посмотреть теплицы в Gardens by the Bay. Вернулись к станции трамвая и на нем доехали до посадки в кабинка канатной дороги. На этот раз на станции была большая очередь, но все хорошо организовано, очередь не толпой, а ограничена змейкой и движется достаточно бодро.
на станции стоим в очереди на трамвай
На трамвае приехали до станции в центре острова и сели на канатку, очереди практически не было. Канатная дорога организована интересно - старт в центре Сентозы, одна из опор сделана повыше остальных и за счет этого окрывается отличный вид. Далее в городе кабинка проезжает через верхний этаж небоскреба и там промежуточная остановка, можно сойти, а можно проехать дальше над городом и выйти на "конечной", которая тоже расположена на верхнем этаже небоскреба. Малышу поездка понравилась, она всю дорогу просидела в коляске и смотрела по сторонам.
посадка в кабинки
едем на канатной дороге
вид на город
Сентоза остается позади, едем вверх
проезжаем над морем, вдали порт
промежуточная станция в небоскребе
проезжаем промежуточную станцию и едем дальше
едем уже над городом, Сентоза видна далеко позади
Ксюшке понравилось кататься на канатке
едем уже над городом, необычные ощущения
доехали до места высадки
а так выглядит с земли
С места высадки доехали на метро до Gardens by the Bay, было уже поздновато, но решили не отклоняться от плана и быстренько посмотреть теплицы.
Первая теплица - Flower Dome, в ней воссоздан более прохладный и сухой климат для различных растений, она пониже и с большей площадью. Мы попали сюда уже практически на закате, так что, к сожалению, освещение уже было плохое, но с другой стороны это придавало некоторую таинственность. Масштаб, конечно, впечатляет, дорожки на двух уровнях, выделены зоны с растениями различных частей света, много лавочек для отдыха. Есть всякие интересные пальмы, баобабы, кактусы и прочие фикусы. В центре  большая цветочная клумба и воссоздана атмосфера Парижа с мини-эйфелевой башней и французскими кафе.
внутри теплицы
Клумба
фикус
баобабы
и еще какие-то причудливые деревья
соляные кристалы в зоне кактусов
с подсветкой выглядит еще интереснее
центральная клумба
 Любители растений могли бы долго ходить, но у нас время поджимало, к тому же всякие цветочки были не очень интересны, и мы направились во вторую теплицу - Cloud Dome, в ней воссоздан влажный лес. Площадь ее поменьше, но зато она выше и в ней 7 уровней, соединенных лифтом, между некоторыми протянуты навесные дорожки. Сразу на входе попадаешь к большому водопаду, начинающемуся на верхнем уровне. Мы попали сюда, когда уже совсем стемнело, и в подсветке водопад выглядел потрясающе.
смотрим наверх - навесные дорожки на 7м уровне
 На лифте поднялись на верхний уровень и попали к началу водопада и прогулялись по навесным дорожкам. Все растения были подсвечены,
За водопадом на верхнем уровне. А снаружи видно колесо обозрения
Высоко!
орхидеи
растения на верхнем уровне
Навесные дорожки на самом верху теплицы
 Начали спускаться, тут темнота создавала таинственную атмосферу ночного леса, клубы тумана подсвечивались и загадочно мерцали.
лес на уровень ниже
навесная дорожка, ведущая на следующий уровень, я вдалеке
навесная дорожка в тумане
водопад
На одном из уровней эскозиция с кристаллами - огромные сталактиты и сталагмиты.
Сталактиты и сталагмиты
отражаемся в зеркале на потолке
лес в темноте
навесные дорожки с подсветкой
На самом нижнем уровне течет ручей, много прудиков и воссоздана влажное подножие леса.
нижний уровень
схема Gardens by the Bay
В самом конце осмотра попали в комнату, где на огромном экране показывали фильм об экологии и будущем, очень интересно, но малыш уже был совсем не в духе, да и мы устали, решили что на сегодня хватит и едем в отель на такси. На стоянке была очередь, еще минут 20 пришлось постоять, а в такси измотанная Ксюшка заснула и спала так крепко, что не проснулась когда зашли в отель, вытали ее из рюкзака и переодели. Это был очень насыщенный день, вышли из номера около 9 утра и вернулись в 10 вечера.
А мы опять поужинали дорогой пиццей, еще немножко посидели и легли спать.
вышли после осмотра теплиц, супердеревья и МБС