четверг, 15 мая 2014 г.

Asian trip 1. Part 11. Back to Koh Samui

После Бали и Сингапура мы опять вернулись на Самуи, в то же самое место на Ламаи, только переселились в соседний домик. Еще на Бали мы взяли билеты домой на 2е июня, так что у нас было еще почти три недели расслабленного пляжного отдыха. После насыщенного времяпровождения на Бали и еще более насыщенного Сингапура, первые дни было не по себе. Встали-сходили искупались-вернулись поспали-поиграли в комнате-поспали-искупались-спать. Все время казалось, что нужно куда-то бежать и что-то упускаем.

Погода стояла жаркая и влажная, временами набегали тучи и шел дождик. Пару раз пришли на пляж и застали дождь стеной.
дождь на Ламаи
Ксюшка решила не дать нам скучать и во вторую же ночь торпедировала с кровати головой вниз. Она спала между нами, сквозь сон мы почувствовали шевеление и одновременно проснулись за секунду до падения, услышали "бам" и ор. Успокоили, вытерли салфеткой, на лице было немного крови, и уложили спать дальше. Заснула быстро и спала достаточно спокойно. Утром увидели слегка распухший нос с небольшим синячком и решили что надо показаться врачу. Страховая отработала отлично, нам быстро перезвонил врач-координатор, сказала что практически 100% все в порядке, но для успокоения послали нас в госпиталь. На Чавенг пришлось ехать на такси, в клинике нас быстро приняли, сделали рентген (во время него Ксюшка орала намного сильнее, чем после падения), вынесли диагноз что все целое, только небольшая ссадина под носом. Порекомендовали не мочить, пока не заживет и отпустили домой. Гарантийное письмо подождали там же минут 15-20 и никаких залогов оставлять не пришлось. Раз уже взяли такси и малыш в порядке, заехали в Теско Лотус на Чавенге, накупили Ксюшке одежек.
Дальше жизнь стала чуть разнообразнее, во-первых, наша соседка Таня арендовала машину на месяц и стала звать нас кататься. Ее сыну, Егору, было около 2.10, и они уже слегка заскучали вдвоем.
Во-вторых, хозяин отеля, через который мы все это время ходили на пляж, выразил недовольство этим и велел ходить в обход. А в обход было в 3 раза дольше и неудобнее, особенно с коляской и малышом. После некоторых метаний, мы встретили его и поговорили, выяснилось, что у них давние разногласия с владелицами Буатонга, например, им принадлежат здания вдоль дороги и они не соглашаются разместить вывеску с указателем на его отель. А все их постояльцы ходят через его отель и едят в его ресторане, занимая места жильцов. После короткого разговора по душам, он сказал - "ладно, ходите", но через пару дней начался ремонт дорожки и все равно пришлось ходить в обход.
В-третьих, через несколько дней прилетел на неделю друг Олега по универу Женя. Он поселился в соседнем Буатонге и составлял нам компанию по вечерам. Вместе с ним мы добрались до Бабушки с Дедушкой, а то, живя в 10 минутах ходьбы, мы так туда до сих пор и не сходили.
Олег и Женя, рядом с Хин Да и Хин Я
Дедушка
мы рядом с Бабушкой
Дожди стали чаще, несколько раз убегали с пляжа под ливнем, молниями и раскатами грома. Пару раз дождь затягивался на весь день и пришлось остаться в домике, даже зонтик купили.
Женя зашел к нам в гости, после дождя.
Ксюшка все чаще садилась в коляске, но просто на полу не сидела. Прикорм старались систематизировать и выделить основные приемы пищи, на завтрак давали булочку, яйцо, на обед и ужин фрукты, время от времени покупали баночки в Теско. Поначалу они шли не очень, но потом обнаружили, что после купания аппетит хороший и малыш может умять целую баночку
Ксюшка сидит
У нас на веранде, Ксюшка заглядывается на булочку
Олег, Женя и Ксюшка
Основное развлечение вечером - поездки в Теско Лотус, в одну из поездок купили Ксюшке маленького надувного крокодила, и оказалось, что именно его не хватало ей для счастья. Без него круг надоедал за 5 минут и приходилось усиленно развлекать малыша. А с крокодилом она купалась с удовольствием хоть час. На пляж по-прежнему ходили 2-3 раза в день, самое длинное купание - вечернее, несколько раз плескались до темноты. Вода стала очень теплой, 32-33 градуса, как в ванне. Море было очень спокойным, почти как зеркало, в дымке на горизонте вода сливалась с небом. Хотя пляж выходил на восточную сторону, закаты все равно был красивые, солнце, садясь с противоположной стороны острова, подсвечивало облака и они переливались всем цветами радуги.
Ксюшка и ее друг крокодил
Собираемся на пляж
купание с крокодилом
Ксюшка на пляже
и новый ксюшкин друг - тюлень
баржа напротив пляжа
Ламаи
Новая дорога на пляж шла мимо ресорта Amity Bungalows, очень популярного у русских, и на пляже в этом месте вечером собиралась большая русская тусовка. Одним прекрасным вечером случился переполох - к берегу приплыло что-то страшное и непонятное. Все вылезли из воды, мы с малышом тоже, на всякий случай. Толпа обсуждала что же это может быть, наконец нашелся смельчак, подошел поближе и выяснилось, что это просто бревно, обросшее ракушками.
ламайское чудовище
толпа у вытащенного бревна
На Самуи очень интересный аэропорт, еще когда мы прилетели и ехали оттуда на такси, обратили внимание, что с дороги хорошо видно взлетно-посадочную полосу и подумали что можно было бы съездить посмотреть на самолеты. Оказывается, Таня с Егором иногда так развлекаются, позвали раз нас с собой. И правда, припарковаться можно очень близко, забавно что охранники, вместо того чтобы возмущаться, наоборот зовут и предупреждают "скоро самолет, не отвлекайтесь" или советуют где удобнее встать и лучше вид. Простояли там пару часов - самолеты взлетали и садились достаточно часто.
взлетает
взлетел
перебрались на другую сторону, еще один взлет
Ксюшка тоже наблюдает
самолет на рулении
и еще взлет
улетел
винтовой самолет
Потом случился перерыв во взлетах-посадках и решили съездить в храм на горе неподалеку, с него должен был открываться отличный вид на аэропорт.
мы с Таней и Егором поднимаемся к храму
на обзорной площадке
вид на море
гонг на удачу
озеро Чавенг
"ступа", венчающая храм
семейный портрет
самолет садится
Ксюшка умоталась и на обатном пути крепко заснула в машине
Несколько раз выбирались погулять в центр Ламаи, в воскресенье на Walking street и просто за сувенирами. Все-таки не хватало нам в Буатонге цивилизации, чтобы вечером выйти пройтись по освещенной улице мимо баров и ресторанчиков.
примерили Ксюшке очки
Начались сильные грозы, как-то с Таней возращались после прогулки по Ламаи под раскаты грома и вспышки молний, и она ночью пошла на берег и засняла это буйство природы.
молнии, Танино фото
Под конец отдыха Олег все же выбрался понырять на Sail Rock , это мероприятие заняло весь день, выезд рано утром около 6, возвращение в 8 вечера. А у меня был день шоппинга - договорились с Таней и съездили в Теско Лотус на Чавенге.
Наконец наступил день возвращения, мы собрали многочисленные вещи, раздали ненужное Тане и соседям. Таня предложила отвезти нас в аэропорт, а потом мы договорились, что она заедет на обзорную площадку у храма и снимет как мы взлетаем. А мы из самолета сфотографировали храм.
в аэропорту
собираемся на посадку
Храм на горе, там где-то Таня
а это наш самолет, вид с обзорной площадки
последний взгляд на остров, затянутый тучами
а это наш самолет уже почти скрылся в облаках
Короткий перелет прошел спокойно, в Бангкок мы прилетели на закате и остановились на ночь рядом с аэропортом, в Тонг Та.
в Суварнапуми
Мы впервые оказались здесь в вечернее время, а не глубоко ночью. Вышли осмотреться и район нам понравился, достаточно оживленно - рынок, магазины, кафешки на улице, все это рассчитано в основном на местных и поэтому недорого. Сходили на массаж, поели вкусные и дешевые стейки на улице.
Следующим утром нам предстоял перелет домой. Немного страшно было лететь с малышом 7-8 часов днем, но все прошло лучше, чем ожидалось. Она два раза поспала достаточно долго, а 3 часа между снами прыгала у нас на коленях. Трансаэро хитрым способом съэкономило место в самолете - они везде рекламируют, что у них нормальные расстояния между креслами, это и правда так, для ног места было достаточно. Но вот в ширину кресла были узкие, я с малышом в рюкзаке не влезала. А на соседнем ряду летела полная женщина, ее муж половину полета стоял, чтобы она могла сесть удобно. И ряды между креслами были очень узкие, пройти можно только боком и задевая пассажиров, так что ни о каких гуляниях по проходу с малышом не было и речи.
готовимся к вылету из Бангкока
В целом мы даже не сильно устали и запасенная куча игрушек практически не пригодилась, для развлечения отлично подошли самолетные стаканчики, буклеты о безопасности и журналы.
снижаемся над Новосибирском
Наконец приземлились в Новосибирске, первыми без очереди, благодаря малышу, прошли паспортный контроль и поехали домой.