вторник, 28 октября 2014 г.

28.10. День тринадцатый, Туламбен, ныряем.

Ночью малыш опять часто просыпался и вертелся, начала кататься по кровати во сне и пинать Олега, так что он тоже не очень выспался. Проснулись как обычно около 7:20, дайвинг здесь начинался пораньше и я без завтрака пришла в дц к 8 утра. Мы собрались и пошли нырять на Liberty Wreck.

Начало дайва было отличное - нашли красивый коралл с несколькими симпатичными голожаберниками. Потом доплыли до Либерти и нашли фрогфиша.





Я увлеченно стала его снимать под разными углами, краем уха слышала гид подавал мне знаки, но решила доснимать. Вдруг у меня перстала работать вспышка, покрутила режимы - снимал, но без вспышки. И тут я заметила в боксе воду, запаниковала и подергала гида, показала всплывать. Были мы уже на 23 метрах и прошло минут 15 дайва. Он среагировал, показал мне перевернуть камеру объективом вниз, чтобы вода стекала туда и мы начали всплытие, я старалась не слишком торопиться, но комп полдороги пищал. А еще надо было отвисеть сейфети стоп после такого всплытия. Хорошо, на небольшой глубине вода нибиралась медленнее, но и так пространство под объектив почти заполнилось и вода почти доставала до камеры. Наконец бесконечные три минуты истекли, мы вылезли, гид забрал у меня камеру и осторожно донес до берега. Вытащила ее из бокса и достала батарейку, там уже было несколько капель воды. На о-кольце бокса был черный пемутеранский песок, скорее всего он и был виновником протечки. Вернулись в отель, я рассказала эту нерадостную новость Олегу. Впринципе, мы и так задумывались о покупке новой камеры, но остаться в поездке без нее не хотелось. Вариант был взять напрокат в дц, они предлагали водостойкую камеру до 30 метров за 30 долларов в день. Гид сразу принес нам чашку риса и сказал положить в него, чтобы он впитал в себя воду.
Позавтракали на веранде, Ксюшка немного поела тостов и омлета, и я пошла на второй дайв на Drop Off. На берегу и в воде толпились дайверы, никогда до этого не видела такой скученности. Взяла с собой пустой бокс, чтобы убедиться что дело было в окольце, а не в повреждении самого бокса. Без камеры плавать тоже было интересно, замечаешь больше всего. Забавно было наблюдать за остальными дайверами, рассматривала у кого какие камеры. Видели двух осьминогов, маленького желтого боксфиша, пару синих боксфишей и одного большого обычного коричневого. Забавные плавающие прозрачные креветки-чистильщики, я подсунула им руку и одна запрыгнула на меня и немного почистила, раньше я таких в Туламбене не видела. Еще видели колонию трубочных червей, типа кристмастри, но меньше, выглядит издалека как коралл, а подносишь руку все прячутся. У закрытой актинии гид показал икру рыбок-клоунов. Еще один бонус ныряния без камеры - мы плыли быстрее чем обычно, а на этом сайте всегда плывешь 30 минут вдоль стены, потом разворачиваешься и обратно, так что заплыли дальше, чем в прошлые разы, новые пейзажи. 
Когда я вернулась, Ксюшка с Олегом играли у бассейне с ведерками и совочками, малыш радостно резвился на мелководье, до этого она плавала в бассейне в круге.


Минут 15 еще мы поиграли, потом пошли мыться и есть кашу, после легкого завтрака и игр с водой аппетит был хороший и малыш почти все съела. Еще немножко поиграли и уложила ее спать, а Олег пошел нырять на Liberty Wreck. Попробовали включить камеру - включалась, снимала, но перестала работать вспышка и несколько кнопок. Оставили сушиться дальше в надежде на чудо. 
Когда мы проснулись Олег уже вернулся и сидел у бассейна с гидом. Сообщили мне новость - к берегу у места входа в воду прибило дохлую свинью, она там загорает и ароматизирует воздух. Гид пытался ее спихнуть поглубже, но не получилось.
Выпустила к ним Ксюшку, она дошла до нагретой части бортика, наступила, обожгла ноги и дальше ходить отказалась. Обедали в ресторане, Ксюшке по прежнему нравилась местная еда - съела курицу и спаржу из супа и спагетти карбонара, правда немного вымазала нас в спагетти при этом. После обеда я пошла на массаж, а Ксюшка обгундела Олега пока он не вышел с ней к бассейну, в нем она вела себя поспокойнее, таскала туда-сюда свой круг и совочек с ведерком. Немного поиграв с малышом стала собираться на ночное на Liberty Wreck и тут малыш почуяла неладное и закатила истерику. Уходила под ее вопли, в надежде что быстро успокоится, но Олег сказал расстраивалась еще минут 20. Перед дайвом проверили камеру - большая часть функций была сохранена, снимала нормально, но не работала вспышка и часть кнопок.  
Пришли с гидом на берег и застали свинью на своем месте, так что в воду заходили правее по берегу. В начале погружения вдруг поняла что нечем дышать - баллон был закрыт, хорошо я не успела отплыть далеко и судорожно вспоминала как надувать бсд ртом. Это гид собрал снарягу Олегу, а нырять пошла я, он в спешке перекидал и забыл открыть. 
Под водой было людно, но как-то мы плавали в стороне. Видели много интересного, фотика не хватало. Голожаберники, крабики, спящие бампхэды и огромный спящий наполеон, он казался раза в два больше бампхэдов. Видели маленькую огненную каракатицу, до этого видели ее всего один раз, в Дауине, Негрос, Филлипины. Еще видели рыб с глазами-огоньками, нужно было подплыть к какой-нибудь дыре в рэке, посветить и прикрыть фонарь и видно было плавающие огоньки, раньше такого не видела. Наконец увидела пигмейского конька, почему-то в прошлую поездку Олег их видел чуть ли не на каждом дайве, а я ни разу. Но без камеры я была согласна с канадкой Эрин - какая-то неинтересная мелкая козявка.
После дайва Ксюшка была рада меня видеть, скакала по мне с полчаса, мне кажется, она так готова была весь день провести валяясь на кровати. Еле убедила ее слезть на пол и дать мне сделать что-нибудь. Ужинали в ресторане, принесли туда коляску, я выложила на тарелку кусочки курицы и овощей и держала перед Ксюшкой, а она брала кусочки, мусолила во рту и выплевывала или складывала обратно в тарелку. Уж не знаю попало ли что-нибудь внутрь, но процесс этот ей очень нравился и убрать тарелку мне не позволялось.
После ужина малыш разыгралась и разбесилась, бегала по ресторану, потом по комнате, в конце концов не удержала равновесие и упала на спину приложившись затылком. Расстроилась и мы пошли чистить зубы, в душ и спать.
А камеру мы проверили, все заработало! Прямо не верилось в живучесть кэнона, второе залитие пережил. Надеюсь хоть до конца поездки хватит, а там купим новый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий